Цитата Сообщение от ES_Vanka-Vstanka_09 Посмотреть сообщение
На Д2 особо заморачиваться не стоит, это "читерский" самолет в игре :-), по своему году (41) его не дают, а если и дают , то единицы, и то не везде.
А если по истории, исходя из того , что и выпустили их всего 158 штук, и наверно как минимум половина их поступила в ВВС РККА южным маршрутом, то думается что и на ТТВД появились позже, 42 год-43 год, да и кол-во их настолько мало, плюс прибавить сюда поломки, аварии и прочего, что Д2(как модель) никакой весомый вклад в победы не внесла, разве что обозначилась совместно участвуя в боях с Р-400,Р-39Д, Р-40. НА Тихоокеанском ТВД уже с 43 года их с частей начали выводить, как неэффективные, предпочитая лайтингам,котам и корсарам. Есть рапорта пилотов USAAC |USAAF о успешном бое на Д2 в 1943 году против Зеро, ноябрь месяц, как и рапорта поданные нашими пилотами в боях на Кубани март 1943 года.
Можно выделить модификации кобр по кол-ву выпущенных и по участию в боевых действиях на разных этапах войны:
Аэрокобра I -начальный этап войны 1940-1941г, 675 штук выпущенно;
Р-39Д1 - конец 1941 года, начало 1942 года, 705 штук выпущенно;
Р-39К,L,M,N,- 1942-1943 год, 2095 штук выпущенно;
Р-39Q - 1943-44 год, 4905 штук выпущенно;
Р63А,С - 1944-45 год, 2952 штук выпущенно.

В СССР поступило 4952 кобры, это более половины выпущенных всех Кобр фирмой Белл.

Вот тут можно почитать ,более менее ясно по боевому применения Кобр.
Боевое применение Кобр
Тут речь не про Ил-2