???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 345

Тема: 2010-09-24 пятничное обновление

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Курсант Аватар для vAvA
    Регистрация
    17.08.2007
    Возраст
    49
    Сообщений
    149

    Ответ: 2010-09-24 пятничное обновление

    Постараюсь внести свои 5 копеек по поводу 32х и 64х битных версий БоБ. Напомню, что игра пишется на C#, а значит, использует платформу .Net. Соответственно, все, что написано на C# (думаю, что это бОльшая часть игры) разрабатывается в одном экземпляре, а за работу этого кода отвечает .Net Framework, версия которого (32 или 64 бит) зависит от установленной на машину операционной системы.
    Вполне возможно, что в игре также будет иметься какое-то небольшое количество кода, написанного на C++ -- это там, где выполняются критические по скорости вещи. Но такого кода, скорее всего, немного и его можно продублировать для 32 и 64 битных платформ.
    Так что, думаю, что все будет хорошо и на 32 и 64 битных ОС
    Чем больше слёз, тем больше облегченье - в слезах и заключается леченье!

  2. #2
    Инструктор
    Регистрация
    07.06.2010
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,699
    Записей в дневнике
    1

    Ответ: 2010-09-24 пятничное обновление

    vAvA
    Теперь для тех, что на бронепоезде. При таком раскладе в программировании предположительно будут две отдельные версии (32 и 64) или все-таки универсальная?

    И, если разная, то как быть тем, кто купил, например 32 версию, а со временем поставил себе 64 платформу. Покупать другую версию игры или есть варианты?
    Илья, лучше всего, если бы ответили Вы (или хоть скажите, что пока, не положено) чтоб мы тут не играли в спорт-лото.
    система тут:
    Скрытый текст:
    Win7x64 SP1,AsRock Extreme4 Z77, Intel I5 3570K 3.4GHz, 16Gb, GTX760 4Gb, SSD120Gb, BRD-N + BRD Mi-8 + Gametrix JetSeat+РУД, Saitek Quadrant, TrackIR 5 Pro, HP E27i 1920x1080 (IPS)

    "Сила в правде, у кого правда - тот и сильней..."

  3. #3
    Citizen of the Galaxy Аватар для Harh
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Russia, Chelyabinsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,397
    Images
    4

    Ответ: 2010-09-24 пятничное обновление

    Цитата Сообщение от steam_ Посмотреть сообщение
    vAvA
    Теперь для тех, что на бронепоезде. При таком раскладе в программировании предположительно будут две отдельные версии (32 и 64) или все-таки универсальная?
    Обычно все куда проще. Или у тебя просто два запускных файла - один для 32-битной версии, другой для 64-х, или, если это не очень реально, просто делают двойной установочник - для 32-битной и 64-битной версии отдельная установка. Т.е. для конечного потребителя обычно никаких сложностей не делают. К тому же 32-битная версия под 64-битной системой работает итак, а то, что вообще будет 64-битная версия - не факт, во всяком случае я сейчас не упомню ни одной игры, которая могла бы получить какие-то преимущества от этих 64 бит.
    Трехмерка по одному проекту: www.youtube.com/watch?v=Xub-3TA7MIE&feature=plcp

  4. #4
    Пилот Аватар для firefog
    Регистрация
    25.09.2009
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    38
    Сообщений
    563

    Ответ: 2010-09-24 пятничное обновление

    Цитата Сообщение от steam_ Посмотреть сообщение
    vAvA
    Теперь для тех, что на бронепоезде. При таком раскладе в программировании предположительно будут две отдельные версии (32 и 64) или все-таки универсальная?

    И, если разная, то как быть тем, кто купил, например 32 версию, а со временем поставил себе 64 платформу. Покупать другую версию игры или есть варианты?
    Илья, лучше всего, если бы ответили Вы (или хоть скажите, что пока, не положено) чтоб мы тут не играли в спорт-лото.
    VaVa всё правильно объяснил,то есть у 32 бита тоже будет работать неплохо,вообще-то при разработке под dotNet есть возможность делать разные сборки под разные конфигурации 32 ,и 64 бита,но вряд ли будет две разных сборки ,если конечно это не закладывалось изначально,а вообще как известно при игре в авиасимуляторы памяти бывает мало и критически мало ,а тут без 64-х битной системы никуда ,опять же Тов.Шевченко юзает Win7 x64 выводы сами напрашиваются
    ... и принцесса от злости повесилась на собственной косе, потому что он совершенно точно сосчитал, сколько зерен в мешке, сколько капель в море и сколько звезд на небе. Так выпьем же за кибернетикэ!
    amdfx 3.5 GHz, Radeon R9 270 , 8 gb ram

  5. #5

    Ответ: 2010-09-24 пятничное обновление

    Цитата Сообщение от vAvA Посмотреть сообщение
    Так что, думаю, что все будет хорошо и на 32 и 64 битных ОС
    На 32 битной хорошо не будет - уже сейчас уперлись в ограничения памяти, дальше будет только хуже.
    И очевидно, что 64 битный БЗБ будет отличаться от 32 битного (если вообще будет существовать 64 битная версия), как минимум разными фичами, вроде максимального размера карты и т.п.

  6. #6
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Ответ: 2010-09-24 пятничное обновление

    Цитата Сообщение от Karabas-Barabas Посмотреть сообщение
    На 32 битной хорошо не будет - уже сейчас уперлись в ограничения памяти, дальше будет только хуже.
    И очевидно, что 64 битный БЗБ будет отличаться от 32 битного (если вообще будет существовать 64 битная версия), как минимум разными фичами, вроде максимального размера карты и т.п.
    Не будет этого (серьёзных различий) даже если 64 и 32 версии будут существовать отдельно.
    По памяти - это ограничения не программы, а ОСи, которые обходятся на уровне среды (.NET). Скорее всего, будет единая, универсальная компиляция и под 32 бита, и под 64. Оптимизировать код отдельно под разную битность - наврядли. Значит оптимизация на уровне компиллятора и среды выполнения. Более серьёзно - дорого и неэффективно. Никто в игрушке этого делать не будет (ИМХО)

    ---------- Добавлено в 16:58 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:57 ----------

    Цитата Сообщение от Harh Посмотреть сообщение
    А что, уперлись уже в ограничения 32 бит?
    ЕМНИП 2 гига памяти на приложение. Не так уж и много.

  7. #7
    Citizen of the Galaxy Аватар для Harh
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Russia, Chelyabinsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,397
    Images
    4

    Ответ: 2010-09-24 пятничное обновление

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    ЕМНИП 2 гига памяти на приложение. Не так уж и много.
    Это понятно. Но я навскидку ни одну игру, которая бы в это уперлась, не видел. Кстати, 2 гига - это и не так уж и мало - те же текстуры, например, в эти 2 гига не входят, насколько я знаю. И не они одни.
    Трехмерка по одному проекту: www.youtube.com/watch?v=Xub-3TA7MIE&feature=plcp

  8. #8
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Ответ: 2010-09-24 пятничное обновление

    Цитата Сообщение от Harh Посмотреть сообщение
    Это понятно. Но я навскидку ни одну игру, которая бы в это уперлась, не видел. Кстати, 2 гига - это и не так уж и мало - те же текстуры, например, в эти 2 гига не входят, насколько я знаю. И не они одни.
    Ну не знаю.
    В видеокарту текстуры тоже не с харда же грузятся (хотя, наверное, можно при начальной инициализации, но ведь их гораздо больше 2х Г может понадобиться по ходу, да и не всякая видяха столько памяти имеет).
    Илу, например, одного Гига оперативки (в системе) мало. Особенно на превосходном режиме и со вторыми эффектами. Больше двух гигов (опять же всего, в системе) - ему уже "не в коня". А самый неприятный фриз в онлайне при первом схождении или появлении нового крафта - это как раз подгрузка модели и текстур.
    Выделенный сервер под хорошей нагрузкой гиг оперативки отъедает в лёгкую.
    До 2х не так далеко.

  9. #9
    Старший инструктор Аватар для Afrikanda
    Регистрация
    20.01.2007
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,955

    Ответ: 2010-09-24 пятничное обновление

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Илу, например, одного Гига оперативки (в системе) мало.
    собственно Илу, за глаза и гига бы хватило, другой вопрос, что современные операционки жрут эту самую оперативку только в путь...

    оптимизацией сейчас заниматься походу просто моветон

    кстати и это
    Выделенный сервер под хорошей нагрузкой гиг оперативки отъедает в лёгкую.
    ерунда, глянул прям сейчас сколько жрёт собственно сервер и командер - меньше, чем полгига...нагрузка приличная - 56 бойцов постоянно
    Крайний раз редактировалось Afrikanda; 27.09.2010 в 16:47.
    http://history-afr.fatal.ru/

  10. #10
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Ответ: 2010-09-24 пятничное обновление

    Цитата Сообщение от Afrikanda Посмотреть сообщение
    собственно Илу, за глаза и гига бы хватило, другой вопрос, что современные операционки жрут эту самую оперативку только в путь...

    оптимизацией сейчас заниматься походу просто моветон
    Ну, что считать "оптимизацией"
    Когда система кушает оперативку, а не своп - это тоже оптимизация

  11. #11
    Citizen of the Galaxy Аватар для Harh
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Russia, Chelyabinsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,397
    Images
    4

    Ответ: 2010-09-24 пятничное обновление

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Ну не знаю.
    В видеокарту текстуры тоже не с харда же грузятся (хотя, наверное, можно при начальной инициализации, но ведь их гораздо больше 2х Г может понадобиться по ходу, да и не всякая видяха столько памяти имеет).
    Илу, например, одного Гига оперативки (в системе) мало. Особенно на превосходном режиме и со вторыми эффектами. Больше двух гигов (опять же всего, в системе) - ему уже "не в коня". А самый неприятный фриз в онлайне при первом схождении или появлении нового крафта - это как раз подгрузка модели и текстур.
    Не... В общем ты может и прав, просто я действительно не знаю, это надо самому разработчиком таких вещей быть, но прямо скажу: то, что ты написал, отдает классическим "на это надо 20 ГГц процессор и терабайт оперативы". Т.е., как оно на самом деле, мы с тобой оба не знаем толком, я просто по тому сужу, что сколько я игрушек видел - да тот же Крайзис - не надо им оно пока. Со всеми этими текстурами и прочим: когда оперативы на видяхе не хватает все это загрузить, у тебя все равно фризы пойдут - по шине все на видяху тормознуто передается. Там обычно сводится к тому, чтобы графические настройки не перегружали видеопамять. Подгружается это все все равно не так, чтобы "вначале мы все загрузим в оперативу, а потом начнем утрамбовывать в видяху". Т.е. в памяти не это хранится. Плюс речь же о двух гигах на один процесс, а не всего.

    Фишка с игрушками вообще в том, что 64-битные версии почти не будут появляться, пока на приставках не будут делать, а пока там не будут делать, большинство на РС будет придерживаться 32 бит. А раз так, то или ты делаешь игру с расчетом а 3 гига оперативы и 32 бита, или делаешь то же самое, но еще добавляешь 64-битную версию, которая подерживает пару малополезных фич. Т.е. полностью генерально на "давай нам 5 гигов оперативы и 64-битную винду" вряд ли сейчас кто перейдет. И БзБ очень вряд ли исключением будет. Сейчас разговоры о 64-битной игре напоминает разговоры про ДХ11 и шейдеры последней версии, которые все равно никто своими глазами не видел... Мне картинка из Метро 2033 вспоминается - типа вот на левой тут ДХ9, а на той правой - ДХ11. Даже о преимуществах вроде не говорили, т.к. картинки из оперы "найдите 10 отличий". Если то же все самое, но кратко: 64 бита сейчас - это просто малопонятный термин из оперы "зато у меня оно поддерживается", который в играх никому никаких преимуществ не дает.
    Трехмерка по одному проекту: www.youtube.com/watch?v=Xub-3TA7MIE&feature=plcp

