Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
- Потому, что стелс-истребители воюют, как правило, в рассредоточенных боевых порядках, когда расстояние между самолётами исчисляются километрами, а иногда и парой-тройкой десятков километров.
В связи с высказанным у меня есть парочка наводящих вопросов.
1. Откуда взялось это правило, которое "как правило"? Ведь стелс истребители еще ни разу не воевали. Или у вас есть достоверные источники в Пентагоне, поделившиеся уже отработанной тактикой применения F-22 на учениях?
Под все теоретические домыслы кого-бы-то-ни-было, формулировка "как правило" не подходит

2. Как у них в таких рассредоточенных порядках с Situational Awareness?
В переводе на русский - со связью между самолетами.

Потому что режим радиомолчания связи с пунктом управления - необходимая вещь для боя в стиле "незаметно прилетели, сделали свое черное дело и улетели".
А вот без связи (хоть какой-нибудь) между ведущим и ведомым - ничего не выйдет. По одному перестреляют и все.

Если два самолета близко (1-2 км) - связь между собой возможна:
а) визуально (покачиванием крылом, мигание габаритами, махание рукой и т.п.)
б) маломощными радиостанциями (0.1 - 0.2 ватта).
в) лазерная связь (из разряда футуристики, но вполне реально на нынешнем техническом уровне, если приложить к разработке системы руки и голову).

А вот на дистанции от 3 км и дальше - все, привет.
а) не работает, ибо не видать его там. разве что ночью габаритами мигать. Покачивание видно только в хорошую погоду. Да и информативность 0 целых, фиг десятых. "Три синих свистка вверх" (с)
б) недостреливает. как только поднимаем мощность передатчика больше 0.5 ватта - все, стелс обнаружен.
Чтобы общаться на расстоянии на 3 км и дальше - нужно минимум 1 ватт мощности передатчика на всенаправленную антенну. Это я вам как связист говорю.
А излучатель мощностью 1 ватт на всенаправленную антенну, начиная с высоты 50-60 метров от поверхности земли, без труда засекается на расстоянии 70-80 км.

в) стационарные системы лазерно-оптической связи (а такие обычной, не военной, промышленностью выпускаются, и даже, не поверите, российской в том числе) дальше 3 км нормально не работают - сложности с точным наведением луча. А в воздухе на двух самолетах эта задача еще более нетривиальна.

Кроме того, пункты а) и в) совершенно бесполезны в облаках. А именно там следует находиться стелсам, если они не хотят быть обнаружены визуально или в инфракрасном диапазоне.