???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 7 из 7

Тема: топливо Junkers Jumo 004

  1. #1
    Инструктор Аватар для Ilya Kaiten
    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Норильск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,793

    топливо Junkers Jumo 004

    Собственно озадачился. Всегда считал, что Jumo 004 работал на керосине. Иногда упоминаются "тяжёлый керосин" марки J-2 и дизельное топливо K-1. Однако в книге Вольфганга Дириха "Бомбардировочная эскадра Эдельвейс" (Wolfgang Dierich - Campfgeschwader "Edelweiss") говорится о сильной ядовитости топлива:
    "В ноябре и декабре 1944г. KG51 оказалась застигнутой врасплох появлением симптомов отравления у пилотов, которые были сбиты и получили ожоги. Например, обер-фельдфебель Кохлер скончался от такого отравления, получив лишь лёгкий ожог рук. Причиной стало топливо, использовавшееся в газотурбинных двигателях. Как только это было установлено, все пилоты получили дорогостоящие кожанные комбинезоны и толстые кожанные перчатки"
    Гидрозин?

  2. #2
    Старший Офицер Форума Аватар для RomanSR
    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    14,536
    Записей в дневнике
    1

    Ответ: топливо Junkers Jumo 004

    Кто-нибудь может дать ответ?
    «Хороший фашист — мертвый фашист». (c) Нэнси Вэйк

  3. #3
    Инструктор Аватар для Ilya Kaiten
    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Норильск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,793

    Re: топливо Junkers Jumo 004

    ? Up

  4. #4
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: Ответ: топливо Junkers Jumo 004

    Цитата Сообщение от RomanSR Посмотреть сообщение
    Кто-нибудь может дать ответ?
    Юмо-004 работал на "тяжелом" керосине , допускалась в случае крайней необходимости (снижалась тяга , уменьшался и без того небольшой ресурс) работа на соляре.

    При пуске использовался бензин.

    Никаких высокотоксичных компонентов эти виды топлива не содержали.

    Сначала я подумал что в указанном источнике вероятно спутан Ме-262 и Ме-163.

    Последний имел ЖРД с реально высокотоксичными компонентами.

    Кстати в оригинале написано KG-51 (т.е. эскадра бомбардировочная + явно написано "Эдельвейс") - надо глянуть , были ли вообще Ме-262 в кампфгешвадерах.

    Смотрим... Действительно , IV./KG51 начиная с 15.08.44 использовала Ме-262А2 (вместе с Ме-410).

    Сначала я подумал что в тексте может быть опечатка и вместо KG-51 следует читать JG-51 , но просмотрев список вооружения JG-51 убедился - эта эскадра не эксплуатировала реактивные самолеты.

    Что же получается ?

    Или ветеран чтото путает/преувеличивает , или керосин применявшийся для ЮМО-004 имел какие то добавки...

    Так же может быть неверно был "поставлен диагноз" и немцы перестраховались....
    Крайний раз редактировалось SkyDron; 29.03.2011 в 10:18.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  5. #5
    Старший Офицер Форума Аватар для RomanSR
    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    14,536
    Записей в дневнике
    1

    Re: топливо Junkers Jumo 004

    SkyDron, спасибо

  6. #6
    Добрый Аватар для Verka
    Регистрация
    21.09.2003
    Адрес
    Киев "Борщаговка"
    Возраст
    51
    Сообщений
    823

    Re: топливо Junkers Jumo 004

    Как бы по теме но о современном.
    В 1989 может еще поже, батя работая в Институте гражданской авиации что в Киеве на Гарматной. Делал реставрацию движков от АНТ-7 вроде. Так мыл (отмачивал) их авиационным керосином. Так вот после этих купаний кожа на руках трескалась и последствия были не радостные. Что батю удивило, раньше такого не было (слесарь ремонтник станков 6 разряда) и по работе часто приходилось вот так отмачивать детали. Как потом выяснилось керасин был типа высотный с добавками какими то. Может немцы тоже химию добавляли?

    Что обидное зря убивался, потом в Ригу в командировку ездил и практически спер у прибалтов всю поршневую с подноса на один движек. Они в то время Р-5 делали и на севере нашли М-17 в ящиках. Вот и расщедрились.
    Лучший бой - тот, который не состоялся.



    VPK_Verka

  7. #7
    Инструктор Аватар для Ilya Kaiten
    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Норильск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,793

    Re: Ответ: топливо Junkers Jumo 004

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Или ветеран чтото путает/преувеличивает , или керосин применявшийся для ЮМО-004 имел какие то добавки...
    Так же может быть неверно был "поставлен диагноз" и немцы перестраховались....
    Оффтопик:
    Погряз в разделе "Битва за Британию" и пропустил ответ...

    Насчёт "путает".
    Книга написана очень дотошно. Автор с лёгкостью оперирует названиями населённых пунктов, датами передислокаций, цифрами личного состава, техническими характеристиками, приводятся штатные списки... Как-то выпадает из общего плана...

    Опять же перестраховываться и закупать для пилотов ласточек кожаные (автором отмечено - дорогие) спецовки зимой 45-го тоже как-то... кхм... экстравагантно...

    Гидрозин же это просто первое высоко токсичное топливо, известное немцам, которое мне вспомнилось. Если же предположить, что токсичным оказался некий эрзац компонент керосина (немцы активно использовали всякие заменители по причине естественной ограниченности в ресурсах), то логично было бы предположить столь же токсичные свойства и других немецких эрзац "нефтепродуктов", но мне такие упоминания не разу не попадались.
    Крайний раз редактировалось Ilya Kaiten; 06.04.2011 в 03:27.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •