???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 43

Тема: 27 сентября 1940, самый чёрный день БзБ для Bf110

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    "Wir, Zerstorer!" Аватар для =KAG=Bersrk
    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    43
    Сообщений
    503

    Ответ: 27 сентября 1940, самый чёрный день БзБ для Bf110

    Состав группы V.(Z)/LG1:
    Stab: Hptm.Liensberger/Uffz.Kopge,
    13 Staffel: Lt.Goetze/Uffz. Seufert, Fw.Bruns/Gefr.Gobl, Gefr.Swetlik/Gefr.Welz
    14 Staffel: Oblt. Zobel/Uffz.Pellnat, Fw.Lindemann/Ogefr.Hubner, Uffz.Bechthold/Uffz.Koch, Uffz.Voelskow/Uffz.Schwarz
    15 Staffel: Oblt. Freiherr von Gravenreuth/Fw.Reinhold, Oblt. Weckeiser/Uffz.Bruggow
    Всего 10 самолётов.

    Состав смешанной группы ZG76 :
    Stab./ZG76: Maj.Grabmann/Obfw.Walzenbach , Oblt. Von Eichhorn/Uffz.Bartmuss
    II./ZG76: Hptm. Groth, Oblt. Nacke, Oblt. Jabs, Oblt. Borchers..
    III./ZG76: Hptm.Kaldrack, Fw.Peterburs, Fw. Lutter, Lt. Weyergang, Fw. Kutcha, Lt. Uhlmann, Lt. Hermichen.
    Всего 13 самолётов.

    Командир ZG76 майор Вальтер Грабманн в представлении не нуждается. Ветеран войны в Испании, ставший там асом, летал в составе I.(Z)/LG1 в Польше, затем уже Комодором ZG76 - во Франции и в БзБ. Всего на Bf110 одержал 7 побед, плюс 7 побед - на Bf109D-1 "6-56" в Испании.

    Командир II./ZG76 "HaifischGruppe" – Опытнейший ветеран хауптманн Эрих Грот, один из лучших пилотов Bf110 начала войны.

    4 Штаффель – 30 августа был сбит истребителями и погиб хауптманн Хайнц Вагнер, на его место был назначен самый опытный и результативный пилот штаффеля – оберлейтенант Вальтер Борхерс.

    5 Штаффель – бессменным Штаффелькапитэном был оберлейтенант Вильхельм Хобайн.

    6 Штаффель – его командир – хауптманн Хайнц Наке на некоторе время передавал командование Штаффелем оберлейтенанту «Хайо» Ябсу в то время пока исполнял обязанности Группенкомандира вместо хауптманна Эриха Грота, получившего ранение 14 августа.

    Командир III./ZG76 – хауптманн Рольф «Шлитцор» Кальдрак, ветеран боёв в Испании и всех последующих кампаний.

    7 Штаффель – прошёл через Битву за Британию без потерь командиров Штаффеля. После того как оберлейтенант Рольф «Шлитцор» Кальдрак был назначен на должность Группенкомандира, сменив погибшего 16 августа хауптманна Дикорэ, Штаффелькапитэном стал оберлейтенант Вальтер фон Покафалва.

    8 Штаффель – 11 августа при сопровождении Ju87 в район Портсмута был сбит и погиб Штаффелькапитэн хауптманн Макс Граф Хойос. Его сменил оберлейтенант Гюнтер Шмидт.

    9 Штаффель – 11 июля в бою против истребителей РАФ был сбит и попал в плен командир штаффеля оберлейтенант Герхард Кадов. Его сменил оберлейтенант Гюнтер Тонне.

    V.(Z)/LG1 - 5-я группа (тяжелых истребителей) 1-й Инструкторской Эскадры.

    Группа действовала в оперативном подчинении 76-й Эскадре Тяжёлых Истребителей (ZG76) как первая группа эскадры.

    В течении сентября группа несла пусть и небольшие, но частые потери, которые в то же время практически не восполнялись (за весь месяц в группа получила в качестве пополнения только один экипаж). В результате к концу сентября в Группе сложилась тяжёлая ситуация – накануне «рокового» дня в Группе числилось только 11 экипажей, и только 10 самолётов были исправны.
    Командный состав:
    Командир Группы – хауптманн Хорст Лиенсбергер, опытнейший пилот, ветеран войны в Испании, к концу сентября имел 4 победы на счету.
    13 Штаффель: 15 сентября погиб Облт.Мюллер, на посту командира его сменил последний офицер Штаффеля – Лт. Гётце.
    14 Штаффель – 4 сентября погиб Облт. Юнге, последний офицер Штаффеля. В этой ситуации Адъютант Группы Облт. Цобель был назначен и.о. командира Штаффеля.
    15 Штаффель – Облт.Шноор в конце августа был преведён в ночные истребители, и Облт. Барон фон Гравенройт был назначен на его место.

    Из-за низкой боеспособности предполагалось, что Группу отведут для пополнения и отдыха в Германию.

    Но рано утром 27 сентября Группа была поднята по тревоге.

    Погодные условия - в южной части Англии предполагался туман в утренние часы. Тонкий слой облаков выше 8.000м, отдельные группы облаков на высоте 2-3км. В юго-восточной части Англии небольшой дождь в утренние часы. В целом прогноз погоды оценивался как благоприятный.

    Целью 15-ти Ju88 из I./KG77 был Лондон. Непосредственный эскорт – 23 Bf110 из V.(Z)/LG1 и ZG76. Группа свободного боя – 40 Bf109 из JG27.

    Им навстречу на перехват были подняты (в промежутке 9:45-10:05):
    12 Hurricane 46 Sqdn
    12 Hurricane 249 Sqdn
    12 Hurricane 213 Sqdn
    12 Hurricane 17 Sqdn
    12 Hurricane 73 Sqdn
    12 Hurricane 1 Sqdn RCAF
    11 Hurricane 303 (Polish) Sqdn
    11 Spitfire 92 Sqdn
    12 Spitfire 72 Sqdn
    12 Hurricanes 501 Sqdn
    10 Hurricanes 253 Sqdn


    После прохождения побережья истребители из JG27 оказались полностью связанными воздушным боем, и с Ju88 остались только церштореры, которые образовали над бомбардировщиками два оборонительных круга. На сцене появлялись эскадрильи англичан, одна за одной, но лишь немногим удалось прорваться к бомберам до того как они сбросили бомбы. Тем не менее, два юнкерса было сбито. В 10:40, после сброса бомб, I./KG77 взяла курс на базу. Видя, что бомберы выполнили свою задачу, англичане всеми силами набросились на Bf110-ых. «Круг» в течении 30-ти минут выдерживал атаки двух эскадрилий британцев, оттягивая часть истребителей на себя. Но вот их товарищам из V./LG1 так не повезло – их круг был на удалении более 1 км севернее и немного ниже, и никто не мог прийти им на помощь.

    По команде хауптманна Грота мессершмитты спикировали с высоты 6.000 до уровня земли, и на большой скорости начали уходит в сторону Франции. Тем не менее, уже подлетая к побережью они были перехвачены двумя эскадрильями англичан, и после скоротечного боя вернулись на базу. Единственной потерей стал самолёт мессершмитт оберлейтенанта фон Айххорна и его стрелка унтерофмцера Бартмусса, который был тяжело повреждён и, не дотянув до Франции, сел на воду. Экипаж был спасён английским спасательным самолётом и попал в плен.

    После того, как мессершмитты из ZG76 ушли, вся «свора» разьярённых Спитфайров и Харрикейнов набросились на V./LG1, атаковав оборонительный круг со всех сторон – сверху в пикировании, сбоку, снизу. Выпавшие из круга повреждённые мессершмитты сразу же оказывались под огнём карауливших их англичан.

    Видео:
    Экипаж из 7./ZG76 готовится к боевому вылету. Самолёт - Bf110C-2, составлявший основу вооружения III./ZG76 в ходе БзБ, 2N+GM. Камуфляж, стандартный для 1939-середины 1940 "зелёный осколочный". На носу фюзеляжа - эмблема группы, "Рой ос".

    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Liendberger rudder.jpg 
Просмотров:	139 
Размер:	112.4 Кб 
ID:	114047   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Bf110C_L1+CK_FwLindemann.jpg 
Просмотров:	143 
Размер:	331.7 Кб 
ID:	114048   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Me110.jpg 
Просмотров:	176 
Размер:	178.8 Кб 
ID:	114049  
    Крайний раз редактировалось =KAG=Bersrk; 21.07.2010 в 16:07.
    Поклонник Bf110 и Ил-2.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •