???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 28

Тема: В Красноярске обсудили проблемы инженерного образования за круглым столом.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Ответ: В Красноярске обсудили проблемы инженерного образования за круглым столом.

    Цитата Сообщение от LeR19_Dummkopf Посмотреть сообщение
    не знаю как без делового общения, а без философии и права нормального инженера не будет.
    Окончил МАИ, специальность 220100 (по старой нумерации), инженер системотехник по вычислительным комплексам системам и сетям.
    Чему меня учили:
    Социология - 1 семестр.
    Философия - 1 семестр.
    Психология - 1 семестр.
    Культурология - 1 семестр.
    История - 1 семестр.
    Правоведение - 1 семестр.
    Экономика - 6 семестров(!)

    Зато по специальности:
    ТОЭ - 2 семестра.
    Электроника и микроэлектроника - 1 семестр.
    АЦВУ (продвинутая электроника по сути) - 1 семестр.
    Схемотехника - 2 семестра.
    Микропроцессорные системы - 2 семестра.
    САПР - 2 семестра.
    Технология производства РЭА - 1 семестр.

    Считаю, что без культурологии, философии и социологии можно было бы обойтись (всем этим грузили мозги еще в школе в той или иной степени, и по большому счету в институте было повторение школьного курса, только более углубленно в виде бОльшей писанины и бОльшей конкретики с датами), равно как и без 4 семестров экономики. Экономики хватит 1 семестр общей теории, и 1 семестр конкретики с понятиями ценообразования, бизнес-плана и распределения денег при управлении проектом и/или предприятием.
    А вместо этого добавить семестрик электроники, и пару-тройку семестриков по сетям, сетевым технологиям и программированию по ним. Еще САПРа добавить - помимо проектирования ПП, внедрить моделирование САПРом (P-SPICE и иже с ним, хотя общее знакомство с ним было на вычислительной практике, но этого мало), и не только специализированного, но и общего назначения типа Компас-Графика или AutoCAD.

    А правоведение (или просто право) - должно быть. Любой образованный человек должен быть юридически грамотен хотя бы минимально.

    Как-то так.

    Цитата Сообщение от DogEater
    Сидя за партой после смены легко фильтруешь пургу, которую зачастую несут преподаватели.
    Точно. Особенно, если на смене работал на практике с тем, о чем пурга.
    // 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка

  2. #2
    вирпрог Аватар для Dmut
    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Минск
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,607

    Ответ: В Красноярске обсудили проблемы инженерного образования за круглым столом.

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    Окончил МАИ, специальность 220100 (по старой нумерации), инженер системотехник по вычислительным комплексам системам и сетям.
    Чему меня учили:
    Социология - 1 семестр.
    Философия - 1 семестр.
    Психология - 1 семестр.
    Культурология - 1 семестр.
    История - 1 семестр.
    Правоведение - 1 семестр.
    Экономика - 6 семестров(!)

    Зато по специальности:
    ТОЭ - 2 семестра.
    Электроника и микроэлектроника - 1 семестр.
    АЦВУ (продвинутая электроника по сути) - 1 семестр.
    Схемотехника - 2 семестра.
    Микропроцессорные системы - 2 семестра.
    САПР - 2 семестра.
    Технология производства РЭА - 1 семестр.

    Считаю, что без культурологии, философии и социологии можно было бы обойтись ...
    мне кажется, многие неправильно воспринимают высшее образование и путают его с профтехучилищами. именно в ПТУ должны учить конкретной специальности. а в ВУЗе не учат конкретным знаниям (точнее учат, но это не главное). в хорошем ВУЗе учат учиться. учат самому решать проблемы путем самообразования. и дают широкую программу обучения для расширения кругозора, что опять таки способствует эффективному самообучению. проблема в том, что теперяшние ПТУ умеют ужасно низкий уровень подготовки специалистов, поэтому функции подготовки узких проф-специалистов перекладывают на ВУЗы.

  3. #3
    Инструктор Аватар для DustyFox
    Регистрация
    17.11.2007
    Адрес
    г.Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,781

    Ответ: В Красноярске обсудили проблемы инженерного образования за круглым столом.

    Цитата Сообщение от Dmut Посмотреть сообщение
    мне кажется, многие неправильно воспринимают высшее образование и путают его с профтехучилищами. именно в ПТУ должны учить конкретной специальности. а в ВУЗе не учат конкретным знаниям (точнее учат, но это не главное). в хорошем ВУЗе учат учиться. учат самому решать проблемы путем самообразования. и дают широкую программу обучения для расширения кругозора, что опять таки способствует эффективному самообучению. проблема в том, что теперяшние ПТУ умеют ужасно низкий уровень подготовки специалистов, поэтому функции подготовки узких проф-специалистов перекладывают на ВУЗы.
    Абсолютно согласен! Суть хорошего высшего образования - не подготовка специалиста по проектированию гайки, но подготовка разносторонне образованного ЧЕЛОВЕКА способного, при необходимости, обучиться чему угодно, в том числе и только самому!
    Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...

  4. #4
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Ответ: В Красноярске обсудили проблемы инженерного образования за круглым столом.

    Цитата Сообщение от Dmut Посмотреть сообщение
    мне кажется, многие неправильно воспринимают высшее образование и путают его с профтехучилищами. именно в ПТУ должны учить конкретной специальности. а в ВУЗе не учат конкретным знаниям (точнее учат, но это не главное). в хорошем ВУЗе учат учиться. учат самому решать проблемы путем самообразования. и дают широкую программу обучения для расширения кругозора, что опять таки способствует эффективному самообучению.
    А мною перечисленные и предложенные дисциплины - это и есть "учить учиться".
    Если человек узнает что такое САПР широкого профиля - ему проще будет освоить любой другой подобный. Хотя бы для ведения документации и умения работать с уже готовой документацией в электронном виде.
    Все остальное - аналогично.
    В современной системотехнике узкая специализация - это программирование под конкретную архитектуру (ARM, MPS, AVR, MK51) и/или конкретные задачи (реальное время или точные измерения например).
    А общая теория схемотехники и электроники, подготовка документации, основы автоматизированного моделирования и проектирования - это как раз тот самый базовый кругозор. От которого можно плясать.

    Просто когда инженер с высшим техническим образованием современного выпуска не в состоянии грамотно (с точки зрения дальнейшей правки и/или масштабирования) нарисовать схему даже в том САПР, который осваивал для черчения институтских схем, извините - это уже все. Приплыли дальше некуда.

    Цитата Сообщение от Dmut Посмотреть сообщение
    проблема в том, что теперяшние ПТУ умеют ужасно низкий уровень подготовки специалистов, поэтому функции подготовки узких проф-специалистов перекладывают на ВУЗы.
    Основная проблема теперешних ПТУ состоит в том, что они в большинстве своем, никому не нужны, в виду отсутствия основных потребителей их выпускников - заводов и фабрик.
    Как только есть работающий и развивающийся завод, которому постоянно нужен приток новых специалистов, рядом с ним обязательно есть нормальное ПТУ (называемое "колледж", "лицей" или еще как - но суть одна), после которого рабочий может сразу нормально работать на этом заводе.
    // 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка

  5. #5
    Apocalyptic Rockfighter Аватар для Scavenger
    Регистрация
    06.03.2006
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,479

    Ответ: В Красноярске обсудили проблемы инженерного образования за круглым столом.

    Цитата Сообщение от Dmut Посмотреть сообщение
    . в хорошем ВУЗе учат учиться.
    ерунда это все.. если человек склонен учиться самостоятельно, ему что вуз что не вуз, выучится. если нет, ему опять же что вуз что не вуз... а такие выражения - псевдоэлитарность какую-то показывают, типа кто не в вузе, так и помрет не в силах научиться учиться. я научился учиться еще в школе, средней, кстати даже. и что? мне еще на пяток лет, что б меня учиться обучали? ПЯТЬ ЛЕТ???? багага! задача вуза - дать людям, отобранным по результатам экзаменов (а НОРМАЛЬНО сдать можно ТОЛЬКО самостоятельно выйдя за рамки школьной программы, и приложив силы и умения; проявив способности) багаж знаний, которые трудно освоить самостоятельно, помочь.
    А все эти высказывания пафосные, типа "обучения системному подходу" - тьфу, отмазка гнилая для недоинженера, который выйтя с химического ВУЗа не может навскидку рассчитать распределение электронов, и не может нарисовать формулу бензола. я таких обменистраторов каждый день вижу на собеседованиях. которые ни в зуб ногой, но честно считают, что "можно же в гугле посмотреть".

    так и проблема-то в этой плоскости лежит с образованием. слишком много там случайных людей, в вузах этих. дешево оно дается слишком, точнее не оно, а корочки о нем. популяризовалось, вышло в тираж, и не в первую очередь - благодаря призывной системе в ВС РФ со всеми ее проблемами.
    Внимание! В вышеприведенном сообщении могут содержаться такие элементы сатиры как: аллегория, гипербола, гротеск, ирония, сарказм, а также юмор.

    ॐ मणि पद्मे हूँ

  6. #6
    вирпрог Аватар для Dmut
    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Минск
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,607

    Ответ: В Красноярске обсудили проблемы инженерного образования за круглым столом.

    Цитата Сообщение от Scavenger Посмотреть сообщение
    ерунда это все.. если человек склонен учиться самостоятельно, ему что вуз что не вуз, выучится.
    многие склонны, не у всех получается...

  7. #7
    Заблокирован
    Регистрация
    05.01.2008
    Адрес
    Западная Украина.
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,629
    Нарушения
    0/1 (10)

    Ответ: В Красноярске обсудили проблемы инженерного образования за круглым столом.

    Цитата Сообщение от Scavenger Посмотреть сообщение
    ерунда это все.. если человек склонен учиться самостоятельно, ему что вуз что не вуз, выучится. если нет, ему опять же что вуз что не вуз...
    Пожалуй правильно. Слишком легко дипломы сейчас выдают. И не учат нифига. Я учился и в ПТУ, и в техникуме, и в универе. В ПТУ хорошую базу получил, потом в техникуме играючись весь третий курс сдал. Только после ПТУ и техникума попробуй сейчас работу найти! Все вакансии начинаются с требований ВО и опыта работы. В универе заочно, нифига не учили толком.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •