-
"Wir, Zerstorer!"
Ответ: 27 сентября 1940, самый чёрный день БзБ для Bf110
Самолёт командира группы хайптманна Лиенсбергера и его стрелка унтерофицера Копге, Bf110C-2, L1+XB, W.Nr.3560, также как и остальные самолёты, был атакован сразу несколькими английскими истребителями. Немецкий пилот спикировал вниз, выровнял самолёт на бреющем и направился в сторону побережья. Казалось, англичане не последовали за ним, потеряв его из виду, либо не были способны так же быстро пикировать как Bf110. Но один Харрикейн всё-же смог удежаться на хвосте у мессершмитта и атаковать его. Хауптманн Лиенсбергер делал всё возможное, чтобы «стряхнуть» противника со своего хвоста, совершал невероятные манёвры на высоте крон деревьев. Пилот Харрикейна V6883 из 149 Sqdn, не хотел отпускать свою жертву. Гонка продолжалась на протяжении почти 40 км, до тех пор пока после очередной атаки пулемёты англичанина не замолчали – Пайлот Оффицер Бартон расстрелял весь боекомплект. Очевидцы боя утверждают, что Харрикейн вышел из атаки с набором высоты, и видимо собирался уйти – но неожиданно начал новую атаку «с шести часов», на большой скорости. Немецкий пилот выждал, пока англичанин не подойдёт достаточно близко, убрал тягу двигателей и резко «поддёрнул» самолёт, намереваясь пропустить противника под собой и затем самому атаковать его. Этот манёвр оказался для англичанина неожиданным, и тот, в попытке избежать столкновения, инстинктивно тоже потянул ручку на себя и вправо. Его Харрикейн ударил правой законцовкой крыла по левому вертикальному стабилизатору снизу, в результате чего потерял консоль крыла. У мессершмитта отломилось горизонтальное оперение, он опустил нос и с высоты 20 метров упал на землю. От удара пилота выбросило из кабины вместе с креслом, к которому он был пристёгнут, самолёт же разломился на несколько частей, которые разлетелись по полю возле небольшой фермы Hailsham. Харрикейн в свою очередь, потеряв часть правого крыла, врезался в большой дуб, росший у края поля, и взорвался. Английский пилот был также выброшен из кабины, и, судя по всему, пытался воспользоваться парашютом, который не смог полностью открыться на столь малой высоте.
Позднее это столкновение было расценено как намеренный таран английским пилотом, который был представлен к Mention in Despatches 17 марта 1941.
Мессершмитт фельдфебеля Брюнса и гефрайтера Гобля был атакован несколькими Харрикейнами во время обратного пути. Самолёт получил несколько длинный очередей с короткой дистанции, перешёл в вертикальное пикирование и упал на землю в районе Chelwood Gate, южнее East Grinstead. Оба члена экипажа погибли.
На уничтожение этого самолёта претендуют:
Flying Officer Russel 1 Sqdn RCAF
Flight Lieutenant Oxspring 1 Sqdn RCAF
Flight Lieutenant Gillies, 66 Sqdn
Flight Lieutenant Strrickland, 213 Sqdn
Pilot Officer Currant, 605 Sqdn
Squadron Leader McNab, 1 Sqdn RCAF
Мессершмитт гефрайтера Светлика и гефрайтера Вельца был повреждён во время нахождения в «оборонительном кругу» несколькими атаками Спитфайров. Пилот попытался спикировать и уйти на базу в одиночку, но над проливом был настигнут двумя истребителями. После того, как англичане истратили весь свой боезапас, стреляя по мессершмитту, немец внезапно заложил глубокий крен и, снижаясь, зацепил левым крылом воду. Самолёт мнгновенно изчез в Ла-Манше. Тело гефрайтера Вельца было выброшено на берег Англии, тело гейрайтера Светлика было выброшено волнами на французский берег 25 августа 1940.
На уничтожение этого самолёта претендуют:
Sergeant Beard, 249 Sqdn
Flight Lieutenant Rabagliati, 46 Sqdn
Мессершмитт фельдфебеля Линдеманна и его стрелка обергефрайтера Хюбнера был повреждён в то время когда летел в «кругу», выпал из строя и был немедленно атакован несколькими истребителями. Получив множественные попадания, самолёт взорвался в воздухе. Стрелок сумел выпрыгнуть с парашютом но то не открылся. Экипаж погиб.
На уничтожение этого самолёта претендуют:
Pilot Officer Lewis, 249 Sqdn
Pilot Officer Sing, 213 Sqdn
Flying Officer Eckford, 235 Sqdn
Мессершмитт унтерофицера Бехтольда и его стрелка унтерофицера Коха был атакован последним, когда все остальные самолёты V.(Z)/LG1 уже были повреждены и направлялись домой, находясь под атакой. Два Харрикейна атаковали его с щести часов, но стрелок вёл точный огонь и они не могли приблизиться. Затем подошли ещё несколько вражеских истребителей и пилоту стало ясно что по прямой ему не уйти, и вступил в агрессивный маневренный бой. Ему даже удалось подбить одного из нападавших, но силы были слишком не равны. В конце концов один из Харрикейнов с дистанции 50 ярдов всадил длинную очередь прямо в кабину мессершмитта, ранив пилота и убив стрелка. С большим трудом Унтерофицер Бехтольд сумел покинуть самолёт с парашютом и попал в плен.
