Цитата Сообщение от zaur Посмотреть сообщение
Если вы на фоке, и у вас 6, при высоте 400 метров - дело дрянь. В такой ситуации остается только рол, благо он у фоки вне конкуренции. Шансов скинуть с хвоста противника практически нет. Ну, разве что... Если на хвосте Як-9 есть один способ, на который впрочем опытный яковод не клюнет - можно резко сбросить тягу до нуля, если преследователь увлекся, и тоже сбросил тягу в надежде непременно стрельнуть еще разок, то нужно быстро дать полный газ + форсаж врубить - есть хороший шанс оторваться от яка. Дело в том, что як очень долго набирает обороты, тогда как у фоки это происходит моментально. Печально то, что як все равно догонит фоку на этой высоте.

Однако, все это лирика... Нечего правильному фоководу делать на высоте 400 метров.
Успехов.
Фока на ноле вполне себе боец,только надо не поворачивать ,а доворачивать.Есть одна хитрость,а именно качели с активным использованием шага винта.Примерно так : Вы ,скажем на 1500,свалка ниже и чуть в сторонке.Делай раз - шаг авто при начале пикирования,через пару секунд,как поднаберёте скорости,шаг ручной и в 0 его,радиатор закрыт,газ 110+форсаж,получаем скорость 710-740;Делай два - атака с доворотом,внимание! именно с доворотом и только одним;Делай три - уходим не меняя режим двигла не сворачивая и не набирая высоту(у нас скорость около 650 и только через квадрат упадёт до опасного минимума .Если кто увяжется - АНО и зовём в ТС своих "пацанов с района",так как преследователь из свалки,ему нас квадрата полтора не догнать; Делай три - шаг авто,движок охлаждаем(у фоки это бысто) ;делай четыре - шаг 100 клибимся на высту метров на 1000 выше свалки и всё сначала.
Так прошивая рояшихся у земли пилотажников шкурку-другую добыть можно.Надо только следить,чобы никто не подошёл с существенным превышением,тогда руки в ноги и валить по свои зены.
Тактика достаточно эфективная и относительно безопасная ,особенно против самолётов ВФ.