Еще раз повторю задача истребителя сбивать вражеские самолеты, любые. Не важно как он это сделает, на свободной охоте ли, при прикрытии штурмовиков или своих объектов. У немцев система была заточена под это. Второй вопрос условия. Каждый воюет так, как позволяет ему противник. Для немцев в 1941-43 сложились идеальные условия для воздушной войны на Восточном фронте. Они реально сбивали много. Но потенциал советской стороны был ими недооценен, и ошибки в оценках продолжались на протяжении всей войны, что и привело к определенным результатам. Первый звонок прозвучал в ноябре-декабре 1942 под Сталинградом, когда благодаря сильно изменившейся наземной обстановке немецкие летчики уже не смогли комфортно летать и выполнять свои задачи, тогда и надо было задумываться над переменами. Галланд вместо этого в самый критический момент вызвал всех командиров эскадр на совещание по тактике истребительной авиации, побухали в Берлине и разъехались обратно, а воз остался на месте. Второй момент это реальная нехватка истребителей на Восточном фронте, если вы посмотрите, то увидите, что отток истребительных групп с Востока начался еще во второй половине 1941 года и продолжался до второй половины 1944 года, поэтому имевшиеся силы были использованы со всей интенсивностью, перебрасываясь с одного участка фронта на другой. Немцы не могли себе позволить по полгода осваивать новую матчасть и сидеть в тылу, как случалось со многими советскими полками.

Для чего нужен показатель сбитых самолетов, скажем возьмем полтора месяца боев под Сталинградом с середины августа по конец сентября 1942 года, каждый день из строя сбитыми и подбитыми выбывало от 10 до 20 советских истребителей, в дни наибольшего накала более 20. Посчитайте сколько полков двухэскадрильного состава (тогда были только такие кроме 434 ИАП) за это время было перемолото? Самый титулованый 9 ГИАП за полгода переформировывался 4 раза, остальные полки не обладавшие регалиями, просто сливались...Естественно у немцев создается впечатление, что со дня на день советской авиации под Сталинградом больше не будет, истребители выполняют свою работу прекрасно, потери ударных самолетов минимальные, все попытки ударить по аэродромам срываются действиями немецких истребителей. Естественно немцы начинают перебазирование истребителей на другие участки фронта и получают в ноябре 17 ВА, корпуса РВГК и потерю господства в воздухе над Сталинградом. Налицо недооценка возможностей противника по штамповке новых самолетов и летчиков. А сбитые остаются как показатель действительной эффективности немецких истребителей в данный период.

Цитата Сообщение от BarsikCat Посмотреть сообщение
- спасибо за комментарий, и сразу вопросы Вам:
что же будет показывать этот показатель - количество сбитых самолётов противника?
он ведь не скажет, становится ли у противника меньше самолётов, или их наоборот становится больше.
такой показатель не скажет, куда дело катится - к победе или поражению в войне. не покажет, можно ли продолжать в том же духе или надо срочно менять тактику...
Для чего нужен такой показатель (кроме раздачи наград отличившимся по этому показателю)?