На уничтожение этого самолёта претендуют:
Pilot Officer Patullo, 46 Sqdn
Pilot Officer Leary, 17 Sqdn
Flying Officer Barthropp, 602 Sqdn
Squadron Leader Hogan, 501 Sqdn
Bf110C командира 15 Штаффеля оберлоейтенанта Барона фон Граверойта и его стрелка фельфебеля Райнольда попал под атаку нескольких истребителей и тяжело повреждён. Разогнавшись в пикировании, немецкий пилот был перехвачен ещё несколькими истребителями недалеко от аэродрома Гатвик. Уклоняясь от атак, он не заметил что летит прямо в направлении аэродрома. Как только Bf110 достаточно приблизился, все зенитные орудия, что имелись на аэродроме, открыли ураганный огонь. Получив несколько прямых попаданий из «Бофорсов», мессершмитт упал и взорвался на окраине лётного поля. Экипаж не имел шансов на спасение.
Пять пилотов претендуют на уничтожение этого самолёта:
Flying Officer Lochnan, 1 Sqdn. RCAF
Sergeant Hogg, 17 Sqdn
Pilot Officer Faddon, 73 Sqdn
Sergeant Barrow, 213 Sqdn
Pilot Officer Hopkin, 602 Sqdn
Bf110C Оберлейтенанта Отто Векайзера и его стрелка унтерофицера Брюггова был сбит в районе Oxted, пригороде Лондона. Получив повреждения двигателя, находясь в «кругу», Облт.Векайзер попытался уйти пикированием, но был атакован несколькими истребителями и тяжело повреждён. После нескольких безуспешных попыток оторваться от преследования на малой высоте, получая в упор одну очередь за другой, пилот совершил вынужденную посадку (причём по воспоминаниям стрелка, один из Харрикейнов всадил в их мессершмитт длинную очередь за секунду до того как самолёт замер на земле). Экипаж попал в плен.
Не менее восьми пилотов заявили об уничтожении этого самолёта:
Sergeant Steward, 17 Sqdn
Sergeant Garton, 73 Sqdn
Pilot Officer Johnson, 46 Sqdn
Sergeant Sellers, 46 Sqdn
Flying Officer Drummond, 92 Sqdn
Pilot Officer Lofts, 249 Sqdn
Pilot Officer Meaker, 249 Sqdn
Sergeant Budzinski, 605 Sqdn
После того, как в оборонительном кругу осталось всего четыре мессершмитта, была дана команда – «домой». Но как только самолёт лейтенанта Гётце и его стрелка унтерофицера Зойферта перевернулся, для того чтобы спикировать, он был атакован двумя Спитфайрами, которые обстреляли его, заставив маневрировать и не дали развить большую скорость. Гётце отчаянно маневрировал, но всё равно его самолёт получал очередь за очередью в упор. Загорелся правый двигатель, затем задымил левый, но Гётце уже достиг Ла-Манша. В конце концов, когда у преследователей кончился боекомплект, они отпустили свою жертву, посчитав её сбитой. Тем не менее, Гётце сумел неимоверными усилиями дотянуть до берега и посадить свой изувеченный самолёт, в котором насчитали 44 отверстия от пуль. В этом бою лт-у Гётце была засчитана воздушная победа.
На уничтожение этого самолёта претендуют:
Sergeant Parsons, 66 Sqdn
Экипажу исполняющего обязанности командира 14./LG1 оберлейтенанта Цобеля и его стрелка унтероффицера Пеллната посчастливилось вернуться на свой аэродром на повреждённом самолёте.
Для экипажа унтерофицера Фёльскова и его стрелка унтерофицера Брюггова вылет 27 сентября стал всего 3 боевым вылетом. В момент начала второй атаки на «круг» V.(Z)/LG1 Унтерофицер Фёльсков увидл, что впередиидущий мессершмитт атакован и повреждён Харрикеном, в результате чего вышел из круга. Фёльсков довернул свой самолёт и атаковал англичанина, добившись нескольких попаданий и отогнав его. Но в следующий момент он сам был аткакован тройкой Харрикейнов и теперь был вынужден защищать себя самому. После каскада головокружительных фигур немецкому пилоту стало ясно, что стряхнуть преследователей можно только одним путём – перейти на бреющий, что он и сделал. Тем не менее, Харрикейны через некоторое время снова догнали его, после чего последовала серия резких виражей и разворотов, после одного из которых Фёльсков почти столкнулся с одним из Харрикейнов. После того, как его расстреляный мессершмитт пересёк береговую черту, англичане развернулись и прекратили преследование.
В итоге: вбою над Лондоном при соотношении сил 7 к 1 пилоты V.(Z)/LG1 достоверно сбили 5 (возможно 9 – из состава (Nos. 46, 73, 92, 213, 249 and 501 sqns) английских истребителей, потеряв 7 самолётов, остальные 3 получили повреждения.
ZG76, в свою очередь, воевала в соотношении сил 2 к 1 против Nos. 17 and 1 RCAF sqns, одержав достоверно как минимум 3 победы (потери 17 сквадрона неизв.), заявив при этом 10, и потеряв 1 мессершмитт безвозвратно и 1 повреждённым, с пилотом получившим ранение.
Пилоты JG27 заявили 9 побед, потеряв 1 самолёт.
Всего пилоты Люфтваффе заявили 29 победы над Спитфайрами и Харрикейнами. Реальные потери РАФ составили 11 истребителей, ещё 19 сели на свои аэродромы с повреждениями разл. степени тяжести.
Пилоты РАФ заявили о 34 победах: 1 Ju88, 3 He111 (ошибка, на самом деле He111 не летали, и это были Ju88), 5 Me109 и 25 Me110.
Реальные потери Люфтваффе составили: 3 Ju88, 1 Bf109 и 8 Bf110 (точное кол-во повреждённых неизвестно).
В то же время, «юнкерсы» из I./KG77 поразили цель, и потеряли от атак истребителей всего 3 машину, последняя из которых была сбита на обратном пути уже над проливом.
Крайний раз редактировалось =KAG=Bersrk; 21.07.2010 в 16:09.
Поклонник Bf110 и Ил-2.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума