В авиации требования гораздо более формализованы. Сколько есть типов покрытий ВПП? Не думаю, что наберётся хотя бы с десяток. Да и протекторы шасси практически идентичны.
В дорожном же строительство типов покрытий может быть целая куча. Разная фракция щебня, разный асфальт, разные пропорции смешивания... А ещё на дороге может быть сделан ямочный ремонт, и полотно представляет собой сочетание разных типов.
Да и резину вы себе можете купить летнюю, зимнюю, зимнюю с шипами, демисезонную, спортивную (с низким протектором). Можете купить себе "Каму", а можете "Бриджстоун". И никто вам, в общем то, не запрещает зимой ездить на летней резине, а летом на шипах.
А при строительстве дорог добавляется ещё одна процедура - замер коэффициента сцепления. А коэффициент этот может меняться со временем при износе полотна.
А сотрудники ГИБДД должны будут знать коэффициенты сцепления дорог в их районе.
А водителям надо будет уметь на глаз определять тип дорожного покрытия под ними. А таких типов в городе есть немало. В итоге поездка превращается в сплошную калькуляцию...
И т.д. и т.д.