Показания потерпевших по делу Егора Бычкова выбивались под пытками
Об этом сегодня в прямом эфире радиостанции «Русская служба новостей» заявил руководитель екатеринбургского фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман.
Во вторник Е.Бычков – глава нижнетагильского отделения фонда, занимающегося лечением и реабилитацией людей, страдающих от наркозависимости, был приговорен к 3,5 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Его признали виновным в похищении людей и пытках. Именно такие методы Е.Бычков использовал для лечения наркоманов.
Между тем представители фонда «Город без наркотиков» уже заявили, что дело в отношении руководителя его нижнетагильского отделения было сфабриковано связанными с местной наркомафией высокопоставленными милицейскими чиновниками.
«Мы не нарушаем закон», - заявил в интервью РСН Е.Ройзман. «Обратите внимание, доказанные факты похищения человека Егором – это доставка наркомана по просьбе родителей и по оформленному с ними договору от дома в реабилитационный центр. Это не укладывается в ни какую голову! Какое же здесь похищение?» - заявил руководитель фонда. По его словам, кому-то было просто выгодно выставить Бычкова похитителем.
На самом деле, сказал Е.Ройзман, почти все наркоманы, проходившие курс лечения в реабилитационном центре, поначалу были против этого. «Из более 8 тысяч пациентов, только примерно 10 пришли сами. Бывают случаи, когда родители притаскивают их на цепях, привозят в багажниках, в машинах скорой помощи, с милицейским конвоем. Но когда они приходят в себя, то все до единого подписывают договор на лечение», - отметил он. «Бывает, ко мне приходит по 30 матерей в день, которые рыдают и говорят: сделайте хоть что-нибудь, спасите моего ребенка, помогите. Я могу их к наркологу отправлять, но это все равно что отправить их сами понимаете куда. И я, как любой мужчина, в такой ситуации пытаюсь что-то сделать. То же самое пытался делать и Егор», - рассказал Е.Ройзман. «Мы работали в Тагиле, там огромное количество наркоманов, там большая смертность от наркомании, там наркоманы ходят по улицам, там торгуют наркотиками в открытую. И их надо просто спасать», - сказал руководитель фонда «Город без наркотиков».
По словам Е.Ройзмана, самостоятельно заявления в суд с жалобой на Бычкова никто из тех, кто проходил по делу в качестве потерпевших, не подавал. «В суд никто не подавал. Заявления потерпевших получались иными способами. Это единственный случай, когда из потерпевших показания вышибали. А в суд их привозили под конвоем, без шнурков на ботинках, избитыми. В суде они отказывались от всех обвинений, они даже умудрялись сбегать из зала суда», - сообщил глава фонда. «На приговоре не было ни одного потерпевшего. Это надо было видеть», - сказал Е.Ройзман.