На первых страницах дискуссии господа =KAG=Bersrk, Afrikanda, GREY_S приводили примеры боевых эпиздоров за 1943, 1944 и даже 1945 годы, когда Илы несли страшно большие потери за один бой.
Цель приведения этих примеров была показать, как хорошо немецкие истребители прикрывали свои войска и как хреново советские истребители сопровождали штурмовиков.

Этим господам минимум трижды было объяснено, что приведение примеров не имеет смысла.
Во-первых, потому, что примеры ничего никому не докажут, поскольку можно привести совершенно противоположные примеры; и во-вторых, потому, что есть статистика и интегральные показатели, которые являются следствием и отражают результат всех 100% боевых эпизодов и прекрасно позволяют оценить, каких боевых эпизодов было больше.

Однако, оказалось, что понять эту простую мысль не всем под силу.
И =KAG=Bersrk вновь начал приводить примеры.
Цитата Сообщение от =KAG=Bersrk
10 июня...тяжело повреждено 4 Ил-2... Сбито 9 Пе-2... 4 Як-7Б... и ПОЛНОСТЬЮ ВСЯ ударная группа из 571 и 566 шап.
- Доказать что-то хочет. Но что именно? Прямо хоть и не сообщил, но намёк сделал:
Цитата Сообщение от =KAG=Bersrk
Много ли пользы принесли пилоты Фоккеров, натурально за один день вырезав целый штурмовой полк и обескровив полк бомберов? Причём при минимальнейших потерях со своей стороны
- стало быть, пилоты FW190 принесли очень много пользы вермахту: а как же, ведь ЭТИ Илы и Пешки уже не прилетят...
Мне приходится сформулировать то, что хотел своими примерами доказать =KAG=Bersrk: немцы хорошо защищали свои войска а наши плохо сопровождали свои штурмовики.
(если ошибаюсь - тогда поправьте и сообщите сами, к чему приводили все примеры и что конкретно хотели ими проиллюстрировать. Чтобы не приходилось догадываться.)

На самом деле, конкретные примеры - это великая вещь. Когда читаешь конкретику, с фамилиями, названиями полков, типами самолётов и т.д., то начинаешь ПРЕДСТАВЛЯТЬ этот эпизод; в голове рождаются эмоции, а логика отключается. Сухие цифры статистики хоть и сидят где-то в памяти, но впечатление от представленной картины действует и формирует мнение гораздо мощнее.

Тем не менее предлагаю вернуться к сухим цифрам.
В первой половине 1943 на одну боевую потерю бомбардировщики совершали примерно 50 самолёто-вылетов.
Из этого следует, что на каждый случай уничтожения сразу девятки Пешек, было 49 вылетов, в которых такая девятка вообще не несла потерь. То есть, в 98% боевых эпизодов были следующие варианты (уж не знаю в каких пропорциях):
- истребителей люфтваффе вообще не было рядом;
- истребители люфтваффе были рядом, но не атаковали;
- истребители люфтваффе были рядом, атаковали, но безуспешно.
Теперь вспомним, что боевые потери вовсе не от одних истребителей были, а еще и от зениток, и далеко не всегда потери Пешек были ДО их бомбового удара.
Таким образом, лишь где-то в 1-1.5% случаев немецкие истребители защищали свои войска от летящих на их голову советских бомб. И вдобавок не снижали численность этих самых Пешек.

Теперь 1944 год.
Данные о потерях Ил-2 за 1944 год имеют значительный разброс. Где-то было всего 36 самолёто-вылетов на одну боевую потерю, где-то - 90. Не сильно ошибемся, если применим среднее за войну значение - 53 самолёто-вылетов на одну боевую потерю.
Учтём, что в 1944 году потери Илов от немецких истребителей были в два с лишним раза меньше, чем от зенитной артиллерии.
Получаем, что лишь в 1 из 150 самолёто-вылетов происходила потеря штурмовика от истребителей люфтваффе. (И еще в 2 из 150 случаев была потеря от зенитной артиллерии.)

И если где-то каким-то Киттелем и компанией была уничтожена целиком восьмерка Илов, то представьте, сколько было совсем других боевых эпизодов - беспрепятственного со стороны люфтваффе причёсывания Илами германских сухопутных войск.

Про 1945 год вообще не будем...

У меня ощущение, что если не зафлудить ветку десятками красноречивых описаний результатов вот этих, 99% самых массовых эпизодов работы Илов, обеспеченной сопровождающими Яками (о развешанных по деревьям кишках и прочих фрагментах тел немецких пехотинцев, об искарёженной дымящейся технике, о дорогах, покрытых воняющими трупами в серых шинелях и т.д.) - эпизодов, которых было в сто раз больше, чем приведенных анекдотов с победами Киттеля, до вас не дойдет простой факт: что советская ИА свои войска защитила: сначала более-менее, а потом просто убрав за борт немецкую бомбардировочную авиацию (для многих тут удивительно, но вовсе не путём 100%-ного уничтожения последней).
А германская ИА последние полтора года войны работала лишь на незначительное оттягивание поражения в войне и на личные счета своих немногих опытных пилотов.

Я еще раз задам вопрос тем, кто приводил в этой ветке примеры: что вы хотели ими сказать? сформулируйте тезис, который ваши примеры иллюстрируют?

Цитата Сообщение от =KAG=Bersrk
Барсику - вот только не надо сильно открывать рот на "делить на три...", а то товарищи вам могут по полочкам разложить, чьи именно счета можно смело делить, и не на три, а на пять-десять...
1) "не надо сильно открывать рот на..." - интересно, Вы так в семье общаетесь, или с односквадниками? В любом случае, здесь такие фразы Вас не украшают. (Просто совет...)

2) это Вы мне говорите? ну значит статью "ниасилили". Ибо если бы до Заключения дошли - поняли бы мою позицию: что счета советских лётчиков-истребителей можете запросто делить хоть на 10. Совершенно не в этом их основную заслугу вижу. Счёт сбитых самолётов, например Покрышкиным, меня будет интересовать только после того, как какой-нибудь архивокопатель проведёт исследование на тему как эффективно Александр Иванович выполнял сопровождение бомбардировщиков (каковы были их потери, в сравнении с другими ИАП, можно ли было добиться лучших результатов, и пр.) и прикрытие войск.

Нигде Вы не увидите, чтобы я кому-то тыкал на раскрученный подвиг, когда один Ла-5 сбил штук 9 Ю-87. Думаю это было нереально. Но и когда мне приводят анекдоты про Киттеля как это сделал(а) африканда - принять их не могу. Здравому смыслу, знаете ли, противоречит.