Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан
http://www.sukhoi.org/news/company/?id=3295
Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан
http://www.sukhoi.org/news/company/?id=3295
На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"
"Сухой" продолжил программу летных испытаний ПАК ФА в Жуковском.
МОСКВА, 29 апреля. (АРМС-ТАСС). Перспективный авиационный комплекс пятого поколения (ПАК ФА) поднялся сегодня в небо с аэродрома ЛИИ им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском, продолжив, таким образом, программу летных испытаний. Как сообщили АРМС-ТАСС в пресс-службе "Сухого", пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан.
Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января этого года на аэродроме входящего в холдинг "Сухой" Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А.Гагарина (КнААПО). После успешного завершения первого этапа испытаний, состоявшего из шести полетов, истребитель был доставлен в Жуковский.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет 5-го поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и по наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
Программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий.
http://arms-tass.su/?page=article&aid=83786&cid=24
«Хороший фашист — мертвый фашист». (c) Нэнси Вэйк
У российского истребителя Т-50 все еще нет подходящего двигателя ("Air&Cosmos", Франция)
Разработка новых реактивных двигателей является одним их самых проблемных моментов программы ПАК ФА
Петр Бутовский
13/05/2010
Недавний салон российских производителей Двигатели-2010 позволил получить представление о прогрессе в разработке нового двигателя, предназначенного для истребителя нового поколения Т-50 (ПАК ФА). Глава Объединенной двигателестроительной корпорации Василий Лапотько заявил, что двигатель будут создавать совметно несколько предприятий.
Ранее за разработку этого будущего реактивного двигателя с тягой 16 тонн (157кН) боролись два предприятия: Научно-производственное объединение "Сатурн" (уже входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) и Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют" (может в скором времени войти в ОДК, так его гендиректор Юрий Елисеев был назначен на пост замдиректора корпорации).
ОДК приняла решение. Консорциум станет генеральным подрядчиком с долей в 54%, тогда как оставшиеся 46% отойдут ММПП "Салют". Сейчас стороны ведут переговоры о разделении обязанностей, однако основной вопрос заключается в том, чье техническое предложение будет использоваться как основа программы. По словам Юрия Елисеева, проект "Салюта" получит поддержку Центрального института авиационного моторостроения и министерства обороны России.
Срочность
Генеральный директор ЦИАМ Владимир Скибин призвал министерство обороны начать испытания двигателя как можно скорее. Василий Лапотько со своей стороны заявил: "Мы каждый день справляемся о продвижении проекта, и получается, что он находится на еще очень ранней стадии. Тем не менее, сейчас стартовала работа над соплами и камерой сгорания". В своих официальных сообщениях ОДК по-прежнему говорит, что производство начнется в 2017 году, однако эти сроки явно выглядят чересчур оптимистичными. Более того, не факт, что у России есть необходимые средства для успешного завершения данного проекта. Возможно также, что министерство обороны отсрочит заказ двигателей до того времени пока сам ПАК ФА не пройдет предварительные испытания, то есть как минимум до 2012 года.
Летные качества
В ближайшем будущем двигатель 117 все же должен позволить Т-50 соответствовать требованиям для самолета пятого поколения. Хотя бы минимальным. На самом деле основная проблема реактивного двигателя 117 заключается в его недостаточной тяге без форсажа. Точное ее значение неизвестно, но оно явно меньше 10 тонн. Так, тяга 117С (предназначенная для Су-35 "облегченная" версия 117) составляет 8,8 тонн без форсажа и 14,5 тонн с форсажем. В этой связи Т-50 будет способен достичь сверхзвуковой скорости с числом Маха 1,3, а не 1,5, как указано в технических требованиях. Для сравнения: сверхзвуковой самолет F-22 американских ВВС (основной конкурент Т-50) способен лететь при числе Маха в 1,7.
Еще одной слабой стороной двигателя является его относительная сложность, проистекающая из сходства с АЛ-31Ф. Так, в 117 стоит девятиступенчатый компрессор высокого давления, тогда как на F119-PW-100 американского F-22A этих ступеней всего шесть. И это оказывает прямой эффект на надежность агрегата и его обслуживание.
"Салют" модернизирует АЛ-31Ф
Параллельно с участием в создании двигателя для Т-50 "Салют" намеревается заняться модернизацией АЛ-31Ф. Его задача заключается в том, чтобы создать новый двигатель, который был бы полностью взаимозаменяем с базовой версией АЛ-31Ф, которая установлена на истребителях Су-27. Необходимо это с учетом того, что установка 117С на Су-35 потребовала серьезных модификаций.
Первым этапом этой модернизации должен стать АЛ-31Ф-М1: у него появится новый компрессор низкого давления, дающий тягу более 13,5 тонн (на 1 тонну больше чем у базовой версии), тогда как срок службы увеличится до 1000 часов. АЛ-31Ф-М1 будет производиться под названием АЛ-31Ф "серия 42" и устанавливаться на модернизированные Су-27СМ и тактические бомбардировщики Су-34.
В скором времени также пройдет испытания АЛ-31Ф-М2 с тягой в 14,5 тонн: агрегат получит новую камеру сгорания и систему контроля сопел. АЛ-31Ф-М3 с тягой в 15 тонн находится еще на стадии разработки. В этом двигателе будут применены и некоторые элементы технического предложения "Салюта" для ПАК ФА, в том числе трехступенчатый компрессор низкого давления и
---------- Добавлено в 14:53 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:49 ----------
шестиступенчатый компрессор высокого давления.
http://www.inosmi.ru/army/20100513/159899341.html
T-50 выполнил второй полет в Жуковском
все фото:http://www.take-off.ru/index.php/new...-50-14-05-2010
![]()
Крайний раз редактировалось Руст; 15.05.2010 в 12:15.
Что-то они там маленькие, фото... Нет где-нибудь в таком же разрешении как в Твоем посте?
http://www.nonexistent-s.ru/news/pak.../2010-05-15-38
Еще можно по той ссылке правой кнопкой на фото и "открыть фотографию"
Все сказанное вами может быть использовано против вас.
____________________________________________________
Человек укравший у страны миллиарды и разваливший армию, должен сидеть в тюрьме до конца жизни!!! Должность советника это не тюрьма Владимир Владимирович!
"Рособоронэкспорт"??? "Рособоронимпорт" теперь будет более правильно... к сожалению
Те кто ******л полимеры, находятся сегодня в глубоком кризисе ибо *******ть больше нечего.
Родина не товар который можно продать! Родина не любовница которую можно бросить! Предать страну это предать каждого человека живущего в этой стране!
Не учите нас демократии тем более, что вы сами даже не знаете, что это такое.
Спасибо!
Как всегда видео прошло мимо нас
http://www.youtube.com/watch?feature...Z4KJCpOU&gl=US
Первым делом мы испортим самолеты
http://pilot.strizhi.info/
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), проходящий летные испытания в подмосковном Жуковском, оснащен новым катапультным креслом. Об этом сообщил генеральный директор и главный конструктор НПП "Звезда" Сергей Поздняков, передает в воскресенье "Интерфакс".
По его словам, испытания нового кресла пятого поколения, которое по ряду параметров превосходит предыдущие кресла, стоящие на самолетах ВВС России, ведутся параллельно с испытаниями самолета. При этом они проходят на наземной ракетной дорожке из-за отсутствия в России самолетов-лабораторий.
Поздняков рассказал, что раньше в России было несколько самолетов, специально оборудованных второй кабиной, в которую устанавливали для проведения испытаний кресло с манекеном. Сейчас ни одной такой летающей лаборатории в стране не осталось, поэтому отработка идет на полигоне в Фаустово в Московской области. Кроме того, раньше при испытаниях рядом с самолетом-лабораторией летел самолет, который снимал все этапы от выхода кресла из кабины до момента посадки. Сейчас вдоль ракетной дорожки на полигоне установлены видеокамеры, с помощью которых ведется запись испытаний. Это более сложный способ оценки работы кресла, отметил главный конструктор.
По словам Позднякова, завершить испытания катапультного кресла нового поколения планируется в 2010 году. Снаряжение, кислородная система, система жизнеобеспечения на ПАК ФА также будут новыми. Их разработка и испытания также завершатся в этом году, добавил конструктор.
ПАК ФА совершил первый полет 29 января 2010 года. Технические характеристики истребителя засекречены. Официально сообщается, что Т-50 будет отличаться высокой интеллектуализацией борта и сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров. Кроме того, самолет будет способен выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток, а также будет сверхманевренным.
Предполагается, что Т-50 сможет развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Самолет будет вооружен 30-миллиметровой пушкой, а также получит 10 точек подвески во внутренних бомбоотсеках. Как ожидается, Министерство обороны России получит первые ПАК ФА в 2015 году. В настоящее время самолет проходит испытания в летно-исследовательском институте имени Громова в подмосковном Жуковском.
http://www.lenta.ru/news/2010/05/23/seat/
«Хороший фашист — мертвый фашист». (c) Нэнси Вэйк
Источник: информационное агентство «Интерфакс»
Опубликовано: 25.05.2010, 19:29
Бразилия намерена вместе с Россией поработать над истребителем 5-го поколения, заявляют в Общественной палате.
Бразилия рассматривает возможность участия в совместном с Россией проекте по созданию боевого самолета пятого поколения, заявил член Общественной палаты (ОП) РФ Иосиф Дискин.
"Бразилия активно анализирует возможность проекта "Россия - Бразилия" по истребителю 5-го поколения", - сказал И.Дискин на пресс-конференции в Москве во вторник по итогам недавней поездки членов ОП в Бразилию и Аргентину.
Он также отметил, что "Бразилия активно рассматривает перспективы сотрудничества по ГЛОНАССУ". "Выбор ГЛОНАСС для использования в системах обороны - это фундаментальный стратегический выбор", - подчеркнул И.Дискин.
"Точно так же, как Индия выбрала ГЛОНАСС в качестве средства обеспечения своей национальной безопасности, так и соответствующий выбор Бразилии определяет ее позиционирование в глобальном мире", - сказал представитель Общественной палаты.
http://www.aviaport.ru/digest/2010/05/25/195815.html
«Хороший фашист — мертвый фашист». (c) Нэнси Вэйк
19.05.2010
Защитный шлем нового поколения для летчиков ПАК ФА будет создан до конца этого года.
ИНТЕРФАКС-АВН
НПП "Звезда" завершит разработку защитного шлема для летчика перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации к концу года, сообщил "Интерфаксу-АВН" генеральный директор и главный конструктор предприятия Сергей Поздняков.
"При проведении летных испытаний истребителя пятого поколения используется штатный защитный шлем летчика ЗШ-7. Перед нами стоит задача до конца года завершить работы по ЗШ-10 - шлему для нового самолета", - сказал С.Поздняков.
По его словам, стоит задача сделать шлем дешевле существующих, а также с длительным, до 15 лет, сроком службы. "Работая над новым шлемом, мы изучили шлемы производства Франции и Израиля, но честно скажу, по моим ощущениям, они напоминают скорее пластиковые игрушки, срок использования которых всего год-два", - сказал собеседник агентства.
По его словам, зарубежные авиационные шлемы могут не выдержать тех скоростных напоров, при которых работают российские катапультные кресла.
Российская разработка должна быть намного надежнее, отметил С.Поздняков. "Авиационный шлем для боевых самолетов должен держать скоростной напор, который возникает при катапультировании, а также обезопасить жизнь летчика от вторичных осколков. Мы хотим сделать авиационный шлем прочным, надежным, и на базе его сделать упрощенную версию для вертолетчиков", - сказал С.Поздняков.
Еще одно требование к шлему - вес. "Главное, чтобы шлем был легкий и не болтался на голове. Потому что система целеуказания, которая будет монтироваться на новый шлем, предполагает достаточно жесткую фиксацию шлема на голове", - сказал С.Поздняков.
По его словам, способ фиксации шлема на голове пока не выбран, рассматриваются разные варианты. "Использование французских шлемов предполагает сканирование головы и формирование индивидуальных вкладышей под каждого летчика, в израильских шлемах используется широкий набор разных по размеру вкладышей. Мы работаем сразу по двум направлениям, как с использованием вкладышей, так и по традиционной схеме, когда есть регулируемая подвесная система", - сказал С.Поздняков.
http://www.sukhoi.org/news/smi/?form=print&id=3316
---------- Добавлено в 14:04 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:02 ----------
Фото с Макса. Взято на сайте http://forums.eagle.ru
http://forums.eagle.ru/showthread.php?p=907203
Крайний раз редактировалось RomanSR; 30.05.2010 в 11:10.
«Хороший фашист — мертвый фашист». (c) Нэнси Вэйк
Россия и Индия в течение трех месяцев подпишут протокол в рамках проекта по созданию истребителя 5-го поколения.
2 июня 2010
/AVIA.RU/
2 июня, AVIA.RU – Россия и Индия в течение ближайших трех месяцев подпишут протокол проектной документации в рамках программы по созданию истребителя 5-го поколения, сообщает АРМС-ТАСС.
Он станет важным шагом в реализации этого перспективного направления военно-технического сотрудничества, сообщил глава Федеральной службы по ВТС Михаил Дмитриев по итогам заседания 1 июня в Индии российско-индийского наблюдательного комитета высокого уровня в сфере ВТС.
С российской стороны, по его словам, на данном этапе реализации проекта уже все готово. "Индийская сторона все еще проходит необходимые внутригосударственные процедуры, на завершение которых им потребуется от одного до трех месяцев", - сказал Дмитриев.
Созданием истребителя 5-го поколения будут заниматься индийская корпорация "Хиндустан аэронотикс лимитид" и Объединенная авиастроительная корпорация. По данным индийских СМИ, на разработку проекта обе стороны в общей сложности потратят 8-10 млрд дол. Совместный проект, по мнению экспертов, превзойдет западные аналоги по критерию "стоимость-эффективность" и позволит не только укрепить оборонную мощь ВВС России и Индии, но и займет достойное место на мировом рынке.
http://www.avia.ru/news/?id=1275468144
«Хороший фашист — мертвый фашист». (c) Нэнси Вэйк
T-50 PaкFa - любительская съёмка.
«Если нам не суждено будет победить, придется показать, как умеет умирать Русская Армия» (с) Л. Корнилов.
Истребитель пятого поколения выполнил еще два испытательных полета в Жуковском.
http://interfax.ru/society/news.asp?...cid=0&mp=0&p=1Москва. 17 июня. INTERFAX.RU - Многофункциональный истребитель пятого поколения, с ходом испытаний которого премьер-министр России Владимир Путин ознакомится в четверг в подмосковном Жуковском, на сегодняшний день выполнил 13 испытательных полетов, сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в оборонно-промышленном комплексе. "Вчера Т-50 выполнил еще два испытательных полета. Таким образом, на сегодняшний день истребитель пятого поколения осуществил 13 испытательных полетов"
16-й полёт, сюжет НТВ: http://rutube.ru/tracks/3337146.html
сюжет Звезды: http://rutube.ru/tracks/3337239.html
сюжет RT: - спасибо xzx" с Millitaryphotos.
Крайний раз редактировалось Наиль.Ч; 17.06.2010 в 18:32.
http://www.paralay.iboards.ru/]Форум "Стелс машины"[/url]
Первым делом мы испортим самолеты
http://pilot.strizhi.info/
Pilot
Какие Ваши впечатления от почти вертикального взлёта? На видео он там нехилые виражы крутил. Как Вам?
http://www.paralay.iboards.ru/]Форум "Стелс машины"[/url]
Какая у него тяговооруженность?
Ну не Су-30МКИ и не МиГ-29ОВТ, но для 16 полета очень даже!!! И звук двигателей не такой как у Су-30/35, какой-то другой.
Кстати, РТ в Жуковском не присутствовали, но видео выдают за свое
Первым делом мы испортим самолеты
http://pilot.strizhi.info/
http://www.paralay.iboards.ru/]Форум "Стелс машины"[/url]
Другое видео от RT(ну или от кого там): http://rutube.ru/tracks/3337679.html
http://www.paralay.iboards.ru/]Форум "Стелс машины"[/url]
Красиво летает
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Путин: на создание истребителя пятого поколения нужно еще 30 млрд руб.
ЖУКОВСКИЙ, 17 июн — РИА Новости. Еще 30 миллиардов рублей требуется для завершения работ по созданию истребителя пятого поколения, сообщил в четверг премьер-министр Владимир Путин, беседуя с летчиком-испытателем Сергеем Богданом.
Именно он управлял самолетом, за испытательным полетом которого наблюдал сегодня на аэродроме им. Громова премьер.
По словам Путина, на первом этапе создания самолета было потрачено 30 миллиардов рублей, еще столько же требуется для завершения проекта. Он уточнил, что затем начнется модернизация двигателя, вооружения и так далее.
«Это изделие длительного срока изготовления и длительного срока службы, — отметил премьер. — Он (истребитель) будет служить 30-35 лет в строю с учетом модернизации».
По словам Путина, работы по проекту начали в 2002 году, а в 2004 году он увидел самолет первый раз в макете, спустя год уже пошло реальное финансирование, а в начале этого года уже состоялся первый вылет.
В свою очередь Богдан сообщил, что сегодняшний испытательный полет уникального истребителя был 16 по счету, а в ближайшее время ожидается еще несколько вылетов.
После короткой беседы премьер и летчик проследовали к истребителю, и Путин поднялся в кабину. Богдан подробно начал объяснять премьеру особенности машины, обратив его внимание, в частности, на систему, которая позволяет пилоту управлять основными системами самолета, не снимая руку с ручки. По его словам, это особенно актуально для летчика при перегрузках.
«Я знаю, я летал», — сказал Путин.
В беседе с журналистами Сергей Богдан отметил, что «ощущение от полета хорошее, все работает здорово».
«Он все больше демонстрирует свои качества, мы уже можем показать пилотаж на малой высоте, предстоит большая работа по расширению диапазона высот и скоростей», — сказал летчик.
Богдан добавил, что сегодняшний испытательный полет истребителя премьеру показали в «усеченном варианте».
«В целом впечатления очень приятные, — поделился он с журналистами ощущениями от полета. — Это качественный прорыв вперед, у истребителя новые аэродинамические формы, возможности по маневрированию шире».
«Знатоки также могут заметить особую энергетику при взлете», — добавил он.
Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3981466
«Хороший фашист — мертвый фашист». (c) Нэнси Вэйк