То-то гражданская авиация про это не в курсе.
Вводится понятие "стандартный коэффициент сцепления", а потом для каждого типа автомобиля производитель в руководстве по эксплуатации прописывает - "на дорожном покрытии с таким-то коэффициентом сцепления не более стольки-то км/ч".
При этом "автомобиль, показывающий коэффициент сцепления на данном дорожном покрытии ниже чем столько-то - эксплуатировать запрещено".
За все эти цифры производитель отвечает при гос. сертификации (или официальной адаптации под страну, при ввозе - как она там называется не в курсе).
Дальше все элементарно и просто - после ДТП, автомобиль проверяется на этот коэффициент на том покрытии, на котором он ехал. Не соответствует скоростному режиму, или вообще разрешенной эксплуатации - виноват водитель.
Например, в данном конкретном случае - гололед?
(примем "по авиациионному" для гололеда Кс < 0.3)
Должна быть зимняя резина и скорость не более 30 км/ч.
Зимняя резина и 50 км/ч? Сам себе злобный буратино.
Летняя и 50 км/ч? Тем более.
Резко сократится количество катастроф и тяжелых аварий с увечиями на гололеде.
Останутся только легкие аварии в виде выбитых фар, мятых бамперов и слегка испуганных пешеходов.
Наконец, можно еще проще поступить, прописав в правилах пункт:
- На нерегулируемых перекрестках, расположенных в черте населенных пунктов, пересекать перекресток по неглавной дороге - на скорости не более чем 20 км/ч.
Кстати, нормальный вменяемый автолюбитель именно на такой скорости перекрестки и пересекает в гололед, а если резина лысая - то еще медленнее.
Введение режима пересечения перекрестка по неглавной дороге при наличии гололеда независимо от знака "главная дорога" - в ПДД уже есть.
Просто для ГА правила пишет международная организация, которая со всех требует.
А наши ПДД и административный кодекс - наше доблестное чиновничество, с которого никто ничего не требует, которое еще и автопроизводители лоббируют. Вот и вся сложность.