???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Сенсорный монитор в авиасимуляторе Ка-50 "Черная акула"

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Верю людям Аватар для Eponsky_bot
    Регистрация
    16.08.2007
    Сообщений
    1,821
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Smile Сенсорный монитор в авиасимуляторе Ка-50 "Черная акула"

    Здравия желаю товарищи вирпилы!!!

    Хочу поделиться с вами своими впечатлениями от использования сенсорного монитора в авиасимуляторе Ка-50 в частности... в целом

    Увидел как то ролик в инете, где демонстировалась данная технология на примере Черной Акулы ... и подумал тогда еще, что мол это что-то заоблачное.

    Однако, как-то чисто случайно набрел на сайт, где в продажу предлагались сенсорные насадки на мониор.

    Меня это естесвенно сразу заинтересовало, и по мере "пробивания" этой темы, я узнал что уже многие вирпилы используют подобные устройства в авиасимуляторах.

    Единсвтенное что меня смущало, это вот это пункт

    Светопропускная способность - 80%
    Короче говоря я боялся, что изображение будет темнее... и если для всяких офисных приложений это не особо принципиально, то для авиасимулятора это будет не в лучшую сторону.

    В общем на время я отказался от этой затеи.

    Однако, в силу своей натуры и неугомоннгости , у меня тут же возникла затея другая.

    Мне нужны кнопки! ...мне срочно нужны кнопки.. много кнопок.. что кнопки были везде и всюду как в настоящем самолете


    Я взял листок бумаги и стал рисовать на нем свой будущий "джой"..., ..где будет какая панель, сколько тумблеров, рычагов и т.д.

    Потом посмотерл на все это художество и пошел в магазин покупать сенсорный монитор Acer T230H.

    http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/...dec5c15f_L.jpg

    Теперь собсвенно о сенсорном мониторе и симуляторах.

    Мои опасения насчет поглащения света и менее яркой картинки оказались напрасными. Никакого ухуджения яркости и цветопредачи замечено не было.

    http://img-fotki.yandex.ru/get/5101/..._14173476_orig

    на фото -Сенсонрный монитор слева, обычный - справа.

    Как видно на фото, изображение на сеносорном мониторе оказалось даже ярче чем на обычном.

    да и по другим характеристикам он оказался лучше. Я далее не буду описывать возможности данного монитора как монитора (потому что совершенно не разбираюсь в этом),но добавлю лишь то, что, например если на старом ЖК-мониторе samsung 960 BF в авиасимуляторе Ил-2, если смотреть на облака через пропеллер -заметно было своебразное "расслоение" текстур облаков.

    В случае же с Acer T230H такого "косяка" не замечено. Изображение четкое, без каких либо "расслоений".

    Собсвенно работа сенсорной части монитора.


    результаты полетов смотреть здесь



    В общем что можно сказать...?!

    Удовольствие это -из разряда "чем бы дитя не тешилось - лишь бы не плакало"

    Сенсорный тач скрин (резистивный) - работает честно (погрешность попадания 2-3 мм).

    Т.е. тупо - куда нажал пальцем там и сработает.

    Естесвенно предварительно необходимы танцы с бубном пока разбрешся с настройками.

    Экран очень чувствительный, -срабатывает даже если просто провести пальцем на минимальном расстоянии не касаясь экрана.

    Честно говоря это даже немного напрягает. По привычке пытаешся не коснуться, а именно ткнуть пальцем на экране, в результате чего виртуальная кнопка либо не срабатывет, либо срабатывает два раза...

    В общем нужно немного попрактикваться, прежде чем понять специфику работы с сенсорным "тач скрином"

    Еще одни побочный эффект - это ТРЕК ИР . Когда камера в кабине постоянно перемещается, то и кнопака совершает небольшие перемещения относительно пальца.

    Поэтому порой просто не получается с первого раза папасть по кнопке. т.к. она все время норовит уплыть куда-то.

    Тот же эффект, только в более острой форме проявялется в случае вибрации (напрмер при повреждении) - поймать кнопку пратически нереально. Поэтому в аварийных ситуациях лучше использовать мышку (хотя и ей в подобных условиях работать трудно)

    В остальном сенсорный ввод вполне удобен. А на неподвижных видах (например "быстрый взгляд" на приборы) "тачскрин" опказывает себя вообще практически идеально . Промахов просто нет.

    Что касается конретно монитора и его сенсорных функций, то такм есть несколько настроек его работы: Сложная и простая

    Сложная - может распозанвать одновременное касание двух пальцев (это для того чтобы работали такие функции как "правая кнопка мыши", "пропутка", "поворот", "зумирование" и т.д. )

    Однко с этими настройками точность и чувсвительность к касаниям получается хуже чем при простой установке, когда работает только "одна левая кнопка"

    Поэтому конркетно для ЧА -лучше выбрать простую настройку, при которой не будет возможности использовать "правую кнопку" (или скажем заарентировать или разорентировать резервный авиагоризонт), но зато точность и четкость работы сенсорного экрана будет заметно выше.

    Вообще , в дополнение к более менее функциональному джойстику - сенсорный экран очень даже удобная вещь.



    Нет необходимости запоминать кучу клавишных комбинаций, или парится с назначением нескольких кнопок в профайлерах джоя.

    Просто тычешь в экран на нужную кнопку и все.

    На последок, скажу что в Ка-50 сенсорный "тачскрин", показал себя вполне удобной штуковиной (хоть и не особо нужной )

    Чего не скажешь об MFS... В данном симуляторе управлять арматурой ЛА через "тач скрин" оказалось не очень удобно. Возможно за счет реализации кликабельности в самом симе.

    В остальных приложениях, таких как Paint - тач скрин (домашние как увидели, что можно рисовать пальцем по монитору, сразу выгнали меня из-за компа, не дав мне толком насладится полетом на Ка-50 и целый день рисовали всякие картинки)....

    ....в общем в остальных приложениях - "тач скрин" полностью заменяет клавиатуру с мышкой, а работу в некоторыхй приложениях превращает своего рода забавоу

    http://img-fotki.yandex.ru/get/4801/..._c1298e38_orig

    Буду рад если кому-то данная информация покажется интересной и нужной
    Крайний раз редактировалось Eponsky_bot; 20.07.2010 в 07:49.
    GA-EX58-EXTREME X58 Socket 1366 /Intel® Core™i7 990X - 3.46GHz /6 Gb - Kingston DDR3 PC3-16000 2000MHz / Palit GeForce GTX 680 4 GB/850W Corsair TX850W /Win7 64/TM Hotas Warthog/Sidewinder FF 2
    DCS A-10C Обучающий урок "Концепция HOTAS" (RU)
    DCS P-51D Сокращенная версия руководство пилота (39%)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •