я человек не злопамятный-отомщу и забуду...
Сейчас в нашей стране продолжаются игры в рыночную экономику. Самолёт делают не только в КБ и на авиазаводе, но на большом количестве других предприятий. Вся эта цепочка в полумёртвом состоянии. Есть два варианта:
1. Продолжать играть в рынок, ожидая когда всё окончательно умрёт.
2. Вложить деньги в свою промышленность, проще говоря, дать ей большой заказ, создать условия, кредитные и т.п., чтобы наши авиакомпании заказывали наши же самолёты. Это в краткосрочной перспективе может быть затратней покупки Боингов и сроки могут быть слегка другими. Но в противном случае никакие ростехнологии будут не нужны, поскольку сырьевой стране вышки и качалки поставят за нефть и газ.
американцы я так понимаю в рыночную экономику не играются, да?
вложить деньги это конечно хорошо, но кто это должен делать?
государство? а кто будет контролировать трату этих денег? чиновник из минфина? так это деньги ему не личные, он из-за них ночей не спать не станет....
вы где-то видели людей которые будут добросовестно работать с чужими деньгами?
в автопром влив денег сугубо политический.....никто не хочет чтобы сто тысяч человек живущих в одном месте оказались без работы в один день.
Если сравнивать нашу экономику и их, то американская значительно более похожа на рынок. Но не надо думать, что у них всё идеально рыночно. Интересы авиапрома поддерживаются на самом выском уровне. Продавать Боинги к нам приезжала сама госпожа Клинтон.
Кстати американцы совсем нерыночно спонсируют из госкармана свой авиапром, передавая ему военные заказы по завышенным ценам. О чём с ними время от времени судится Эйрбас, занимаясь тем же самым.
Именно так. Только не просто дать денег. Нужно дать заказы. Нужно создать условия, чтобы наши авиакомпании покупали наши самолёты. Создать программу целевого кредитования под отечественные самолёты, лизинга, на таких условиях, чтобы это было выгодно. Но главное: нужен большой стартовый заказ, чтобы отрасль могла спокойно работать над большой серией и не думать, где взять деньги на выплату зарплаты в ближаёший месяц.
Чтобы всё стало красиво и рыночно, как в США, нужно сперва, чтобы отрасль заработала, как она работала в Советском союзе: т.е. целую пятилетку выдавала на гора самолёты и о деньгах не беспокоилась.
50 самолётов - это несколько лет работы отрасли в текущем её состоянии, причём возможно за те же деньги самолётов было бы больше.
создать, дать....условия...лизинг.....заказы
кто это должен контролировать?
кто будет следить за тем чтобы это всё шло к тем кто может выдать результат? кому конкретно давать заказы? и как наказывать конторы принадлежащие государству за невыполнение государственных же заказов?
кто это должен организовывать?