Уже написал в пожеланиях к 4.10, но поздно. Сейчас тоже припозднился, но по уважительной причине, в чемпионате участвовал (Сошёл с дистанции, но продолжаю участвовать в качестве тренера).

1. погода и атмосфера: Уже давно нехватает турбулентности и облачности. Предлагаю добавить облака не в виде случайно разбросанных по небу комков ваты, а в виде облачной системы.
Циклон имеет вполне определённую форму, которую можно смоделировать вместе со всеми потоками, дождями, молниями и визуальной составляющей.
Так-же можно исполнить антициклон, пару вариантов атмосферных фронтов, и больше никаких заморочек с погодой.
Обязательно нужно заставить ветер дуть вдоль поверхности земли. В горах это особенно ощутимо. Облака так-же должны реагировать на детали поверхности (чечевицеобразные и роторные).

2. Устойчивость и управляемость: У меня пока нет опыта управления большими самолётами, но модели вели себя строго так, как я их создавал. Т.е. неустойчивый самолёт с коротким плечом оперения (почти как аэрокобра) летал замечательно в тихую погоду и делал невообразимые манёвры при малейшей турбулентности. С передней центровой наоборот оказался тугой и летел прямо как топор...
Само-собой сказывается масса и моменты инерции, но очевидно в симуляторе нехватает изменения устойчивости по тангажу при изменении режима полёта, даже с учётом моментов инерции.
Устойчивость по крену тоже нужно включить, её нет, самолёт просто увеличивает крен при небольшом отклонении ручки, проявляя нулевую устойчивость. Нужно заставить самолёт сохранять режим полёта даже при незначительных отклонениях ручки.
Срыв потока и сваливание нужно сделать более ощутимыми. Сейчас самолёты реагируют немного аркадно, без неустойчивости (кроме рысканья, тут мож и перебор местами). Про мессеры по телику уже все уши прожужжали, что они без предупреждения срываются, вероятно отчасти это из-за несимметричного срабатывания предкрылков.

3 хороший генератор, большие карты и реалистичные характеристики: Именно так и ни как иначе. Генераторы которые существуют устарели, баланс сил плоховат именно из-за них (впрочем погода тоже влияет не меньше). Характеристики самолётов тоже не идеальны из-за этого баланса. А карты растягивать нужно, иначе получается слишком легко истребителям и трудно бомберам. Впрочем при перехвате бомберов тоже проблемы, иногда нужно до 30-50км на полноценный перехват, а ему лететь 70 вместе со взлётом... Опять-же зенитки и прочее... Всё упирается в реализм. Только реализм характеристик, расстояний и целей сможет прекратить обвинения в нарушении баланса.