???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 431

Тема: Влияние перегрузок на конструкцию самолета в 4.10

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Зашедший Аватар для Adwark
    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    97

    Ответ: Влияние перегрузок на конструкцию самолета в 4.10

    Цитата Сообщение от Ivanych Посмотреть сообщение
    Да я то книжки читал, и даже не только читал, но и понимал написанное. Хотя, спасибо все равно за совет. Да и самолеты не только в симуляторе летаю. Но для того, чтобы по этому ролику понять, что на правильной бочке перегрузка 1G, не нужно ничего читать. Нужно только чуток подумать. И абсолютно не важно маленький самолетик или большой. На перегрузку 1G рассчитан любой самолёт, даже тот, что для перевозки больших грузов.
    Отлично. Тогда ты мне чайнику по научному покажеш с чиферками, что я тут всем пудрю мозги и несу чепуху. В аттаче две странички из книжки которую нашел в сылке SAS 47.
    PS Я серёзно без снисходительного тона или личных наездов.. Раз ты профи то все правыльно разложеш и будет чем размахивать в следующих холиварах. Раз требуют факты то вот и будет чем размахивать..
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	page1.jpg 
Просмотров:	116 
Размер:	667.8 Кб 
ID:	112758   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	page2.jpg 
Просмотров:	91 
Размер:	834.1 Кб 
ID:	112759  
    Ci7-920/6Gb/150Gb 10K/GTX-580/SB X-Fi

  2. #2
    Зашедший Аватар для Adwark
    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    97

    Ответ: Влияние перегрузок на конструкцию самолета в 4.10

    Несовсем в тему. Тамже нашол кижку "Инструкция по воздушному бою истребительной авиации 1945". Рекомендую, пригодитса и в инрушке
    Ci7-920/6Gb/150Gb 10K/GTX-580/SB X-Fi

  3. #3
    Зашедший Аватар для Rossi
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    СП-б
    Возраст
    53
    Сообщений
    666

    Ответ: Влияние перегрузок на конструкцию самолета в 4.10

    Цитата Сообщение от Adwark Посмотреть сообщение
    "Инструкция по воздушному бою истребительной авиации 1945".
    1943 года

  4. #4
    Зашедший Аватар для Adwark
    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    97

    Ответ: Влияние перегрузок на конструкцию самолета в 4.10

    Рискуя бить забаненным пожизненно за флуд но вот нашол статейку про прочность бомбардировщиков WWII http://www.uic.unn.ru/~teog/pikir.htm .

    ---------- Добавлено в 19:49 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:48 ----------

    Цитата Сообщение от Rossi Посмотреть сообщение
    1943 года
    Ну извыни смотрел на названия файла.
    Ci7-920/6Gb/150Gb 10K/GTX-580/SB X-Fi

  5. #5

    Ответ: Влияние перегрузок на конструкцию самолета в 4.10

    Цитата Сообщение от Adwark Посмотреть сообщение
    Отлично. Тогда ты мне чайнику по научному покажеш с чиферками, что я тут всем пудрю мозги и несу чепуху. В аттаче две странички из книжки которую нашел в сылке SAS 47.
    PS Я серёзно без снисходительного тона или личных наездов.. Раз ты профи то все правыльно разложеш и будет чем размахивать в следующих холиварах. Раз требуют факты то вот и будет чем размахивать..
    А что показать то? Что перегрузка на бочке 1G? И какое отношение к этому имеют означенные странички? Если типа про случай В, то это из другой оперы.

    Другое дело, что не всякий самолет (и не всякий пилот ) сможет выполнить такую идеальную бочку. Тут много факторов.

    Попробую поэтапно расписать, что происходит на бочке. В принципе, это происходит с любым самолётом, но чем ниже скорость крена, тем ярче оно выражено. А у наших подследственных, т.е. бомберов она как раз невысока.

    Вот примерно что с ними происходит:
    Заходим в бочку, взяв РВ на себя, заранее задираем нос и тут же даем крен (запас скорости мал, удельная мощность маленькая). На разных полукрыльях, при отклонении элеронов, получается разное сопротивление и самолет рыскает вовнутрь (ну если элероны правильно сделаны. Можно сделать и так, чтоб наружу), появляется скольжение (причём, при большой площади крыла, приходится загонять в крен еще и рулем направления, усугубляя скольжение), сопротивление растет, скорость падает. По мере поворота, нос идет за внутренним полукрылом и на 90* направляется к земле. Когда самолёт переворачивается на 180*, нос уже смотрит конкретно вниз. Вот тут усе зависит от скорости крена. Т.к. если слишком долго быть в этом положении, то самолет просто уйдет вниз на полупетлю (ну либо нужно жать от себя, еще больше этим снижая скорость и понижая эффективность элеронов. С шансами развернуться хотя бы до 200+* и уйти в нисходящую спираль). Но если угловая скорость достаточна, и 180 проскочили, то дальше нос уже поднимается, опять же следуя за внутренним полукрылом. Крутим дальше, прошли 270* убираем РВ от себя, не давая задираться носу, чтоб не растерять жалкие остатки скорости, докручиваем до 360* элеронами, одновременно РН убирая скольжение. И вот он - баррел-ролл.
    Перегрузка тут конечно будет поболе единицы, но и не больше 3 (это на вводе при 90* и на выводе на 270*) и то, эт врядли. Скорее около 2.

    Тут опасность не в перегрузке, а в потере скорости и срыве (если разница между скоростью ввода и скоростью срыва съестся в процессе выполнения) , и в уходе на полупетлю или спираль вниз. Если скорость крена сильно мала, а вес велик, то избежать этого просто не удастся. А вот это уже для бомбера опасно, т.к. либо скорость превысит в пикировании, либо перегрузку на выводе. А в спирали есть еще и опасность потянуть на себя до выправления крена, чем её только усугубить.

    Кстати, к чести "Иловской" фм, надо сказать там очень всё похоже получается. И что-то я не заметил, что на ТБ можно "легко бочки крутить". Можно, но ооочень размазанные, с потерей где-то 1000м. высоты, и ооочень страшные (в реальности я б уссался еще на 90* крена). На Ил-4 тоже "не сахар", хотя и полегче. Ну а "пешке", или "Бостону" так скорость крена и скорость воздушная вполне позволяют.

    Зы. Если посмотреть бочку на три-моторе, вот примерно так и происходит, как я тут расписал.

    ---------- Добавлено в 01:33 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:14 ----------

    Цитата Сообщение от ZloyPetrushkO Посмотреть сообщение
    не совсем. я уже пытался показать это. но в процессе обсуждения и изучения источников, стало понятно что в идеальном случае как то так и должно быть.
    в основе этого лежит эффект усталости металлов. а именно, криваяя Вёллера(S-N diagramm)
    вот тут можно вкратце ознакомиться:
    http://www.toehelp.ru/theory/sopromat/45.html
    или здесь
    http://mysopromat.ru/uchebnye_kursy/...vyh_ustalosti/
    (опять же прошу прощения что не могу дать выдержку из книги, т.к. у меня есть нескоко очень хороших книг именно по усталости.)
    однако, в приведенной ссылке есть основные законы а так же кривая усталости на рис.10.

    из всего этого можно сделать вывод, что напряжения ниже предела выносливости не причиняют ущерба(это условно соответствует эксплуатационной перегрузке. я подчеркиваю что условно, т.к. вывод коэффициента запаса весьма и весьма сложное дело, там очень много факторов).
    но, напряжения выше предела выносливости вызывают движение дислокаций, дефекты соединяются - и разрушающее напряжение уменьшается.
    таким образом, по этой модели выходит что при неизменной массе самолета выход на перегрузку выше эксплуатационной вызывает снижение разрушающей перегрузки. эксплуатационная перегрузка константа. разрушающая перегрузка не может быть ниже экплуатационной. причем исходя из уравнений кривой усталости порядка 10 выходов за эксплуатационную перегрузку на 2-3 единицы вполне достаточно чтобы коэффициент запаса с 1.5 упал до 1.2...
    Угу. Я еще не всё забыл из инженерного образования

    Цитата Сообщение от ZloyPetrushkO Посмотреть сообщение
    но естественно в реальности все намного сложнее и в силу многих факторов гораздо больше вероятность того, что вместо прогнозируемого уменьшения разрушающей перегрузки самолет просто сломается и все...
    А может и не сломается. Эти пределы ведь и от параметров полета зависят. И от прочности разных узлов, и от воздействия на них. Даже элементарный расстрел боезапаса и выработка топлива влияют. А я сомневаюсь, что это всё учитывается. Т.е. мне именно упрощение не нравится, а не сама идея, которая как раз возражений не вызывает. Просто, имхо, эти упрощения могут свести все плюсы на нет.

    Цитата Сообщение от ZloyPetrushkO Посмотреть сообщение
    про этот ролик я уже писал и приводил факты( в т.ч. и уравнения кривых и т.п.) что такие темпы просто нереальны. вроде обещали поправить.
    Ну дай то бог. А то ролик тоску нагоняет.

    Цитата Сообщение от ZloyPetrushkO Посмотреть сообщение
    но в любом случае, если даже не поправит-ничего не мешает нам вписать уравнения и зависимости из отечественных источников научной и технической литературы
    И правильно! И кстати, за это гран-мерси

  6. #6
    НедоКурсант
    Регистрация
    18.01.2007
    Возраст
    25
    Сообщений
    860

    Ответ: Влияние перегрузок на конструкцию самолета в 4.10

    Цитата Сообщение от Ivanych Посмотреть сообщение
    Угу. Я еще не всё забыл из инженерного образования
    если что-прошу меня извинить. стремлюсь всегда писать с док-вами и так, чтобы каждый желающий м ог понять

    Цитата Сообщение от Ivanych Посмотреть сообщение

    А может и не сломается. Эти пределы ведь и от параметров полета зависят. И от прочности разных узлов, и от воздействия на них. Даже элементарный расстрел боезапаса и выработка топлива влияют. А я сомневаюсь, что это всё учитывается. Т.е. мне именно упрощение не нравится, а не сама идея, которая как раз возражений не вызывает. Просто, имхо, эти упрощения могут свести все плюсы на нет.
    может и не сломается
    ибо весь этот процесс очень сложно предсказуем....

    а без упрощений увы нельзя=/ и естественно там не учитывается.
    просто берется перегрузка, просчитывается(надо сказать что зависимость предельной величины от массы скорее всего правильная, ибо в иле лгко запросить доп. массу, в т.ч. и боезапаса и топлива.)

    сама перегрузка в принципе тоже правильно в иле считается: исходя из вектора ускорения система сама считает, ничего придумывать не нужно.
    так что тут все верно.

    единственное что-это уравнения изменения критических величин перегрузок. но надеюсь что они взяли уравнения Вёллера. тогда придираться собсна не к чему

    Цитата Сообщение от Ivanych Посмотреть сообщение
    И правильно! И кстати, за это гран-мерси
    та немазашо. вам спасибо за использование

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •