-
Re: Пилоты разбившегося Ту-154 были пьяны?
В РОССИИ НЕТ ПЬЯНЫХ ЛЕТЧИКОВ. А ЕСТЬ ЛЕТЧИКИ НЕПОДГОТОВЛЕННЫЕ
[8 Aug 2001] /Страна.Ру/
В связи с последней вспышкой авиапроисшествий и катастроф авиапассажиров стало
волновать состояние безопасности полетов в российском небе. Ответ на вопрос о
безопасности встал очень остро, впрочем, как и всегда после крупных
авиакатастроф. Однако российские чиновники не очень-то стремились развеять
страхи - начальник управления надзора за безопасностью полетов Минтранса
Владимир Рудаков, например, считает, что чем меньше газеты пишут о безопасности
полетов, тем лучше. Не исключено, что он знает секрет безопасности, но делиться
он им с прессой не стал не стал.
Он не стал даже сообщать то, что известно каждому человеку, имеющему отношение
к гражданской авиации - этол самый безопасный вид транспорта. На миллиард
перевезенных пассажиров полторы тысячи погибших в год. Однако на психику
поднимающегося по трапу конкретного ТУ-154 пассажира куда сильнее этой
статистики действуют недавние видеокадры с места катастрофы.
Другой факт, который мог бы сообщить господин Рудаков - наши самолеты не
являются ненадежными и на фоне тех же "боингов" и "эйрбасов" выглядят достойно.
Так что прекращать полеты на ТУ-154, конечно, можно, но лишь для
самоуспокоения.
Но вернемся к статистике. До 3/4 авиакатастроф имеют своей причиной
человеческий фактор - то есть конструктивные особенности и надежность техники
тут ни при чем, а катастрофы случаются по недосмотру или незнанию людей на
земле или за штурвалом. И тут сообщения о нахождении алкоголя у командира
разбившейся под иркутском "тушки" или поимка диспетчера со шприцом прямо на
рабочем месте (правда, и с алкоголем еще не все до конца ясно и диспетчер
оказался, к счастью, "кабинетный") оказываются очень "кстати" - чтобы напугать
тех, кто еще не испугался. Эта тему чиновники тоже очень не любят поднимать.
Евгений Хватов, отвечающий в Минтрансе за авиационную медицину, сообщил лишь о
том, что для наблюдения за здоровьем летчиков и диспетчеров построена
достаточно стройная система - ежегодный жесткий медосмотр дополняется
межкомиссионным наблюдением и обязательным предполетным медосмотром в
аэропортах вылета, что все необходимые процедуры и методы строго
регламентированы массой инструкции. И каждый год по состоянию здоровья покидает
авиацию около 2% летчиков. Что касается диспетчера-наркомана, то Евгений Хватов
сообщил, что случай это вопиющий и за 33 года, проведенных им в гражданской
авиации - это впервые.
В независимом партнерстве "Безопасность полетов", являющемся наряду с
некоторыми российскими авиакомпаниями членом Всемирного фонда безопасности
полетов (FSF), объединяющего авиаторов 135 стран, сообщили более подробную
информацию. Для начала там сообщили, что проблема эта не только российская. В
октябре прошлого год разгорелся грандиозный скандал в "Бритиш эйруэйз". 11
летчиков были отстранены от полетов за употребление алкоголя перед полетами (а
согласно правилам его нельзя употреблять менее, чем за 8 часов до полета) -
дозы при этом были вполне "наши", речь не идет о бутылочке пива. Кстати, многие
авиакомпании в мире разрешают свои летчикам употреблять транквилизаторы - чтобы
компенсировать разницу в часовых поясах - и эта проблему сейчас изучают в фонде
безопасности полетов.
Впрочем, такая информация вряд ли способна успокоить российских авиапассажиров -
"если уж у них такое творят, то что наши себе позволяют". Впрочем, эксперт
партнерства "Безопасность полетов" Рафаил Абдунов сообщил, что наша система
контроля за состоянием летчиков вполне работоспособна и не развалилась. Как
пример, он рассказал про "кругосветку" двух летчиц-американок - пролету которых
над Россией над Россией помогала "Безопасность полетов". По словам Абдунова,
сопровождая гостей по России, эксперты убедились, что даже в аэропортах вроде
Усть-Марьи на реке Алдан предполетный медконтроль и брифинг (инструктаж)
летчиков в порядке вещей.
Проблемы, по мнению экспертов "Безопасности полетов" есть с системой подготовки
летчиков. Дело даже не в том, что она развалилась - учебные центры действуют и
тот же Валентин Гончарук (командир самолета, разбившегося под Иркутском) все
положенные часы по переподготовке в этих центрах отучился. Но дело в том, что
система за последние годы сильно отстала. Например, новый летный тренажер в
России вообще один - в Шереметьево, еще один - но сильно устаревший есть в
Ульяновске. И это все на Россию. Кроме того, россиян не готовят специально к
нестандартным ситуациям, к действиям в условиях опасности. Все последние
крупные катастрофы - и в Иркутске, и ранее в Междуреченске - показывают
необходимость такой подготовки.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума