Цитата Сообщение от Ziegel Посмотреть сообщение
=m=Pioneer, ну не знаю, как ещё вам объяснить, ещё раз и подчеркну специально для вас:
[I]способность летательного аппарата (ЛА) выполнять поставленную боевую задачу в условиях огневого противодействия противника. Является антиподом уязвимости и достигается использованием живучих при боевых повреждениях элементов конструкции,
Покажите мне пожалуйста на схеме "живучий при боевом повреждении элемент или агрегат". Тогда можно будет продолжить.

Цитата Сообщение от Ziegel Посмотреть сообщение
"ибо без пилота выполнение боевой задачи невозможно, это вы понимаете? То-есть, защита лётчика, это и есть повышение БЖ летательного аппарата. Далеко не при всех повреждениях ЛА (имеется ввиду железо) прекращается выполнение боевой задачи, а вот даже легко раненый лётчик наверняка прекратит выполнение задания, просто потому, что жить ему хочется, просто потому, что потеря крови ведёт к ... ну в общем это вы у медиков спросите - жизнь не кино, раненый боец, это уже не боец. Ну надеюсь, что понятно объяснил."
То есть, следуя вашей логике, скажем, отстрел законцовки крыла - это не повод прекратить выполнение задание - пилот-то еще жив.

Вы разве не понимаете, что все эти резервные тяги, бензопроводы - все это находится глубоко внутри конструкции, и, прежде чем снаряд доберется до этого вашего зарезервированного топливопровода, он разворотит полсамолета?
Дальше, вы думаете раненый летчик будет в состоянии посадить поврежденный самолет?

Вы понимаете, что все это ваше резервирование ляжет дополнительными килограммами усилия на ручку управления?
Цитата Сообщение от Ziegel Посмотреть сообщение
P.S. Двадцати миллиметровый снаряд не может одновременно вывести из строя основной и резервный бензопровод например, это нонсенс. Ну это для большей ясности вам добавил.
[/QUOTE]

А снаряду 20 мм и не потребуется перебивать второй топливопровод, потому что из первого топлипровода уже вытечет и (скорее всего загорится топливо), пока пилот разберется, что у него перебито и переключит топливопроводы, двигатель уже 100 раз успеет заглохнуть и т. д. (Только не говорите мне про чудо-автоматику образца 42 года, которая может переключить топливопроводы сама). При этом не будем забывать, что по этому самолету продолжает веси огонь ЗА или вражеский самолет. Ну так и нафига этот топливопровод резервный нужен?

Главный метод повышения жевучести ЛА - это резервирование систем, и именно этот метод невозможно реализовать в сколь-нибудь заметных количествах на истрибителях (и сейчас-то с этим проблемы, а уж тогда).

Скорость и маневренность - главная защита истрибителя. А резервирование крайне негативно скажется именно на этих двух параметрах. Не говоря уже о попытках бронирования.

Поэтому я и говорил, что 10 мм бронеспинка и продуваемый нейтральным газом бак - это, в первую очередь, психологическая защита, + несколько десятых секунды летчику попавшему в беду на покидание поврежденной машины. Живучести самой машине, а уж тем более, возможности продолжать выполнение задания это не добавляет. Это позволяет летчику в бою чувствовать себя увереннее в бою, и не дает ему оснований считать, что его заставляют летать "на гробах". А это большой + к моральному состоянию пилота.

Я, буду надеяться, доходчиво пересказываю свою институтскую лекцию по устройству ЛА.

Поэтому, когда кто-то начинает рассуждать "вот мессеры были живучее яков" - это полная туфта, и признак поверхностности суждений.