Ну так я про что и толкую - без оперативной сводки/наводки по пожарам - никакой ГЛОНАСС не спасет.
Тренировать можно, например, на тренажерах. Периодически цеплять модуль пожаротушения на самолет и проводить учения. Не вижу сложности. Экипажам за подготовленность для работы на пожаре, доплачивать - чтобы был стимул.
Режим сброса? А что, протащить по кабельными трассам от "сбрасывалки" в кабину пилотов кабелечек и повесить мааленький пультик с четырьмя кнопками у штурмана уже неразрешимая техническая задача? Это архисложно?
Если делать на хорошем техническом уровне, то пульт сброса нужно совмещать с экраном тепловизора, и с возможностью выдачи ЦУ на этот же экран от штатной системы ГЛОНАСС/GPS (все равно она нужна для навигации).
И делается это все намного проще, чем кажется. Хотя бы потому что все компоненты такой системы уже есть в продаже. Задача их купить, нанять программистов для того чтобы запрограммировать совмещение всех систем в один пульт на борту (вибро-ударо устойчивый планшетник с четырьмя кнопками) и один АРМ (обычный ПК) на земле.
Причем архикрутых программеров и не нужно - справятся самые обычные, знающие хоть один нормальный язык программирования. Протоколы все стандартные, открытые - бери и пользуйся.