Здесь ПМСМ дело не в самих самолётах в том что Боинг уже как бы Российско-Китайское КБ; давно как и в Москве так и в Бейджине их офисы в которых народ улыбается и пашет.
Основной кризис Боинга с 90-х заставил управление пересмотреть общию политику развития. А дешёвые мозго-часы КБ в Москве/Бейджине плюс дешёвый рабочий час производства по схеме "глобальной цепочки" освобождает корпу от законов/налогов правительства и исков работрников в самой Америке. Всё это в добавок даёт рычаг давления при переговорах потому что всегда могут заевить что КБ/производство ещё больше будут перемещять "за границу".
В Китае 737 летають, уже и частные, в ту сторону и "развиваются". Марка Боинг а под ней работа людей которым продовать и будут при одновременном развале местных предприятий - уничтожение конкуренции. Очень удобная экономическая и прибыльная схема которая с успехом используется в разных отрослях промышленности и по всему миру. При этом Китаю это нужно (подьём авиопрома) а Росии наоборот конкурент на внутреннем рынке по схеме "сам себе враг".
как бы так, если не ошибаюсь.