Мои впечатления (стрелок и жертва). Естественно, online only. При стрельбе по противнику, прикрытому щитом, который стоит/идет на стрелка, спереди реально попасть в ноги на близком расстоянии (где-то пять-десять шагов), если стрелок не мандражирует, а у противника есть что-то похуже, чем родокская павеза. При этом, если обстреливаемый движется перпендикулярно вектору движения стрелы, то, в момент шага, есть очень большой шанс попасть в открытую ногу или руку с оружием. Поэтому, если мне уж приспичило бегать перед стрелками таким образом, то передвигаюсь я чрезвычайно аккуратно. Если есть время, то в момент выстрела вообще останавливаюсь и жду, пока стрела не пролетит мимо/уткнется в щит, либо уклоняюсь от нее.
При стрельбе сзади попадания в щит - это вообще фантастика. При стрельбе сзади стрела может попасть в щит в руке только если она пролетела мимо и не задела меня. При стрельбе сбоку возможны варианты.
При стрельбе сбоку, в абсолютном большинстве случаев щит так же не спасает, особенно если стрелок берет не слишком большое упреждение (а именно так хорошие, опытные стрелки в Варбанде и делают). Поэтому, если я знаю, что по мне стреляют сбоку, то во время выстрела я обязательно поворачиваюсь лицом (щитом) к стрелку, либо стараюсь уклониться, даже если дистанция довольно большая.
До последнего патча стрельба сверху (особенно по противнику, который поднимается по лестнице лицом к Вам и считает, что полностью прикрылся щитом, т.к. он у него в крайнем верхнем положении) была сплошным удовольствием, т.к. при некотором навыке можно было делать один хедшот за другим. Вроде, в последнем патче эту багофичу исправили, но у меня толком так и не было возможности это проверить, т.к. сейчас свободного времени практически нет, да и пинг после выхода патча у меня магическим образом подскочил минимум на 50-60 мс на всех серверах (хотя, возможно, это из-за соединения, а не из-за патча).
ЗЫ Ах, да, я тестировал бету Варбанда с конца сентября.
ЗЗЫ В сингле, я думаю, ситуация отличается, т.к. тот же чардж лошадьми по сравнению с онлайном там порезан до безорбазия (соглашусь с CoValent'ом). Поэтому, думаю, стрельба там тоже может иметь свою специфику.