Трудно аргументированно возражать на неаргументированный бред.
Что значит "летает лучше"?
Летает самолёт что новый, что 20-летний одинаково.
По оснащению авионикой, автоматикой... "их" самолёты однозначно лучше "наших", разработанных и выпускавшихся тогда, когда ещё выпускались. Тоже самое можно сказать и об экономичности.
Думаю, что современные наши разработки - ничуть не хуже "их".
Проблемы в другом - в объёмах выпуска (а значит в себестоимости), в возможности комплектоваться, не зависимо от желания тех, кто сейчас производит электронику, механику, авионику "там", по разумным (для нашего рынка) ценам, в доступности и стоимости обслуживания.
У нас есть свои, отличные планеры (к сожалению, в основном, в разработках и очень мелких сериях), отличные движки (тоже - больше "в теории"), но нет электроники, почти нет гидравлики, механики... Да и всё, что есть - неконкурентоспособно из-за малых серий. Порочный круг - нет конкурентноспособного продукта потому, что нет платёжеспособного рынка.
Не только поэтому - мёртвая промышленность и машиностроение, приборостроение не может конкурировать с таковыми живыми. А самолёт - это весь комплекс промышленности. Вот и получается - делать мало - не выгодно, делать много и быстро - не можем потому, что 1) некому платить, 2)вывод в крупную серию обойдётся слишком дорого - ведь и смежников нужно поднимать.
Если же делать упор на импортную комплектацию, то производство станет вообще нерентабельным из-за "их" цен на комплектуху.
А самолёты хуже или лучше - как сравнивать то, что есть с тем, чего нет?
То, что есть - "летает" не хуже, но дороже и проблемнее в обслуживании.
Любой авиакомпании выгоднее купить 20-летний боинг или эйрбас, чем новый Антонов или Сушку - потому, что боинг уже есть и стоит дешевле, сервис развит... - это всё уже давно оплачено