При исследовании останков командира экипажа самолета ТУ-154, разбившегося под Иркутском 3 июля, судмедэкспертиза обнаружила следы алкоголя
Сенсационную подробность об обнаружении следов алкоголя в останках экипажа разбившегося под Иркутском самолета Ту-154 сообщил вчера в интервью одной из местных телекомпаний заместитель транспортного прокурора Иркутской области Сергей Стрелец. Стрелец подчеркнул, что «отрицать наличие остатков алкоголя не имеет смысла», и хотя «обнаруженное количество алкоголя не могло повлиять на действия экипажа, но факт остается фактом». По словам Стрельца, в связи с заключением экспертов, будет ужесточена предполетная проверка экипажей.
Итак, в «деле Ту-154» наметился новый поворот. И, возможно, вопреки всякой привычной россиянину логике, государство на сей раз оказалось право — 145 человек погибли именно из-за человеческого фактора (несмотря на то, что «мертвые сраму не имут»).
Официальной версией авиакатастрофы Ту-154 под Иркутском, которая произошла в начале июля, является ошибка пилотов. В заключении правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы говорится однозначно: «Катастрофа произошла в результате непреднамеренного вывода самолета на большие углы атаки, что привело к сваливанию самолета и переходу его в штопор с последующим столкновением с землей». Лайнер сажал второй пилот Сергей Диденко, имеющий налет на Ту-154 немногим более 2 тысяч часов. Руководил посадкой и осуществлял связь с аэропортом командир корабля Валентин Гончарук.
Ситуация перешла в разряд нештатных после того, как второй пилот почему-то причинам вывел машину на критический угол атаки, резко задрав нос и не обратив внимания на мигание красной лампочки в кабине и звуковой сигнал аварийного зуммера. Жить самолету и людям осталось несколько секунд: лайнер, теряя скорость, все больше заваливался на левое крыло. Командир корабля попытался вмешаться в ситуацию, но, как сказал Илья Клебанов, «второй пилот реагировал на его команды неадекватно».
В результате, по косвенным данным, летчики схватились за штурвалы, механически связанные между собой, и стали управлять самолетом, мешая друг другу. Тем временем Ту-154М вошел в так «плоский штопор» и понесся вниз co скоростью 150 м/сек., вращаясь вокруг своей оси. Самолет падал плашмя 22 секунды. В самый последний момент, пытаясь поднять лайнер, командир Гончарук включил турбины на полную мощность, но это уже не спасло.
Илья Клебанов, возглавляющий комиссию по расследования причин катастрофы Ту-154, однако, не подтвердил сообщения об обнаружении алкоголя в останках пилота, управлявшего лайнером (или командира корабля).
Отвечая на вопрос журналиста, вице-премьер сказал: «Я не подтверждаю таких данных». «Есть уголовное дело, которое ведет Генпрокуратура в связи с гибелью самолета, и в рамках этого дела могут решаться подобные вопросы», — добавил Клебанов.
//Дни.Ру, 4 августа 2001
![]()