Цитата Сообщение от Karabas-Barabas Посмотреть сообщение
Спасибо, монография Саукке про создание Ту-2 у меня есть.
А по 132 бап на этих ранних Ту-2 нет ли информации непосредственно по боевым действиям: точные даты, количество боевых вылетов, средний налет на самолет, количество вылетов до потери самолета - 9 потерянных это на сколько вылетов, количество и типы сброшенных бомб... А то на Калининском фронте они может и летали как И-185 - по пять вылетов сделали и все, войсковые же испытания типа у Громова там.
Это с "хроник Родионова"
«14 сентября 1942 началась боевая работа первых трех Ту-2 и в полетах наряду с пилотами НИИ ВВС летали и фронтовые л. за время этого этапа 3 машины выполнили 25 боевых вылета - примерно один в сутки при средней дальности 500 км. Попадали под обстрел с земли, но потерь не было кроме случая, когда снаряд Эрликон повредил двигатель, но машину удалось посадить (1835,21)».
«С 18 сентября по 2 октября 1942 в 3ВА согласно письма Нач. инспекции ВВС КА п В.И.Сталина зам. НКО г-ла А.А.Новикову и НКАП А.И.Ш. были проведены войсковые испытания Ту-2. Полеты производили 3 самолетами с аэродрома Мигалово. Сделано 25 боевых вылетов с налетом 65 час. Боевые вылеты выполнялись один раз в сутки. Радиус полета - 180-500 км, высота 1600-4800 м, скорость про прибору - 360-380 км/час, бомбовая нагрузка - 1000, 1500, 2000 кг в зависимости от характера цели. Сброшено: ФАБ-1000 - 15; ФАБ-500 - 4; ФАБ-250 - 64; ФАБ-100 - 60 и ЗАБ-100 - 9.
В процессе полетов встреч с истребителями противника - не было. Обстрелу ЗА подвергались почти в каждом полете. Самолеты имеют несколько пробоин и был случай выхода мотора из строя, л пришел на одном м и нормально произвел посадку.
Летный состав о самолете отзывается хорошо. По сравнению с е-2 ту-2 имеет ряд положительных качеств...Увеличена бомбовая нагрузка, за счет горючего он может брать до 3000 кг. Хорошее вооружение...скорость горизонтального полета - больше, чем у е-2 примерно на 100 км/час 9470-480 по прибору) на высоте 800-1000 м.»

«27 сентября 1942 три Ту-2 под прикрытием 10 ЛаГГ-3 использовали для уничтожения подземного склада оружия 1000 кг бомбами. В полете были атакованы 9 Ме-109 из двух групп, из которых одна сковывала ЛаГГи, а другая - атаковывала Ту-2. Отбились и два Ту-2 разбомбили склад, но все вернулись на аэродром Мигалово (1835,21).»

«11 ок¬тября 1942 года Главный инженер ВВС КА А.К. Репиным утвердил отчет по войсковым испытаниям первых трех серий¬ных самолетов Ту-2 (№№101, 102 и 201), которые проходили с 16 сентября по 3 октября 1942 года в 3-й ВА на Калининском фрон¬те. Моторы М-82 на них стояли 1-й серии с электроинерционным само¬пуском. За время испытаний в тече¬ние 9 летных дней было выполнено 48 самолето-вылетов при общем налете 76 ч 20 мин, из них на боевые зада¬ния — 25 вылетов с налетом 64 ч 41 мин. При выполнении боевых действий звеном Ту-2 было сброшено по раз¬личным целям 40100 кг бомб калиб¬ра от 100 до 1000 кг. Встреч с истре¬бителями противника и поражения зенитным огнем в процессе испытаний не произошло».
«1 января 1943 закончились войсковые испытаний, а вернее боевое применение 29 Ту-2 М-82 в 132 ОБАП, который воевал на Калининском фронте и наносил удары в районах Смоленска, Витебска, Великих Лук и т.д. с 29 октября 1942 (1835,22).»
Смотри ещё монографию Якубовича