Юмо-004 работал на "тяжелом" керосине , допускалась в случае крайней необходимости (снижалась тяга , уменьшался и без того небольшой ресурс) работа на соляре.
При пуске использовался бензин.
Никаких высокотоксичных компонентов эти виды топлива не содержали.
Сначала я подумал что в указанном источнике вероятно спутан Ме-262 и Ме-163.
Последний имел ЖРД с реально высокотоксичными компонентами.
Кстати в оригинале написано KG-51 (т.е. эскадра бомбардировочная + явно написано "Эдельвейс") - надо глянуть , были ли вообще Ме-262 в кампфгешвадерах.
Смотрим... Действительно , IV./KG51 начиная с 15.08.44 использовала Ме-262А2 (вместе с Ме-410).
Сначала я подумал что в тексте может быть опечатка и вместо KG-51 следует читать JG-51 , но просмотрев список вооружения JG-51 убедился - эта эскадра не эксплуатировала реактивные самолеты.
Что же получается ?
Или ветеран чтото путает/преувеличивает , или керосин применявшийся для ЮМО-004 имел какие то добавки...
Так же может быть неверно был "поставлен диагноз" и немцы перестраховались....