  12. #12
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Ответ: 2010-09-24 пятничное обновление

    Цитата Сообщение от Harh Посмотреть сообщение
    Не... В общем ты может и прав, просто я действительно не знаю, это надо самому разработчиком таких вещей быть, но прямо скажу: то, что ты написал, отдает классическим "на это надо 20 ГГц процессор и терабайт оперативы". Т.е., как оно на самом деле, мы с тобой оба не знаем толком, я просто по тому сужу, что сколько я игрушек видел - да тот же Крайзис - не надо им оно пока. Со всеми этими текстурами и прочим: когда оперативы на видяхе не хватает все это загрузить, у тебя все равно фризы пойдут - по шине все на видяху тормознуто передается. Там обычно сводится к тому, чтобы графические настройки не перегружали видеопамять. Подгружается это все все равно не так, чтобы "вначале мы все загрузим в оперативу, а потом начнем утрамбовывать в видяху". Т.е. в памяти не это хранится. Плюс речь же о двух гигах на один процесс, а не всего.

    Фишка с игрушками вообще в том, что 64-битные версии почти не будут появляться, пока на приставках не будут делать, а пока там не будут делать, большинство на РС будет придерживаться 32 бит. А раз так, то или ты делаешь игру с расчетом а 3 гига оперативы и 32 бита, или делаешь то же самое, но еще добавляешь 64-битную версию, которая подерживает пару малополезных фич. Т.е. полностью генерально на "давай нам 5 гигов оперативы и 64-битную винду" вряд ли сейчас кто перейдет. И БзБ очень вряд ли исключением будет. Сейчас разговоры о 64-битной игре напоминает разговоры про ДХ11 и шейдеры последней версии, которые все равно никто своими глазами не видел... Мне картинка из Метро 2033 вспоминается - типа вот на левой тут ДХ9, а на той правой - ДХ11. Даже о преимуществах вроде не говорили, т.к. картинки из оперы "найдите 10 отличий". Если то же все самое, но кратко: 64 бита сейчас - это просто малопонятный термин из оперы "зато у меня оно поддерживается", который в играх никому никаких преимуществ не дает.
    Ну не стоит сравнивать "тормознутость" по шине на видяху с тормознутостью харда - таки на порядки разница. И речь ЕМНИП не про "на процесс", а "на приложение". И это - ограничение именно винды, а не разрядности процессора. Тот же Ил вначале разворачивает свою виртуальную файловую систему (.sfs-ки), а потом уже с ней работает - и пофиг в оперативке она или в своп ушла.
    В .NET работа с памятью обеспечивается именно средой исполнения - программеру вообще неизвестно как система разрулит всё по памяти. И в 64 разрядной системе можно запихнуть в оперативку гораздо больше. Поэтому, даже без какой-то особой оптимизации под х64, можно получить лучший результат. Ну а если есть какие-то библиотеки, зависимые от разрядности процессора или системы, то в самом простом случае это разрулит netframework, а в самом непростом (втавки на чистом коде) - можно продублировать эту библиотеку под конкретную систему и даже процессор.
    Помнишь? в корне Ила было 2 библиотеки core.dll и coreP4.dll - так это и есть оптимизация под конкретный набор инструкций конкретного процессора. В зависимости от наличия этого самого P4, при инициализации программы, подключается та или иная библиотека.
    Тоже самое можно сделать и для 64 разрядных процессоров, и даже в зависимости от установленной ОС. Наверняка такой оптимизации потребуется не так уж и много и только на какие-то критические куски кода - там, где такая оптимизация даст реальный эффект.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •