???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 КрайняяКрайняя
Показано с 26 по 50 из 56

Тема: Извержение вулкана в Исландии оставило на земле большинство самолётов в аэропортах се

  1. #26
    Курсант
    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    EU
    Возраст
    33
    Сообщений
    215

    Ответ: Извержение вулкана в Исландии оставило на земле большинство самолётов в аэроп

    Только бы EasyJet не накрылся!

  2. #27
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    59
    Сообщений
    4,236

    Ответ: Извержение вулкана в Исландии оставило на земле большинство самолётов в аэроп

    Цитата Сообщение от kSt Посмотреть сообщение
    Только бы EasyJet не накрылся!
    для всех лоукостеров вулкан не подарок . Они именно на объемах зарабатывают. А тут такой перерыв . Пмсм , с начала недели будут летать , хоть "окна" в пепле искать или крюк делать .

  3. #28

    Question Ответ: Извержение вулкана в Исландии оставило на земле большинство самолётов в аэроп

    Цитата Сообщение от edward1976 Посмотреть сообщение
    Конечно, кислород все хотят кушать.

    Другое дело, информагенства уже сообщили, что вулкан усилил свою деятельность. А кто-то из пассажиров интересуется, полетят самолёты в понедельник или не полетят.
    Разве проблема в кислороде, а не в абразивной пыли?
    In the beginning Earth was without Form() and void*

  4. #29
    Выжидающий Аватар для edward1976
    Регистрация
    11.06.2005
    Возраст
    48
    Сообщений
    242

    Ответ: Извержение вулкана в Исландии оставило на земле большинство самолётов в аэроп

    Цитата Сообщение от Wild_Lynx Посмотреть сообщение
    Разве проблема в кислороде, а не в абразивной пыли?
    Кислород содержится в воздухе, для горения топлива необходим кислород, чтобы получить кислород, нужно произвести забор воздуха, в воздухе находится взвесь из частиц вулканической пыли ...
    Дальше вы знаете. Если бы были твердотопливные двигатели, или с окислителем в баках, как у ракет, на пыль можно было бы наплевать.

  5. #30
    Пилот Аватар для Virpod
    Регистрация
    15.03.2007
    Адрес
    Новомосковск
    Возраст
    37
    Сообщений
    816

    Ответ: Извержение вулкана в Исландии оставило на земле большинство самолётов в аэроп

    нельзя на пыль наплевать даже если б двигатели ракетные были бы.
    силу трения никто не отменял, повреждение обшивки и иллюминаторов неизбежны.
    Будь выше, на скорости, не крутись! Закрутишься - "сожрут к чертовой бабушке"(с)!

  6. #31
    Зашедший
    Регистрация
    13.01.2007
    Адрес
    спб
    Возраст
    37
    Сообщений
    46

    Ответ: Извержение вулкана в Исландии оставило на земле большинство самолётов в аэроп

    Цитата Сообщение от edward1976 Посмотреть сообщение
    Кислород содержится в воздухе, для горения топлива необходим кислород, чтобы получить кислород, нужно произвести забор воздуха, в воздухе находится взвесь из частиц вулканической пыли ...
    Дальше вы знаете. Если бы были твердотопливные двигатели, или с окислителем в баках, как у ракет, на пыль можно было бы наплевать.
    помимо этого пыль плавится в камере сгорания и может забивать перфорации в лопатках турбины ухудшая их охлаждение вплоть до полного перегрева и выхода из строя

  7. #32

    Ответ: Извержение вулкана в Исландии оставило на земле большинство самолётов в аэроп

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    кмк , если это еще затянется , то АК забьют на пепел и будут летать . Введут дополнительное обслуживание движков . PW,JE и RR только спасибо вулкану скажут за такой подарок .
    А так конечно , природа венцу творения напоминает о его подлинном месте на планете .
    Угу, вот плюнет так одна компания и отправит самолеты, и один из-за пепла не долетит...

  8. #33
    Старший Офицер Форума Аватар для RomanSR
    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    41
    Сообщений
    14,536
    Записей в дневнике
    1

    Ответ: Извержение вулкана в Исландии оставило на земле большинство самолётов в аэроп

    Вулканологи: Полеты над Северной Атлантикой могут прекратиться на 60 лет.



    ЛОНДОН, 18 апреля. Полеты над Северной Атлантикой и вокруг нее могут быть практически прекращены в ближайшие годы, предрекают специалисты, а взрывы вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии и облака пепла — стать привычным зрелищем.
    Как пишет Euronews, вулкан просыпался незаметно в течение последних десяти лет. И напоминал о себе подземными толчками. Последнее землетрясение, которое спровоцировал Эйяфьяллайекюль, произошло в конце мая 2008 года. Эпицентр землетрясения магнитудой 6,2 находился в 50 километрах от столицы Исландии — Рейкьявика. Таким образом, уже почти год назад вулкан вошел в активную фазу, взорвался 14 апреля и не собирается засыпать вновь. Все сейсмографические данные говорят о том, что впереди нас ожидает большое количество извержений и очень крупных землетрясений.
    «Вулканы в Исландии просыпаются с периодичностью приблизительно 50-80 лет, — объясняет Торволдер Тордарсон, эксперт по исландским вулканам в университете Эдинбурга (Великобритания). — И повышение сейсмоактивности за последние 10 лет указывает на то, что мы, скорее всего, вступили в активную фазу извержений. Поэтому во второй половине 20-го века и было так непривычно тихо».
    В 1998 году вулканолог Гадрун Ларсен из университета Исландии в Рейкьявике и ее коллеги проанализировали данные исторических отчетов и образцы слоев лавы за последние 800 лет, и убедились, что вулканизм Исландии проходит циклы высокой и низкой активности.
    Пики этих циклов, вероятно, непосредственно связаны с чередой землетрясений, которые ослабляют напряжение на тектонических разломах вблизи Исландии, вызванного рифтогенезом в Атлантическом океане. Рифтогенезом называют процесс горизонтального растяжения земной коры, приводящий к возникновению очень длинных впадин, ограниченных глубокими продольными разломами. В результате чего дно океана как будто раскалывается.
    Ларсен и ее коллеги показали, что толщина ледника Ватнаекуль в Исландии, под которым скрываются очень активные вулканы Гримсвотн и Бардарбунга, взрывалась от 6 до 11 раз каждые 40 лет во время цикла высокой активности и всего три раза в 40 лет при низкой активности. В других регионах Исландии прослеживается такая же периодичность извержений.
    «В цикле высокой активности извержения вулканов становятся не только более частыми, но и более интенсивными, — объясняет вулканолог Тордарсон. — Так, например, самые разрушительные извержения в Исландии, включая взрыв вулкана Лаки, были в 1783 году, когда лавы было выброшено несравненно больше, чем при извержении любого другого вулкана. Ею была покрыта площадь в 565 квадратных километров! Погибло больше половины домашнего скота всей страны. Это, в свою очередь, привело к голоду, от которого умерла четверть населения. Катастрофа произошла, когда земной раскол в Атлантике только начинался. И теперь, если мы вновь вступаем в более активную фазу, то такие большие извержения станут более вероятными».
    Судя по недавней вулканической и сейсмической активности, Тордарсон и его коллеги считают, что Исландия входит в свою новую активную фазу, которая продлится в течение 60 лет или больше, а пик придется на годы между 2030 и 2040 годами.
    Кстати, в последний раз Эйяфьятлайокудль начал извергаться в декабре 1821 года, и это продлилось до января 1823 года. Но тогда жизнь людей еще не зависела от самолетов.
    Ранее сообщалось, что две европейские авиакомпании провели успешные тестовые полеты своих самолетов в небе Европы.
    Самолеты немецкой компании Lufthansa и голландской KLM не получили повреждений из-за вулканического пепла, выброшенного извергающимся в Исландии вулканом. Компания KLM надеется, что в воскресенье семь ее самолетов смогут перелететь из Германии в Амстердам.
    В то же время полный или частичный запрет на авиаперелеты сохранится в большинстве стран Европы и в воскресенье.

    Подробнее: http://news.mail.ru/society/3678575/
    Крайний раз редактировалось RomanSR; 18.04.2010 в 14:36.

  9. #34
    Пилот
    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,609

    Ответ: Извержение вулкана в Исландии оставило на земле большинство самолётов в аэроп

    Цитата Сообщение от Virpod Посмотреть сообщение
    нельзя на пыль наплевать даже если б двигатели ракетные были бы.
    силу трения никто не отменял, повреждение обшивки и иллюминаторов неизбежны.
    Вот тут то поршневые и пригодились бы. И пыль на входе в двигатель можно довольно эффективно отфильтровать, и скорости ниже - меньше повреждения. Сейчас всякие латиноамериканские и африканские авиакомпании с DC-3 и Ил-14 захватят рынок.
    Инструкция по стрельбе: Не льсти себе, подойди ближе! :)

  10. #35

    Ответ: Извержение вулкана в Исландии оставило на земле большинство самолётов в аэроп

    Да, блин. Как все резко может поменяться...

  11. #36

    Ответ: Извержение вулкана в Исландии оставило на земле большинство самолётов в аэроп

    Цитата Сообщение от 71Stranger Посмотреть сообщение
    Вот тут то поршневые и пригодились бы. И пыль на входе в двигатель можно довольно эффективно отфильтровать, и скорости ниже - меньше повреждения. Сейчас всякие латиноамериканские и африканские авиакомпании с DC-3 и Ил-14 захватят рынок.
    А что они будут делать с абразивом в подшипниках? А так же с дуреющей электроникой и матированными на лету стеклами?

    Для примера история рейса 9 British Airways, попавшего в облако вулканической пыли.

    Хотя, при малой концентрации пыли, наверное, ничего с ними не случится.

  12. #37

    Ответ: Извержение вулкана в Исландии оставило на земле большинство самолётов в аэроп

    Интересно как все это отразилось на полетах Ту-160 к английским и прочим берегам.

  13. #38

    Wink Ответ: Извержение вулкана в Исландии оставило на земле большинство самолётов в аэроп

    Цитата Сообщение от 71Stranger Посмотреть сообщение
    Вот тут то поршневые и пригодились бы. И пыль на входе в двигатель можно довольно эффективно отфильтровать, и скорости ниже - меньше повреждения. Сейчас всякие латиноамериканские и африканские авиакомпании с DC-3 и Ил-14 захватят рынок.
    Я на то и намякиваю
    Если так дальше пойдёт, то и военные самолёты тоже придётся делать поршневыми
    И вернуться Лайтнинги, лавки, яки, спиты, мессы, и фоки.
    In the beginning Earth was without Form() and void*

  14. #39
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    59
    Сообщений
    4,236

    Ответ: Извержение вулкана в Исландии оставило на земле большинство самолётов в аэроп

    Цитата Сообщение от DW

    После отмены за последние дни 36 тысяч авиарейсов из-за извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии, у авиакомпаний нарастает недовольство по поводу закрытия воздушного пространства во многих странах Европы. Глава правления Air Berlin Йоахим Хунольд (Joachim Hunold), а также руководители Deutsche Lufthansa, нидерландской KLM и Austrian Airlines выразили сомнения в том, что гигантское облако вулканического пепла, накрывшее Европу, все еще представляет опасность для воздушного транспорта.

    Йоахим Хунольд в интервью газете Bild am Sonntag, в частности, указал, что воздушное пространство было закрыто только на основании компьютерной симуляции, проведенной в одном из центров в Лондоне. Представитель Lufthansa Клаус Вальтер (Klaus Walther) сообщил, что его авиакомпания 17 апреля перегнала 10 крупных самолетов из Мюнхена во Франкфурт на высоте 8000 метров, и все они прибыли к месту назначения без малейших повреждений. KLM в испытательных целях даже отправила несколько пустых самолетов на регулярную высоту от 10 до 13 тысяч метров. Эти тесты также прошли без каких-либо проблем.
    http://www.dw-world.de/dw/article/0,,5479294,00.html

  15. #40

    Ответ: Извержение вулкана в Исландии оставило на земле большинство самолётов в аэроп

    Этот Йохим Хунолд готов будет сделать себе харакири если самолет с пассажирами рухнет из-за того что этот жирный кот побоялся недополучить прибыль ?

    Или будет мычать шо тесты были нормальными ?

