Несколько фотографий 613-го проекта, главная участница - С-191 (почти на всех фото):
Несколько фотографий 613-го проекта, главная участница - С-191 (почти на всех фото):
Крайний раз редактировалось Балт; 25.08.2010 в 09:08.
613-го пр.не встречал.А вот 641-го,ту что на первом фото видел.
Во Владике (Владивосток) была целая 19-я бригада их.
У нас называлась просто-"девятнашка".
С учебки туда 5 мин. ходу было.
Вообще 641-я самая харизматичная лодка,где её только не "рисовали"...
Да,а чем знаменита С-191?
...Я вот думаю,что сила в правде!У кого правда,тот и сильней!(Брат-2)
С-191 "Псковский Комсомолец" кроме того, что долгое время удерживала звание отличного корабля на БФ, была ещё и единственной ходовой лодкой из рижской бригады в восьмидесятых годах.
Вот отрывок из воспоминаний служившего на ней человека:
"Мне похоже всё-таки повезло… Срочная служба на «Псковском комсомольце выпала на 1982-1985 года. Самый «разгар застоя» как теперь говорят. Флот хотя и скатывался понемногу в маразм, но финансирование и отношение ещё было как к основной составляющей обороноспособности страны. В те годы С-191 хотя и не участвовала в
длительных боевых походах (не было уже в этом надобности, преодолевать противолодочные барьеры по заливам Балтики, когда с севера все океаны «топтали» атомоходы) – но была подлодкой с самым отработанным экипажем. Почему? – спросите вы. А потому-что в Рижской базе ВМФ это была единственная ходовая ПЛ (приходящие с севера «Букахи» уходили «за бананы» - дружественным странам). Обычно такие корабли как наш называли– «велосипедами». Экипаж ПЛ выполнял различные функции:
- это отработка своих личных и экипажных боевых задач;
- затем выполнение БЗ командованием «консерв» (так называли экипажи законсервированных ПЛ 613 проекта, которых в Усть-Двинске было пару десятков – но эта тема «тянет» на отдельное повествование);
- также «катание» иностранных экипажей и демонстрация им, что можно «вытворять умеючи» даже на 613 проектах (иностранцы уже в то время воротили нос от «эСок», и покупали в основном более современные «Букахи» 641 проектов;
- отработка противолодочных сил Рижской базы ВМФ;
- и ещё прочая и прочая (от уборки территории вокруг Учебного центра, до участия в траурных салютах на похоронах).
Учитывая такой набор, наш экипаж сдавал свои БЗ с «первого хода». Показателем служило даже то, что С-191 на «День Флота» обычно поручалось показательные выступления по погружению, всплытию и имитации торпедных стрельб под Рижским мостом в реке Двина. Кто знает, что такое «ползать на брюхе» в подводном положении на реке, когда лаг показывает, что до дна – «0» метров – тот поймёт однако…
Как и себя не похвалить? К двум годам службы я уже знал всё электрооборудование ПЛ как свои «пять», виртуозно выполнял швартовку единолично управляя двумя станциями гребных электродвигателей (это был «высший пилотаж», на швартовке обычно работали три человека – матросы на управлении и мичман на «контроле». А к трём годам службы был командиром второго отсека и уже ставился «дежурным по кораблю», тогда когда кто-то из офицеров был дежурным по гавани. Ещё отлично печатал на машинке секретные документы и легко выводил «Отчёты о торпедных стрельбах», на специальных бланках, рисовал шуточные стенгазеты к праздникам и имел личный доступ к «шильнице» старпома….(обычно принято добавлять – «службу понял»)
Условия жизни на 613 проектах были конечно «аховые». Самый главный недостаток – это минимум места для экипажа. Если в море выходили с экипажами «консервов» - то нетто что поспать – спокойно постоять место трудно найти! В надводном положении грохот дизелей, жара (если зимой – то от центрального отсека до аккумуляторных – страшный холод). В подводном положении в двух отсеках жара (от нагретых дизелей и электродвигателей), в остальных холод. Но зато самым главным плюсом «эСок» - была их малошумность… До сих пор помню, как при обеспечении группы противолодочников мы часами ползали по заданному квадрату и ни разу нас не обнаруживали до тех пор, пока с молчаливого согласия командира - не начинали стучать пайолами, лючками и подключать дизеля на «проворот» - тогда только получали команду «на всплытие» и могли провентилировать отсеки, подзарядить АБ, для следующего шатания «по квадрату».
Главный старшина запаса ПЛ С191 Борисов Сергей"
P.S. Ну и ещё на этой лодке служил мой отец![]()
Ну тогда с этого и надо было начинать!
Держи "краба"!
Да-а,вот на таких "дизелюхах" была служба!
А есть ещё такие в наличие,хотя бы в отстое?
Снимки хорошие,цветные,но известные.
P.S.Камрады предлагаю выкладывать фото "непростых" ПЛ.
Допустим "гвардейские" или необычной конструкции.
В общем чем-то примечательные.
А то перекидывать сюда фото с других сайтов,думаю смысла особого нет.
...Я вот думаю,что сила в правде!У кого правда,тот и сильней!(Брат-2)
...Я вот думаю,что сила в правде!У кого правда,тот и сильней!(Брат-2)
А кто сказал, что она не утонула?) Её со дна подняли, на фотках весь процесс..
Легко
Водоизмещение: 2,820 тонн надводное, 3,700 тонн подводное
Длина: 110.79 м
Ширина: 9.07 м
Осадка: 4.6 м
Глубина погружения: 110 м
Экипаж: 111 (11 офицеров и 100 матросов)
Вооружение: 6 носовых ТА 533 мм
4 x 5.2 дюймовых пушки Mk I в двух спаренных турелях
2 x пулемёта 7.7 мм
Ну тогда вот загадочная подлодка "проект-1910 Кашалот"
Для исследования новых типов атомных реакторов в начале 70-х годов было решено построить атомную подводную лодку специального назначения проекта "1910 Кашалот". Корабль, лишенный традиционного торпедного вооружения, было решено использовать также в качестве средства доставки боевых подводных пловцов. «Атомная глубоководная станция 1 ранга» (так классифицируется АПЛ проекта "1910 Кашалот" в ВМФ).
АПЛ оснащена ГЭУ номинальной мощностью 10 000 л. с. с одним реактором. Имеется один основной и два вспомогательных гребных винта.
Вплоть до 1986 года АПЛ тип "1910 Кашалот" не числились в составе Военно-морского флота, в то время как вовсю покоряли глубины морского океана. Подлодки числились за отдельным подразделением Генерального штаба, которое работало в интересах Главного разведуправления. В 1986 году корабли вошли в состав ВМФ лишь косвенно. На флот возлагались лишь отдельные вопросы обеспечения, управление же по-прежнему осуществлялось непосредственно из Москвы. Также известно, что все атомные глубоководные станции базируются на Северном флоте. Сведены они в бригаду АПЛ, которая организационно входит в состав одной из флотилий СФ. О значимости работы подводников говорит то, что, по имеющимся данным, только за последние 10 лет более десяти офицеров соединения (включая командира) были удостоены звания Героя России. На этих подлодках служат исключительно офицеры.
Лодки в аддоне "Советский фарватер": Тип «М» серия VI-бис / Тип «М» серия XII / Тип «Щука» серия V-бис / Тип «Щука» серия V-бис-2 / Тип «Декабрист» серия I / Тип «Ленинец» серия II / Тип «С» серия IX-бис / Тип «К» ХIV Серии / Тип «Kalev» (Лембит) / Тип «U» (Type I и Type II) / Тип «L» III серии (Л-55)
Стоят на стапеле: Тип «АГ» (Holland) / Тип «Щука» серия III / Тип «Щука» серия X
С-191 знаменита многим....в первую очередь тем, что эта лодка находилась в боевом строю 35 лет . Я незнаю других подводных лодок, с такой продолжительностью срока службы . Во-вторых, в начале 80-х на данной лодке командиром был Ковальчук Олег Александрович - самый молодой командир подводной лодки за всю историю подплава СССР в мирное время (назначен на должность в 29 лет в звании капитан-лейтенант) и при нем же, экипаж лодки достиг наивысших показателей по боевой подготовке в ВМФ СССР, за что в 1990-м году, Ковальчук О.А. награждается орденом Красной Звезды - практически единственным случаем награждения сугубо боевой наградой в мирное время.
К великому сожалению, так случилось, что легендарный "мирный" командир "боевой" лодки С-191, в 2004 году погиб от рук бандитов....Вечная память....
Крайний раз редактировалось Hitroff; 29.08.2010 в 22:53.