Тут одно из двух - либо он уже увидел огни на перроне или на полосе (как в версии Ершова) и начал ворочать самолёт (естественно, с потерей скорости и высоты), потеряв контоль за высотой, или не учли ту самую "ямку" в 50 метров глубиной (а чуть дальше - и все 70) и пошли ускоренно к земле. Первый вариант представляется более правдоподобным если учесть, что курс был уже совсем не посадочный. Об берёзу его могло развернуть, поставить "раком", но направление движения он бы врядли так поменял. Т.е., увидел перрон, решил, что мажет, дёрнул влево, просел по высоте, попытался выровняться, не успел. У него путевой скорости было около 78м/с - 700 метров - это 9 секунд на всё про всё. А секунд за 6 он уже мог берёзу увидеть