  16. #41
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Ответ: Извержение вулкана в Исландии оставило на земле большинство самолётов в аэроп

    Есть скромное мнение, что большинство "проблем" с этим облаком высосано из того же пальца, что и глобальное потепление.
    Как-то слабо верится что над всей Европой так и клубятся облака пемзы и сажи.
    Не удивлюсь, если "вдруг", прямо сейчас образуется какое-нибудь европейское сообщество заклинателей сажи, которое станет за бабки выдавать разрешения на полёты.
    Ну 500, ну 1000 км от вулкана, но дальше-то?
    Кто-то явно хочет подзаработать.

  17. #42
    Читатель Аватар для ERider
    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Тула
    Возраст
    37
    Сообщений
    432

    Ответ: Извержение вулкана в Исландии оставило на земле большинство самолётов в аэроп

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Есть скромное мнение, что большинство "проблем" с этим облаком высосано из того же пальца, что и глобальное потепление.
    +1.
    И я того же мнения. Вся Европа за тысячи километров от вулкана "парализованна", а при этом в самой Исландии самолеты продолжают летать

  18. #43

    Ответ: Извержение вулкана в Исландии оставило на земле большинство самолётов в аэроп

    Летать над Исландией и хоть в 200 метрах от вулкана можно потому, что облако поднимается высоко и его уносит в сторону Британии. По этому вблизи безопасно, ав от в 500-1000 километрах уже можно напоротся на тучку из пыли.

    http://edition.cnn.com/video/#/video...er.cnn?hpt=Mid

  19. #44

    Ответ: Извержение вулкана в Исландии оставило на земле большинство самолётов в аэроп

    Один серьезный поляк сказал мне на днях: « Знаешь, когда откроют небо над Европой? После того как похоронят Качиньского». Не дав мне времени удивиться, он продолжил: «Обама и другие главы не могут прилететь в Краков. За такой короткий срок нельзя обеспечить им безопасность. У одного Обамы больше 10 бортов, сотни сотрудников безопасности. Эту огромную машину за два дня в Кракове не отладить. А если еще сто президентов? А если еще народ со всей Европы подъедет? Короче, облако всех спасло».

    По версии моего польского друга операция «Облако» решает две задачи: дает мировым лидерам возможность получить весомую причину не ехать на похороны (не объяснишь же на весь мир это соображениями безопасности) и приостанавливают потенциальные большие потоки поляков и европейцев, желающих приехать в Краков на «похороны века».

    Действительно, с облаком много неясностей. Вулкан ведь заработал месяц назад, а опасным стал за три дня до краковских похорон. Концентрация пепла, по мнению специалистов, не очень серьезная. Но кого это волнует?! СМИ работают.
    http://www.echo.msk.ru/blog/mitrofanov/672841-echo/

  20. #45
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Ответ: Извержение вулкана в Исландии оставило на земле большинство самолётов в аэроп

    Не знаю - может, конечно, и паранойя, но http://www.flightradar24.com/ сегодня лежит, а вчера вечером с десяток бортов над Европой кружили. Белорусский, польский, несколько штук немецких, даже, вроде, на Исландию пара рейсов была

  21. #46
    Правый - А ты мне друг? Аватар для VolkVoland
    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Seattle (Поволжские мы)
    Сообщений
    1,898

    Ответ: Извержение вулкана в Исландии оставило на земле большинство самолётов в аэроп

    Цитата Сообщение от 71Stranger Посмотреть сообщение
    Вот тут то поршневые и пригодились бы. И пыль на входе в двигатель можно довольно эффективно отфильтровать, и скорости ниже - меньше повреждения. Сейчас всякие латиноамериканские и африканские авиакомпании с DC-3 и Ил-14 захватят рынок.
    Даёшь противо-тракторный Ан-2 с АФАР!

    http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=61853
    "Владимир Федорович, вы забыли вашу лошадь." (с) маша

    Unable to control altitude. Unable to control airspeed. Unable to control heading. Other than that, everything is A-OK

  22. #47
    Зашедший Аватар для SAtaMa
    Регистрация
    30.09.2007
    Адрес
    в окрестностях столицы имперри зла
    Возраст
    39
    Сообщений
    96

    Ответ: Извержение вулкана в Исландии оставило на земле большинство самолётов в аэроп

    там из-за извержения никакой авианосец японского императора не выплывет из растаявших льдов?
    была такая книжка когда по некоторым причинам пропала вся реактивно/ракетная авиация/техника и пришлось всем воевать на лавках/зерах/месах с современными двигателями/пушками/электроникой.

