Не ребят, нормальное прикрытие огнем равно как и подавление им же я видел только в Operation Flashpoint и ее клонах.
Все эти Ghost Recon'ы и прочие Rainbow Six'ы играются на детских дистанциях (до 100 метров), где цели видны хорошо и точно также хорошо отстреливаются "on sight".
А вот в OFP при огневом контакте все стреляют сначала "примерно в ту сторону" (откуда был огонь), давая своим время занять позиции, а уже только потом, когда почувствовали себя в относительной безопасности, начинают работать именно по целям, так как появляется время спокойно их поискать, а не лихорадочно бегать в поисках укрытий.
А все почему? Потому что дистанция боя 200-300 метров в OFP - это нормально. А на таком расстоянии равно и противник, и свои могут спрятаться в элементарных кустиках или даже просто за пригорком прилечь. Про лес и здания (или тем более спец. укрытия) вообще молчу.
Да и баллистика на таких дистанциях далека от идеальной (кстати именно поэтому в Сталкере тоже работает прикрытие огнем - баллистика там очень сильно ухудшена от реальности) и даже если цель (противник) обнаружена - гораздо быстрее ее получается сначала подавить (заставить залечь или занять укрытие), чем выцелить и уничтожить. Особенно в начале боя, когда счет идет на секунды.
И именно в OFP эффективен прием прикрытия огнем даже на уровне боя 2 на 2 - ты не даешь противнику высунуться из укрытия, в то время как напарник меняет позицию. Противник, вынужденный не высовываться, не видит куда напарник передислоцировался. В итоге, когда он пытается открыть огонь по тебе (в ответ), получает плюшку от напарника. Profit.

Возвращаясь к теме:
Крупный калибр эффективен на больших дистанциях на открытых местностях, так и в городе - позволяет пробивать насквозь большинство укрытий, превращая их из укрытий в средства маскировки.
В первом случае большое количество пуль позволяет не очень сильно обращать внимание на точность боя, а заодно и качество поиска целей, а во втором - превратить в крошево даже несущую стену в два кирпича.