КЪПонять причину роковой ошибки, совершенной опытнейшим летчиком, его коллеги до сих пор не могут. По версии следствия, таран пилота Ткаченко можно объяснить только стрессом, в котором находился полковник во время подготовки к МАКС-2009. Дело в том, что господин Ткаченко должен был не только выступить на этом мероприятии в качестве ведущего пилота "витязей", но и подготовить выступление команды как руководитель главного в стране центра показа авиатехники. В суматохе административных и организационных дел пилот Ткаченко, как утверждают его коллеги, с трудом выкраивал время на тренировки с "Русскими витязями", и это здорово выбивало его из колеи. Особенно тяжелыми для летчика стали последние перед выступлениями дни. Буквально накануне трагедии выяснилось, что из шести Су-27 "Русских витязей" один не сможет выступать на шоу по техническим причинам. Авральная перестройка программы с "шестерки" на "пятерку", как говорят коллеги, не добавила оптимизма командиру. Известие о том, что в воздух из пяти "витязей" могут подняться только четыре, поступившее непосредственно перед тренировочным полетом, и вовсе добило командира. В свой последний полет талантливый летчик и, видимо, не очень опытный администратор Ткаченко отправился в состоянии тяжелого нервного стресса.