Цитата Сообщение от Karlos Посмотреть сообщение
А на каких немецких самолетах устанавливалась система нейтрального газа?Если устанавливалась конечно...
Ни на каких...

"Немецкие же истребители с самого начала имели и внутреннюю герметизацию, и протектированные бензобаки. Правда, в какой-то степени эти меры безопасности нивелировались отсутствием системы нейтрального газа, а у Bf109 еще и тем, что 45% обшивки данного типа самолета выполнялось из сплавов с высоким содержанием легковоспламеняемого магния. Зато почти все немецкие истребители имели цельнометаллическую конструкцию. Только у «мессершмиттов», выпускавшихся начиная с середины 1944 г., — Bf109G-14, большей части Bf109G-10 и К-4, а также последних серий Bf109G-6 — хвостовая часть фюзеляжа была деревянной: металла в Германии тогда уже не хватало. Однако и у этих машин процентное содержание дерева в конструкции было меньшим по сравнению с любым советским истребителем.
А живучесть самолетов FW190 как немецкими пилотами, так и советскими специалистами признавалась вообще не имеющей аналогов! Во-первых, «фоккеры» были оснащены звездообразным двигателем воздушного охлаждения — несравненно более живучим, чем стоявшие на «мессершмиттах», «яках» и «лаггах» рядные моторы водяного охлаждения. Последние могло заклинить в результате одного пулевого попадания в водяной радиатор, а двигатель «фоккера» не переставал работать даже после разрушения одного, а то и двух цилиндров. Как известно, «звезды» воздушного охлаждения устанавливались и на многих советских истребителях — И-16, И-153 и «лавочкиных». Но в отличие от них FW190 обладал еще и прочнейшей — значительно усиленной по сравнению с Bf109 — цельнометаллической конструкцией. В итоге, как подсчитали в 1944 г. советские специалисты, 81% атак краснозвездными «ястребками» самолетов FW190 заканчивался безрезультатно, т. е. не приводил к сбитию «фоккера» даже при попаданиях в него. А как уже {226} отмечалось, вновь поймать противника в прицел в воздушном бою было чрезвычайно трудно... В схватках с FW190 особенно давала о себе знать слабость вооружения большинства советских истребителей. Характерно, что после войсковых испытаний самолета Ла-7, проходивших в сентябре–октябре 1944 г. в 63-м гвардейском истребительном авиаполку 3-й гвардейской истребительной авиадивизии 3-й воздушной армии 1-го Прибалтийского фронта, летчики отмечали недостаточность даже такого мощного, по советским меркам, вооружения, как две 20-мм пушки ШВАК"