Насколько я знаю, проблема была преодолена на аппарате МАИ ЭЛА-01.
Там создавалась статическая воздушная подушка отдельным маломощным нагнетателем. Каверна создавалась скегами-поплавками и опускаемыми щитками. Самолёт приподнимался буквально на несколько сантиметров, и переходил на экран.
Подобная система сейчас используется на ИВОЛГе - только вместо отдельного нагнетателя используются винты (отклоняются вниз кольца на винтах), переднего щитка нет.
Ещё в ТМ читал про какой-то сравнительно большой винтовой экраноплан, который сейчас в подмосковье испытывают.
UPD - http://vtol.boom.ru/rus/ela/ - статья из ТМ про ЭЛА-01
UPD 2 - http://www.aerodriving.ru/burevestnik - вот этот чуднОй ЭКП![]()