Чтобы аппарат встал «на крыло» нужно также набрать скорость, правда немного меньшую, чем без крыла, такие варианты пробовали и Бериев (Бе-8) и американцы на сверхзвуковом гидросамолете. Бартини на своём ВВА-14 пытался решить эту проблему вертикальным взлетом, ибо пока «корыто» сидит в воде будет и «горб». Даже аппарат, висящий на «воздушной подушке», на этих скоростях (10 – 20 км/ч), выдавливает под собой яму и вынужден толкать её.
Кстати, "Лунь" имеет на брюхе отклоняемую поверхность играющую роль крыла.
Нечто подобное можно наблюдать и на суше, если покататься на автомобиле по песку, только там этот «горб сопротивления» возникает на скорости 5 – 10 км/ч в зависимости от плотности песка.
Крайний раз редактировалось paralay; 20.07.2010 в 08:18.
Чем меньше человек знает о достижениях своей страны, тем легче его убедить в чужом превосходстве
Насколько я знаю, проблема была преодолена на аппарате МАИ ЭЛА-01.
Там создавалась статическая воздушная подушка отдельным маломощным нагнетателем. Каверна создавалась скегами-поплавками и опускаемыми щитками. Самолёт приподнимался буквально на несколько сантиметров, и переходил на экран.
Подобная система сейчас используется на ИВОЛГе - только вместо отдельного нагнетателя используются винты (отклоняются вниз кольца на винтах), переднего щитка нет.
Ещё в ТМ читал про какой-то сравнительно большой винтовой экраноплан, который сейчас в подмосковье испытывают.
UPD - http://vtol.boom.ru/rus/ela/ - статья из ТМ про ЭЛА-01
UPD 2 - http://www.aerodriving.ru/burevestnik - вот этот чуднОй ЭКП![]()
Крайний раз редактировалось ant-tv; 21.07.2010 в 23:22.
Я уже писал выше, проблема остается, под аппаратом образуется яма, которую аппарат толкает за собой до скорости 10 – 20 км/ч и на это требуются дополнительные силы.
Я вижу решение проблемы в многократном повышении давления в подушке, площадь её уменьшается, пятно контакта сокращается, его уже можно организовать в виде лыжи. Таким образом, передняя часть «ямы» из-за малой площади не может создать большого сопротивления.
Вот так может выглядеть этот аппарат
Чем меньше человек знает о достижениях своей страны, тем легче его убедить в чужом превосходстве
В проектах экранопланов второго покаления ЦКБ по СПК предусматривали подводные крылья, однако, я считаю, что проще и дешевле увеличить стартовую энерговооруженность, чем геморр себе с этими крыльями обеспечивать.
Даже экраноплан, "висящий на экране" на крейсерской скорости, выдавливает под собой яму и вынужден толкать её.
Лыжное амортизирующее устройство в принципе не может использоватся для упрощения взлета, и тем более играть роль крыла. Единственное его назначение у "Луня" - гасить удар на посадке.
Чем мог помочь "Спасатель" "Курску" или "Комсомольску", или "Эстонии"? Большой гидросамолет-амфибия как спасательное средство намного предпочтительнее, мореходность таже, а оперативность и вероятность выполнения задачи выше.
Тащить "яму" малой глубины и большей площади не обязательно сложнее чем "яму" большей глубины, но меньшей площади. Плюс вопросы устойчивости и остойчивости станут в полный рост.
Про Буревестник-24
c сайта НАУКА И ЖИЗНЬ
Цитата:
Вес конструкции – 3600 кг;
Взлётный вес – 6500 кг (такого соотношения собственной массы и массы груза не было и нет ни у одного летательного аппарата в мире).
Гонево, относительная масса пустого-0,55 это много. У Ан-12 при нормальном взлетном весе 0,5 , при максимальном-0,45. У Ан-74- 0,52. Ну и так далее.
По поводу боевых экранопланов, типа "Луня"-проще, дешевле и эффективнее клепать самолеты, Ту-22М3 или Су-30М.../Су-34.
По гражданским-малые экранопланы, человек на 50-90 будут эффективны только на тех маршрутах, где нет авиации, или при большом количестве промежуточных посадок. Большие экранопланы могут спорить с авиацией только если они будут очень большими, что бы в экономике не проигрывать тем же А-380, В747, В787. То-есть возить в разы больше. А под это нужен соответствующий пассажиропоток.
На этом разговор о преимуществах экранопланов можно заканчивать, ведь их главный козырь в высоком аэродинамическом качестве (как у рекордных планеров) и соответственно малой потребной тяге на крейсерском режиме.
Само собой, но в несколько иных условиях. Ты график видел?
http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....4&postcount=24
Да? Хорошо, спорить пока не буду. Но ведь есть и другие примеры![]()
Чем меньше человек знает о достижениях своей страны, тем легче его убедить в чужом превосходстве
Во-1 Какое отношение взлетная тяговооруженность имеет к крейсерскому полету? Мощность на крейсерском режиме у современных ТВД в 1,5-2 раза меньше чем на взлетном. Да и поставить двигатели на 15% мощнее на взлетном дешевле по весу, чем мутить подводные крылья.
Во-2 Качество экранопланов значительно сромнее чем у планеров, и даже не рекордных. У "Ракеты-2" даже ниже чем у пассажирских самолетов. У перспективного экраноплана-авианосца на уровне лучших пассажирских самолетов.
Я таких графиков видел очень немало.
Я тоже не буду, но это принципиально разные конструкции![]()