  23. #48
    Старший Офицер Форума Аватар для Charger
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,713
    Images
    16

    Ответ: Извержение вулкана в Исландии оставило на земле большинство самолётов в аэроп

    Мой пятачок... http://a-dunc.livejournal.com/47227.html Для справки, автор закончил МАИ и МГРИ.
    Мля, идите на дуэльный сервер - там ваши кони, сэры рыцари (c)mamali
    Я дрался с асами WarBirds(c)Varga
    Основная проблема русского витуального сообщества - избыток лыцарелизателей и рыцаререзателей и нехватка наевропуболтоположителей... (с)CoValent
    БоБ прямее руганью не станет. (с) Harh
    Oculos habent non viclebunt.(c) Псалом 134
    Q9650+8GbRAM+560Ti/2Gb i7-4790k+32Gb+2060/6Gb

  24. #49

    Ответ: Извержение вулкана в Исландии оставило на земле большинство самолётов в аэроп

    В новостях писали, что активность Исландского вулкана Эйяфьятлайокудль сильно снизилась.
    Этим решил воспользоваться камчатский вулкан Шивелуч и дал дыму.
    http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4...ocial%2F165093
    Эйяфьятлайокудль, видя такое дело, решил поднажать снова :
    http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4...3211-echo.html
    In the beginning Earth was without Form() and void*

  25. #50
    Старший Офицер Форума Аватар для RomanSR
    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    41
    Сообщений
    14,536
    Записей в дневнике
    1

    Ответ: Извержение вулкана в Исландии оставило на земле большинство самолётов в аэроп

    Источник: газета «Коммерсантъ»
    Автор: Алексей Екимовский, Седа Егикян

    Опубликовано: 20.04.2010, 10:16



    Пассажиры сошли с рейсов.
    Воздушное пространство открыла только Австрия.

    Полеты над территорией большинства европейских стран вчера так и не возобновились: открыла свое воздушное пространство только Австрия. Из других направлений "Аэрофлот" начал полеты во французскую Ниццу. Российских пассажиров, не вылетевших своими рейсами из-за извержения вулкана, уже больше 46 тыс. Застрявшие в Европе пытаются воспользоваться альтернативными видами транспорта.
    Всего с момента закрытия воздушного пространства Европы 15 апреля до 18.00 по московскому времени в понедельник в России было отменено, задержано или перенесено 564 рейса, а неперевезенными оказались более 46 тыс. пассажиров, сообщила вчера Росавиация. Таким образом, к 499 рейсам, не вылетевшим с пятницы по воскресенье, добавилось еще 65. Наибольшее количество рейсов (301, или 62% от общего количества) не вылетели из московского Шереметьево, из петербургского Пулково (124 рейса, 25,5% ). В аэропортах Европы, по данным ведомства, ожидают вылета в Россию 4,23 тыс. человек, в том числе 1792 пассажиров "Аэрофлота", 1110 - ГТК "Россия", 720 - S7, 608 - "Трансаэро". Неожиданно возникла проблема с вывозом российских путешественников из Китая, где две крупнейшие авиакомпании - Air China и Hainan Airlines - отказались выполнять рейсы в Европу, проходящие транзитом через Москву.
    На момент сдачи номера из 27 направлений, закрытых "Аэрофлотом", возобновились рейсы только в Ниццу (Франция). Кроме того, "Аэрофлот" объявил, что билеты авиакомпании в города Европы будут действительны на маршруте Москва-Калининград, сейчас на этом направлении осуществляется три ежедневных регулярных рейса. Из стран, закрывавших воздушное пространство, вчера, как рассказали "Ъ" в "Трансаэро", также сняла ограничения на полеты Австрия. Испания и Украина разрешили полеты над своей территорией еще в воскресенье.
    Полеты над всеми остальными странами, закрывавшими воздушное пространство, вчера до позднего вечера так и не производились - за редкими исключениями. Управление гражданской авиации Германии разрешило Lufthansa осуществить 50 рейсов в Германию, чтобы вывезти пассажиров из-за границы. Другие авиакомпании, в частности Air Berlin, добиваются аналогичного разрешения. В "Трансаэро" "Ъ" сообщили, что компании удалось осуществить один рейс во Франкфурт. "Чтобы вывезти больше пассажиров, мы поставили на рейс в Вену самолет большей вместимости", - сказал "Ъ" пресс-секретарь компании Сергей Быхал. Но в компании Fraport (оператор аэропорта Франкфурта) "Ъ" пояснили, что официально во Франкфурте весь входящий и исходящий трафик приостановлен до двух часов утра, а несколько рейсов в понедельник состоялись "в порядке исключения". Решение о выполнении единичных рейсов принимают ведомства по авиационной безопасности совместно с авиакомпаниями, добавил представитель Fraport.
    Воздушное пространство Великобритании и Франции также оставалось закрытым, хотя вечером иностранные информагентства сообщили со ссылкой на министра транспорта Великобритании Эндрю Адониса, что страна может разрешить часть полетов уже во вторник ввиду снижения активности исландского вулкана. А министр транспорта Нидерландов Камил Эрлингс в ходе видеоконференции заявил, что планирует открыть воздушное пространство страны к восьми утра вторника.
    Но британский премьер Гордон Браун заявил, что намерен привлечь для доставки британских граждан домой три корабля военно-морского флота. Один из них может направиться в Испанию, чтобы забрать британских граждан, которые прилетят туда с других континентов. Министр транспорта Испании Хосе Бланко предложил Великобритании, Франции и Германии организовать доставку своих граждан домой через аэропорты страны. "Мы готовы дать так много разрешений на полеты, сколько Испания сможет вынести", - сказал министр.
    Многие пассажиры пытаются добраться домой наземным или водным транспортом, из-за чего билеты на паромы и поезда раскуплены на несколько дней вперед, несмотря на то что вводятся дополнительные рейсы. Британский оператор паромов Brittany Ferries заявил, что в понедельник можно было купить билет не ранее чем на 28 апреля. Его конкурент, британско-американская P&O, столкнулся с ростом пассажиропотока в десять раз по сравнению с обычным уровнем. Железнодорожный оператор Eurostar, поезда которого курсируют между Лондоном, Парижем и Брюсселем, ввел десять дополнительных поездов на выходных и еще шесть в понедельник. ОАО "Российские железные дороги" назначило дополнительные вагоны в поездах из Москвы в Хельсинки, Варшаву и Прагу, из Петербурга до Хельсинки. Всего с 16 по 18 апреля из России в Европу и обратно поездами было перевезено около 10 тыс. пассажиров. В ночь с 19 на 20 апреля из Москвы был назначен дополнительный поезд в Берлин с остановками в Варшаве и Франкфурте.
    Минтранс РФ вчера также сообщил об усилении автобусного сообщения со странами Европы в связи с ограничениями авиаперелетов. "Перевозки пассажиров автобусами осуществляются из Польши и Германии в Калининград, - говорится в сообщении на сайте министерства. - На 22 имеющихся международных маршрутах из Калининграда в направлении Польши и Германии задействовано дополнительно восемь автобусов (55-60 мест в каждом), десять автобусов зарезервировано". Всего на вчерашний вечер автобусами из Калининграда в Германию было отправлено 162 человека, в Калининград из европейских стран прибыло 137 человек, сообщил Минтранс.
    На вчерашний вечер перспективы полного восстановления полетов в Европе оставались неясными. Более того, появилась информация о том, что облако вулканического пепла может угрожать и рейсам в Америку. По прогнозам британских метеорологов, на которые ссылается "РИА Новости", в ночь на вторник оно должно было дойти до юга Гренландии, восточного побережья Северной Америки и берегов Восточно-Сибирского моря и затем разделиться на две части, похожие по форме на длинные изогнутые ленты. Одна из них протянется узкой полосой от Западной Сибири через Центральную Россию в Европу и через Атлантику дотянется до берегов Канады и южной оконечности Гренландии. Второе пятно пройдет полосой от Финляндии через Баренцево море и Новую Землю, через полуостров Таймыр до Забайкалья. Оба облака - на высоте 6-10 км.
    Представитель Росавиации говорит, что прогнозы европейских метеорологов строятся на основе математических моделей, по которым рассчитываются вероятные перемещения облака. Но, уточняют в ведомстве, согласно сообщениям метеорологических служб, местных органов обеспечения воздушного движения и докладам авиаперевозчиков, которые сейчас в обязательном порядке проводят осмотр воздушных судов и его агрегатов после каждого полета, нигде на территории РФ присутствие элементов вулканического пепла не обнаружено.

    http://www.aviaport.ru/digest/2010/04/20/193922.html

    ---------- Добавлено в 14:08 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:07 ----------

    Источник: газета «Коммерсантъ»
    Автор: Евгений Хвостик, Седа Егикян, Петр Мироненко, Алексей Екимовский

    Опубликовано: 20.04.2010, 09:36

    Извержение приравняли к теракту.
    Авиакомпании считают убытки и предъявляют претензии авиавластям.


    Европейские авиаторы считают убытки от остановки полетов, критикуя действия авиавластей и сомневаясь, что закрытие воздушного пространства было необходимо. Крупнейшие авиакомпании уже провели десятки успешных тестовых полетов, хотя НАТО зафиксировало проблемы со своими истребителями. Независимые эксперты считают меры в целом оправданными, а власти ЕС готовы компенсировать убытки авиакомпаниям по аналогии с тем, как это произошло после терактов 11 сентября.
    Вчера мировые авиакомпании продолжали подсчитывать убытки, нанесенные им закрытием воздушного пространства из-за извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокюдль. Еще накануне Международная ассоциация авиатранспорта (IATA) оценила общие убытки перевозчиков в $200 млн в день. По данным международной исследовательской компании IHS Global Insight, только британские пассажирские авиакомпании теряют до £28 млн ($42,8 млн) в день, грузовые - по £2,9 млн ($4,43 млн).
    Эксперт IHS Ховард Арчер полагает, что если полеты не возобновятся, то возрастет угроза того, что некоторые авиакомпании окажутся на грани банкротства. Несут убытки и туроператоры - вчера TUI Travel заявила, что ежедневно теряет примерно €6 млн. Эксперты IHS надеются, что какие-то из убытков покроют страховые компании, которые, таким образом, также станут одной из пострадавших сторон в ходе нынешнего кризиса.
    Глава British Airways Уилли Уолш заявил, что авиакомпании уже попросили ЕС и свои власти компенсировать убытки.
    "Это беспрецедентная ситуация, - пояснил он. - Мы продолжаем делать все, что в наших силах, для наших клиентов, но сейчас мы переживаем экстраординарные обстоятельства, которые превыше возможностей авиакомпаний". Премьер Британии Гордон Браун согласен, что ЕС должен компенсировать компаниям потери. Премьер уже обсудил этот вопрос с главой Еврокомиссии Жозе Мануэлом Баррозу и заручился его поддержкой. По мнению Гордона Брауна, можно использовать фонд солидарности ЕС, созданный для помощи жертвам катастроф. Антимонопольные органы ЕС готовы "рассмотреть возможность принятия решений, аналогичных тем, что были приняты после 11 сентября", когда предоставление в порядке исключения финансовой помощи было разрешено в отношении тех компаний, которые были затронуты событиями, связанными с терактами в США, заявил комиссар по антимонопольной политике Хоакин Альмуния.
    Между тем исследовательская компания Centre for Asia Pacific Aviation поставила под сомнение необходимость остановки полетов. Там напоминают, что в 1990-е годы аналогичное извержение одного из исландских вулканов на леднике Ватнайекюдль привело к минимальной остановке воздушного движения - только на время начала извержения. Аналитики CAPA считают, что "после событий 11 сентября началась настоящая паранойя по поводу безопасности полетов", и отмечают, что руководство авиакомпаний надеется, что "пепел, как и паранойя соответствующих лиц, рассеется как можно быстрее".
    Позицию экспертов поддержала IATA. "Мы выражаем недовольство по поводу действий правительств - нет никаких оценок рисков, никаких консультаций, никакой координации действий, никакого руководства, - заявил глава IATA Джованни Бизиньяни, по словам которого убытки авиакомпаний от вулкана уже превысили те, что понесла индустрия после 11 сентября. - Просто неслыханно, что при таких тяжелых экономических последствиях европейским министрам транспорта понадобилось целых пять дней, чтобы организовать телеконференцию (совещание министров вчера началось в 15.00 и шло до позднего вечера. - "Ъ")". Он тоже усомнился в необходимости полного запрета полетов. "Компании не будут летать, если это небезопасно, - заверил Джованни Бизиньяни. - Я консультировался с теми, кто нормально работает в воздушном пространстве, затронутом пеплом. Они говорят, что упускают возможности совершать безопасные полеты". Глава IATA добавил, что "оценка рисков должна помочь нам открыть если не все пространство, то хотя бы определенные коридоры".
    KLM, Air France, Lufthansa, British Airways, Air Berlin уже сообщали о десятках успешных тестовых полетов. Но есть и негативный опыт. Вчера неназванный высокопоставленный американский чиновник сообщил AFP, что в двигателе одного из боевых самолетов НАТО в Европе было обнаружено образование стеклянной массы, что стало результатом полета в облаке пепла. "Для закрытия воздушного пространства имелись все основания", - заявил собеседник агентства.
    Российские эксперты также считают закрытие европейского воздушного пространства оправданной мерой. Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) распространил заявление замдиректора по динамике полета и системам управления летательными аппаратами Валерия Суханова, который назвал запрет на полеты "абсолютно правильным с точки зрения безопасности", а вулканическое облако "представляющим опасность для полетов самолетов". При попадании самолета в облако значительно ухудшается видимость и радиосвязь, может нарушиться работа бортовой электроники, но самое главное - могут отказать двигатели из-за образования стеклообразных рубашек на лопатках ротора и засорения отверстий, использующихся для подвода воздуха, перечислил замдиректора ЦАГИ (как раз это произошло с F-16 НАТО).
    С ним согласен руководитель НТЦ Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Каргопольцев. "Попадания самолетов в вулканическое облако уже были, и что в такой ситуации происходит, хорошо известно", - говорит он. Наиболее известный подобный случай произошел в июне 1982 года, когда Boeing 747 British Airways, пролетая над Индонезией, попал в облако пепла на высоте 11 тыс. м над извергавшимся вулканом Галунггунг. Пепел, попавший в турбины, оплавился, после чего у машины в течение трех минут отказали все четыре двигателя. Запустить их удалось только на высоте около 4 тыс. м.
    Закрытие полетов - правильная мера, но ситуация показала неготовность авиавластей и системы организации воздушного движения в Европе к критическим ситуациям, отмечает Владимир Каргопольцев. Во избежание подобных проблем в дальнейшем нужно выработать единые планы быстрой переориентации воздушных потоков, считает он. А учитывая, что, по сообщениям метеорологов, ситуация может повториться еще не раз, возможно, авиастроителям стоит подумать о разработке мер по защите двигателя от помпажа, вызванного вулканическим пеплом.
    В результате из европейских стран свое воздушное пространство открыла только Австрия, вечером в воскресенье - Испания. В остальные закрытые страны осуществлялись отдельные рейсы по спецразрешениям. Заседание министров транспорта, по сути, не прояснило ситуацию. По итогам министр транспорта Германии Петер Рамзауэр заявил немецкому телеканалу N24: "На национальном и европейском уровне мы решили постепенно двигаться в сторону нормализации, соблюдая строгие правила безопасности". Представители французских властей заявили агентству AP, что могут возобновиться полеты в определенных "зонах безопасности", где вулканический пепел представляет наименьшую опасность.
    Одна зона, которая будет определена европейским агентством Eurocontrol, останется совершенно закрытой для полетов. Другая зона будет полностью открыта. Третья зона будет частично открытой. Представитель правительства Франции Жан-Луи Борлоо заверил, что третья зона будет "предельно защищенной" и двигатели самолетов будут многократно проверяться. Франция будет одной из тех европейских стран, воздушное пространство которых будет открыто для ограниченного движения. Однако точно границы зон не сообщаются. Новый режим вступит в действие в шесть утра по Гринвичу. В частности, речь идет о частичном открытии пространства над севером Англии, Шотландией и Северной Ирландией. В течение дня может быть открыто воздушное пространство над оставшейся частью Англии. Воздушное пространство над аэропортами Лондона может быть открыто около семи вечера по местному времени. Но британское агентство авиационной безопасности NATS отметило, что впоследствии воздушное пространство может быть снова закрыто.

    http://www.aviaport.ru/digest/2010/04/20/193914.html

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •