19.05.2010, Москва 17:21:09 Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал предварительные результаты расследования катастрофы Ту-154 под Смоленском, заявив при этом, что теракта, взрыва, пожара на борту самолета не было. Об этом сообщила глава МАК Татьяна Анодина. По ее словам, также не зафиксирован отказ авиационной техники в полете, двигатели работали вплоть до столкновения с землей, а аэродром и его оборудование пригодны для приема воздушных судов такого типа. Таковы предварительные результаты работы технической комиссии. Глава МАК отметила, что навигационные системы самолета также работали в штатном режиме, экипаж своевременно получал сигналы от ближайших аэропортов. Т.Анодина также сообщила, что в кабине самолета польского президента, потерпевшего аварию в Смоленской области, находились лица, не являющиеся членами экипажа. По ее словам, голос одного из этих людей уже идентифицирован. "Я только что получила аудиозаписи разговоров, необходимые для идентификации голосов", - сказала она. Т.Анодина добавила, что голосов было два, а, возможно, и больше. При этом она не сообщила, кому принадлежал идентифицированный голос, "по морально-этическим причинам".
Как сообщила Т.Анодина, по завершении работы технической комиссии МАК окончательный отчет и все материалы расследования будут переданы в государственные комиссии России и Польши и в генеральные прокуратуры обеих стран. "Уверенно заявляю, что все обстоятельства и причины катастрофы будут установлены объективно и открыто", - сказала она. При этом, отвечая на вопрос о том, действительно ли на борту использовались мобильные телефоны и не могли ли они повлиять на работу приборов, Т.Анодина сказала, что этот фактор сейчас исследуется, комиссии по расследованию необходима информация с телефонов для дальнейшего расследования. По ее словам, телефоны находятся у польской стороны. При этом уполномоченный представитель республики Польша Эдмунд Клих отметил, что действительно зафиксирован разговор президента Польши Леха Качиньского, но разговор носил частный характер и не касался полета. Передаст ли польская сторона информацию с телефона, Э.Клих не сообщил. При этом, по его словам, произошедшая трагедия показала, что Польше надо пересмотреть произошедшие ранее катастрофы и ужесточить требования к пилотам, в частности вернуть подготовку на тренажерах.
Так, по словам председателя технической комиссии МАК Алексея Морозова, в 36 полку ВВС Республики Польша (пилоты которого и управляли разбившимся самолетом) отсутствует подробная программа подготовки летного состава, не проводятся регулярные тренировки на тренажере для отработки навыков взаимодействия и технологии работы экипажа, в том числе в особых случаях в полете. Помимо этого в подразделении отсутствует инструкция по взаимодействию и технология работы членов экипажа для 4-членного состава экипажа. Полеты выполняются непосредственно с использованием руководства по летной эксплуатации (РЛЭ) самолета, разработанного под минимальный состав экипажа, то есть три человека (без штурмана). Кроме того, по его словам, экипаж был сформирован за несколько дней до полета в составе командира воздушного судна, второго пилота, штурмана и бортинженера.
Напомним, 10 апреля в 10:50 мск в Смоленской области под Печерском при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана разбился самолет Ту-154 президента Польши. На борту были 96 человек, 88 из которых летели в составе официальной делегации. Все пассажиры самолета погибли, в том числе Л.Качиньский с супругой, высокопоставленные государственные чиновники, представители силовых органов и военного командования, известные общественные деятели Польши.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20100519172109.shtml





