В СХ5 в полном смысле цель не лочится: перископ не следует за целью, просто происходит отметка цели и УЗО настраивает первичные данные на залоченную цель. Справочник активируется при наведении на орла, возможно придётся включить ручной режим ввода, хотя у меня после открытия справочника открывался и в авто и в ручном режиме.
Скорость эскадры равна скорости самого тихоходного корабля... но лишь до тех пор, пока на след эскадры не сядут подводные лодки...
В принципе работает![]()
В миссии PQ-17 из 4х выпущенных торпед две попали именно в те корабли, в которые целился (и даже точно под трубу практически
). Еще две ушли в молоко, но они могли быть и бракованными, а также могли отскочить от борта - слишком острый угол был, а взрыватель контактный
Реализм на максимум, кроме стабилизации... Потому не знаю ))
Крайний раз редактировалось Ulair; 22.10.2010 в 16:08.
Скорость эскадры равна скорости самого тихоходного корабля... но лишь до тех пор, пока на след эскадры не сядут подводные лодки...
Скажите вы восновном как целитесь вручную или через малый сектант и как целится ночью через сектант,ведь ночью невидно мачт?
Странный вопрос... если не через секстант, то что тогда вообще вручную? На глазок что ли????Скажите вы восновном как целитесь вручную или через малый сектант и как целится ночью через сектант,ведь ночью невидно мачт?А ночью приходится атаковать с меньшей дальности или вообще вести (преследовать) цель до рассвета. Тяжела жизнь подводника....
![]()
Как раз воснавном ночью и атаковали,я зато что после 3Х тяжело пересаживаться за такое управления.Ведь в жизни один докладывал дальность до цели другой следил за эскортом, а в игре ты один и на канвоях просто засыпишся с такой наводкай на цели,покуда будешь телепаться тебя эскорт потопит.
Скажите лочу цель распознаю у старпома узнаю дальность до цели,ставлю сектантом это расстояние и скорость судна всегда разная получается и из за этого всегда промахи,подскажите как точно узнавать скорость судна по проще без(RAOBF)?
Скорость эскадры равна скорости самого тихоходного корабля... но лишь до тех пор, пока на след эскадры не сядут подводные лодки...
а чем все таки проще вычислять?И опять же таки курсовой угол по RABOF вычислять.
Крайний раз редактировалось sag81; 06.11.2010 в 15:38.
Скорость эскадры равна скорости самого тихоходного корабля... но лишь до тех пор, пока на след эскадры не сядут подводные лодки...
Курсовой угол точнее всего вычисляется графически. Делая два замера дальности, ориентировочно через 3 минуты, отмечаем на карте эти две точки и соединяем. Проводим линию своего курса, затем замеряем угол между курсом цели и своим в точке их пересечения. Точность очень высокая. При точных замерах, погрешность не больше 2 - 3 градусов.а чем все таки проще вычислять?И опять же таки курсовой угол по RABOF вычислять.
Для вычисления скорости совсем не обязательно сначала задавать курсовой угол!Исходных данных от двух замеров дальности вполне достаточно - разница пеленга, дальности и время между замерами. Простейшая геометрия треугольников. С вычислением скорости есть один нюанс - нужно вычислять скорость только после 2 замеров дальности! Если сделать три, то скорость посчитается не верно. Конкретно так: делаем замер дальности секстантом, через 3 минуты (ну в SH-5 не обязательно 3, просто так точнее) замеряем дальность заново, жмём расчёт скорости, для перепроверки через некоторое время опять замеряем дальность и снова рассчитываем скорость. У меня почти всегда разница между двумя вычислениями скорости не превышает 1 узла.
![]()
Интересно как это все вычислялось когда лодка заходила в середину конвоя?Вот бы выдернуть систему авто наведения из 3Х.
Интересно как это все вычислялось когда лодка заходила в середину конвоя?Вот бы выдернуть систему авто наведения из 3Х.![]()
![]()
А система "самонаведения" и в пятом есть!!! Только какой интерес так играть??? Вообще не понимаю тех кто играет без ручного расчёта стрельбы... Ну а рассчитать траекторию стрельбы можно и заходя в центр конвоя! Курс и скорость у всех кораблей в конвое одни и те же.
Правда какой в этом смысл с одним кормовым торпедным аппаратом?
Sag81: когда лодка заходила в середину конвоя, да и в иных ситуациях, командиру выдавали данные стрельбы минимум три офицера - штурман, торпедист и старпом. Командир выполняет маневр, выдает им данные. В этом разделе есть ссылки на несколько хороших инструкций по торпедной стрельбе.
В SH5 можно выполнять автоматическое наведение: нажимаем побел, в окне диалога с офицером надо нажать "Отключить СРП", далее над целью появится перевернутый треугольник от красного до зеленого цвета. А можно и давать им задание выполнять рассчеты, результаты которых появляются в диалоговом окне, а уж руководствоваться ими или нет, дело командира (Ваше). Эти опции настраиваются в файле пользователя TDW.
Учитывая, что находясь посреди конвоя, командиру надо быстро и правильно маневрировать, стрелять и много еще чего делать, а, например, как справедливо отметил Berrkut, прибегать к автонаведению не хочется. Или в ситуации, когда условия не позволяют вести правильные расчеты (но, мне представляется, что главным должны быть очень быстрые действия, помните в заставке: "Хорошего и отличного офицера разделяют 15 секунд"), к тому же конвой не идет постоянным курсом, а идет зигзагом, а после первого взрыва торпеды может и скорость изменить и курс, то оправдано вести стрельбу по пеленгу. Мы здесь выше где-то об этом уже говорили.
Суть, если кратко, такова: включайте СРП, устанавливайте скорость на 0, КУЦ значения вроде как не имеет, но я ставлю 90 град, возьмите пеленг на нос цели, засеките время до прохождения всей цели по данному пеленгу, зная приблизительную дистанцию (обычно это 500 - 800 метров) и скорость торпеды, определитесь сколько времени нужно топеде на прохождение этой дистанции и сколько градусов за это время проходит ваша цель, сделайте упреждение перископом в расчете на встречу торпеды с носовой частью цели и пуляйте. Погрешность в дистанции, как правило, компенсируется длиной судна. Потренируйтесь немного и вскоре верояность попадания внутри конвоя приблизится к 100%.
Вопрос больше тактики, но чтобы не терять логику рассуждений, рискну писать здесь: полагаю, что и с одним кормовым аппаратом лезть в конвой стоит, да так они и делали. Почему? 1. Внутри конвоя, как правило, идут самые крупные цели. 2. Пусть и один аппарат, но это еще одна быстрая жертва. 3. Противнику труднее понять откуда ведется атака. 4. Вас труднее обнаружить на фоне шумов целей. 5 Отстреляв вы можете уйти на глубину и замаскироваться на время перезарядки торпед под судами, затем всплыть на перископ и снова атаковать. Тут еще можно добавить несколько "за".
Вот я это и имею в виду что маневрируя и целясь да еще и за эскортом следить задача не излегких,вы же конечно заходили во внутрь конвоя и какой мондраж начинается"когда за этим всем следишь да еще и цели выбераешь при этом наводя на корабль".
Господа, вы играете со стоковым AI или используйте мод IRAI???? Зайти в конвой, отстреляться, погрузиться, перезарядиться, всплыть, заново атаковать..... алгоритм извращённого самоубийства!!!! После первой же атаки конвой рассыпается и корабли выполняют противолодочные манёвры. В таких условиях атаковать можно только "на глаз" да ещё и выдавая своё местоположение! Неееет. я предпочитаю дать залп но двум целям и уходить. Причём торпеды должны дойти до целей практически одновременно. Для этого я атакую одну цель электрическими торпедами, а вторую парогазовыми с небольшой задержкой. Это если цели в одной колонне. Или же одинаковыми торпедами, но первую из дальней колонны, а вторую из ближней. Залп, второй залп и на глубину!Отстреляв вы можете уйти на глубину и замаскироваться на время перезарядки торпед под судами, затем всплыть на перископ и снова атаковать. Тут еще можно добавить несколько "за"
Так в жизни как раз и атаковали с поверхности и ходили во внутрь колоны так как добыча жирнее и маневрировать легче а эскорту стрелять по вам соответственно тяжелее так как своих зацепят.Это с появлением радара стало делать это невозможно.
Господа, я описал свою тактику в этом разделе под названием СТРЕЛЬБА, исторические диспуты тут не предусмотрены. И мы, видимо, читали разную литературу по истории войны в Атлантике.... тех кто действовал в описанной вами манере я не нашел, видимо они не смогли оставить свои мемуары для потомков
В любом случае, эффективность действий в SH-5 сильно зависит от того используйте ли вы моды влияющие на AI.
Кстати "Стальные гробы" Генриха Верне. там как раз и есть да еще Битва за Атлантику док.ф где "Кречмер" кстате остался жив после такой тактике, правда он в плен попал (вынудили всплыть его глубинные бомбы).Ладно тему закрыли.
Конечно же мы играем с IRAE. Тут, видимо, важнее поставить вопрос о каких годах войны мы сейчас говорим. А говорим мы, видимо, о 1939-1943 годах.
Выбор тактики - дело командира, практика - критерий истины. Каждый выбирает то, что ему представляется наиболее целесообразным. Главное - побольше навредить и вернуться живым. Однако, существуют и некоторые рекомендации и инструкции и наставления, но командир всегда волен сам принимать решения.
Но залезть внутрь конвоя, причем это чаще делалось именно в надводном положении из-за низкой подводной скорости хода, - было совершенно обычной и нормальной практикой.
Совершенно справедливо. Плюсом надводной атаки было то, что за обстановкой вокруг лодки следило несколько пар глаз, в подводном же командир полагается исключительно на свой глаз и слух акустика. В игре сложнее - за обстановкой в любом положении следит командир, в подводном, при желании, подключается акустик. Вчера атаковал Ринаун из подводного положения. Пока забивал данные для стрельбы, пропустил подкрадывание эсминца, зашедшего с кормы. Пришлось сразу после залпа скрываться на глубине. О попадании догадался как в реале - по двум бабахам со стороны цели.
Оффтопик:
И то, что чаще делалось из надводного положения - так это из-за опасности обнаружения. Кречмера так и накрыли, когда его старпом после надводного круиза по конвою решил спрятаться под водой. Там то его асдиками и выцепили.
Крайний раз редактировалось Obelix; 07.11.2010 в 16:11.
Скорость эскадры равна скорости самого тихоходного корабля... но лишь до тех пор, пока на след эскадры не сядут подводные лодки...
Господа! Подскажите, возможно ли такое: при определении дальности до цели с помощью секстанта ввести в СРП долько - дальность. Заметьте - только дальность без изменения КУЦ! Потому, что при замере дальности с помощью секстанта в СРП вводятся данные не только дальности, но и КУЦ, тогда метод перпендикуляров накрывается. Можно конечно с помощью секстанта замерить расстояние и вручную ее ввести в СРП, но может кто знает как сделать так, чтобы КУЦ оставался неизменным при измерении расстояния с помощью секстанта. В SH3 так оно и было!?![]()