???
Математика на уровне МГУ

Страница 7 из 10 ПерваяПервая ... 345678910 КрайняяКрайняя
Показано с 151 по 175 из 228

Тема: В Министерстве образования и наукиРФ готовят шокирующую реформу школьного образования

  1. #151
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,236

    Ответ: В Министерстве образования и наукиРФ готовят шокирующую реформу школьного обр

    Например, сегодня мы с 5 классами учлись делать архивы и пользоваться файлообменниками.
    , это правильно , торренты в жизни пригодятся . Но если серьезно , то нафиг пятикласснику знать принципы файлообмена ? Как не нужно знать и более взрослому человеку.

    ---------- Добавлено в 17:34 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:31 ----------

    Но ведь в Линуксе интерфейс другой будет.
    Это как минимум.
    это уж конечно , нужно будет жать не на зелененькую кнопочку в центре , а на серенькую левее .
    Оффтопик:

    надеюсь , что про изучение работы файлообменных сервисов это стеб . Иначе все совсем грустно

  2. #152
    Механик
    Регистрация
    22.11.1998
    Адрес
    Moscow, Russia
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,402

    Ответ: В Министерстве образования и наукиРФ готовят шокирующую реформу школьного обр

    Цитата Сообщение от Hrisa Посмотреть сообщение
    Вообще то я никогда не приказываю)))

    И ничего никому не выдаю) выдает библитека)
    Ох мадам, к словам цепляетесь


    Просто детям будет тяжелее.
    ...
    Но ведь в Линуксе интерфейс другой будет.
    Это как минимум.
    А в маке еще по другому
    и офиса тут нет, вернее мелкомягкий пока русского не понимает как класс.
    Единообразия нет и не будет, не надо на это рассчитывать.

    Как я понял единой школьной программы по этому предмету нет?
    Крайний раз редактировалось Anstep; 21.10.2010 в 18:38.

  3. #153
    Старший Офицер Форума Аватар для la5-er
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Тобольск
    Возраст
    50
    Сообщений
    8,794

    Ответ: В Министерстве образования и наукиРФ готовят шокирующую реформу школьного обр

    Единой нет (не было 3 года назад - когда я ещё преподавал), было несколько вариантов но разнообразие парка (или его отсутствие/малочисленность) к единому знаменателю не привело, да и территории по разному финансируются - у кого-то с 9 класса, у кого-то с 1-го - как тут единую программу создашь..
    Я, как и истина, обычно где-то рядом.

  4. #154
    Механик
    Регистрация
    22.11.1998
    Адрес
    Moscow, Russia
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,402

    Ответ: В Министерстве образования и наукиРФ готовят шокирующую реформу школьного обр

    Цитата Сообщение от la5-er Посмотреть сообщение
    Единой нет (не было 3 года назад - когда я ещё преподавал),
    о ну прямо как нам еще при мунизме преподавали
    кто очем, одни алгоритмы с двоичными системами, другие басик, третьи играют кто на двк, бк0010, агат и еще разная экзотика
    надож для начала определиться чему учить, а все что мы слышим лишь о том как учить

  5. #155
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Ответ: В Министерстве образования и наукиРФ готовят шокирующую реформу школьного обр

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    , это правильно , торренты в жизни пригодятся . Но если серьезно , то нафиг пятикласснику знать принципы файлообмена ? Как не нужно знать и более взрослому человеку.
    Оффтопик:

    надеюсь , что про изучение работы файлообменных сервисов это стеб . Иначе все совсем грустно
    Почему грустно? И почему пятиклассникам не нужно уметь пользоваться файлообменниками?

  6. #156
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,236

    Ответ: В Министерстве образования и наукиРФ готовят шокирующую реформу школьного обр

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Почему грустно? И почему пятиклассникам не нужно уметь пользоваться файлообменниками?
    возможно , что и нужно уметь . Можно еще с серьезным видом изучать прохождение starcraft2 или методы перезаправки картриджей для принтеров (впрочем нет , это уже для 7-го класса ).

  7. #157
    Механик Аватар для Hrisa
    Регистрация
    29.04.2006
    Сообщений
    1,422
    Записей в дневнике
    8

    Ответ: В Министерстве образования и наукиРФ готовят шокирующую реформу школьного обр

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    , это правильно , торренты в жизни пригодятся . Но если серьезно , то нафиг пятикласснику знать принципы файлообмена ? Как не нужно знать и более взрослому человеку.

    ---------- Добавлено в 17:34 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:31 ----------


    это уж конечно , нужно будет жать не на зелененькую кнопочку в центре , а на серенькую левее .
    Оффтопик:

    надеюсь , что про изучение работы файлообменных сервисов это стеб . Иначе все совсем грустно
    Ну вы можете погрустить.
    Можете даже поплакать.
    Наша школа участвует в различных окружных и городский конкурсах, последний был по фотографиям.
    Приходят дети и говорят, что не могут отправить фотографии через почтовый ящик.
    Поэтому мы научились пользоваться архивом и передавать большие файлы через ссылку.
    И торренты тут нипричем.

    ---------- Добавлено в 19:57 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:45 ----------

    Цитата Сообщение от Anstep Посмотреть сообщение
    Ох мадам, к словам цепляетесь



    А в маке еще по другому
    и офиса тут нет, вернее мелкомягкий пока русского не понимает как класс.
    Единообразия нет и не будет, не надо на это рассчитывать.

    Как я понял единой школьной программы по этому предмету нет?
    Я ни разу в жизни не работала на Маке)
    И понятия не имею, что там и как.
    Была однажды ситуация, когда девочка принесла презентацию и сказала, что папа сказал, что файл не откроется, ну он разумеется и не открылса)
    Но они вышли из положения, распечатали работу и получили свою 5.

    Но дело в том, что ваш Мак - это ваш выбор.
    И может кому то дома и нравится Линукс.
    Но делов том, что школам не оставляют выбора.
    По сегодняшней информации школам НЕ РАЗРЕШАТ самим покупать лицензионные Виндоусы.
    И что все будет строго контролироваться.
    Ну мы уже тут подумали и решили, что будем приходить каждый со своим ноутом и подключать их на урок к проектору, но вот про детей я пока не знаю, как быть.
    У меня набрано программное обеспечение на каждый класс, по 7-10 программ на 1, 2, 3, 4 ..ну с 5 проще....
    Там почти ничего было нельзя кроме офиса, фотошопа и корела, другое просто не предусмотрено в школьном пакете.
    ....
    А вот если все это не пойдет на Линуксе, то я не очень понимаю, чем занимать детей, потому и прашиваю специалистов в программном обеспечении.

    Далее...
    Я согласна с фразой..



    надож для начала определиться чему учить, а все что мы слышим лишь о том как учить
    Многие среди пользователей форума родители, и я б хотела прочитать не отзывы типа, все .......( ну типа плохо, хуже некуда) или общие фразы о принципа, а конкретные пожелания о знаниях, умения и навыках, которые должны получить дети любого года обучения.
    Я это понимаю так.
    1 класс - умение включать и выключать компьютер, да да и не смейтесь ...не все умеют, находить нужный ярлык, открывать папку....
    Выходить из программы...
    Угугу...не все могут.
    3 класс..
    Знание и умение найти стандартные виндовские программы..
    агагааа...дети не умеют найти программу, если нет ярлыка....
    Этому надо учить.

    5
    6
    7
    и так далее.

    ---------- Добавлено в 20:13 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:57 ----------

    Я еще я учу детей подписывать папки и файлы, складывать файлы в папки, сохранять готовый рисунок в определенное место на компьютере так, чтоб потом можно было найти этот файл...
    Оказывается это не все умеют)

  8. #158
    Медиа-удары по врагу Аватар для T4-2
    Регистрация
    02.04.2003
    Адрес
    Юг Западной Сибири, славный город Омск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,709

    Ответ: В Министерстве образования и наукиРФ готовят шокирующую реформу школьного обр

    По-моему сильно много танцев с бубном вокруг Линукса. Опять же какого дистрибутива? Их же десятки и большинство бесплатные. Надоел ALT Linux? Mandriva? OpenSUSE? Да залейте себе совершенно безвозмездно с офсайта Ubuntu 10.04, врубите поддержку всего стороннего (кодеки там всякие), нанизайте опять же из встроенного набора приложений на новую ОСь (интерфейс той же Убунты школьнику довольно понятным покажется) аналог Фотошопа - GIMP (отличный функционал), векторный редактор Inkscape (ну, это конечно не Корел, зато полностью бесплатный...), попробуйте сотни программ, которые созданы сообществом пользователей... Блин, это же песня! Даже Scribus есть для профессионального издательства - PDFки с него принимают типографии
    Линуксом не надо детей и учителей пугать, просто с Windows вышла какая глобальная наркомания - особенно в России. Нужно попробовать, и не факт, что всё настолько сложно.
    "Чем больше страна и чем выше ее уровень развития, тем сильнее она вовлекается в мировую геополитику..." (С)
    "Демократия" - это тоталитарный режим,создающий у народа иллюзию свободы"

  9. #159
    Любопытный
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Киров
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,386

    Ответ: В Министерстве образования и наукиРФ готовят шокирующую реформу школьного обр

    Цитата Сообщение от Hrisa Посмотреть сообщение
    Приходят дети и говорят, что не могут отправить фотографии через почтовый ящик.
    Поэтому мы научились пользоваться архивом и передавать большие файлы через ссылку.


    ---------- Добавлено в 19:57 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:45 ----------



    Ну мы уже тут подумали и решили, что будем приходить каждый со своим ноутом и подключать их на урок к проектору, но вот про детей я пока не знаю, как быть.
    У меня набрано программное обеспечение на каждый класс, по 7-10 программ на 1, 2, 3, 4 ..ну с 5 проще....
    Там почти ничего было нельзя кроме офиса, фотошопа и корела, другое просто не предусмотрено в школьном пакете.
    ....
    А вот если все это не пойдет на Линуксе, то я не очень понимаю, чем занимать детей, потому и прашиваю специалистов в программном обеспечении.

    Многие среди пользователей форума родители, и я б хотела прочитать не отзывы типа, все .......( ну типа плохо, хуже некуда) или общие фразы о принципа, а конкретные пожелания о знаниях, умения и навыках, которые должны получить дети любого года обучения.
    Я это понимаю так.
    1 класс - умение включать и выключать компьютер, да да и не смейтесь ...не все умеют, находить нужный ярлык, открывать папку....
    Выходить из программы...
    Угугу...не все могут.
    3 класс..
    Знание и умение найти стандартные виндовские программы..
    агагааа...дети не умеют найти программу, если нет ярлыка....
    Этому надо учить.

    5
    6
    7
    и так далее.

    ---------- Добавлено в 20:13 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:57 ----------

    Я еще я учу детей подписывать папки и файлы, складывать файлы в папки, сохранять готовый рисунок в определенное место на компьютере так, чтоб потом можно было найти этот файл...
    Оказывается это не все умеют)
    В качестве оффтопа, просто интересно. (если вопрос покажется некорректным, можно игнорировать).

    Школу закончил 10 лет назад, но до сих пор помню своего учителя Информатики и то, как проходили уроки (Информатика у нас была с 10-го класса, но если интересно, опишу с удовольствием).

    И вот что заинтересовало. Вы изучаете то, как хранится информация в компьютере, командную строку, системы счисления, виды операционных систем и т.д. ?

    Спрашиваю потом что с месяц назад пришлось пообщаться с современным школьником. Если ничего не путаю, ученик 5-го класса. Информатику изучают, дома тоже пользуется компьютером вовсю (как скачивать фильмы, музыку, знает отлично), но если брать Информатику как науку, то в этом плане абсолютная каша в голове.

    Лично у меня сложилось такое впечатление, что нынешние ученики не представляют себе даже как и откуда берется информация, в каком виде она хранится, что можно какие-то действия выполнять без мыши, что существует командная строка, что для компьютера можно писать программы и т.д.

    То есть разные программы они изучают, учатся пользоваться и вообщем-то умеют, но чуть что не так, сразу ступор. То есть как мне показалось, готовим не человека, который будет знать компьютер, а готовим человека, который будет знать как пользоваться той или иной программой, по принципу, нажми сюда-получишь то, нажми сюда-получишь это...

  10. #160
    Механик Аватар для Hrisa
    Регистрация
    29.04.2006
    Сообщений
    1,422
    Записей в дневнике
    8

    Ответ: В Министерстве образования и наукиРФ готовят шокирующую реформу школьного обр

    Цитата Сообщение от T4-2 Посмотреть сообщение
    По-моему сильно много танцев с бубном вокруг Линукса. Опять же какого дистрибутива? Их же десятки и большинство бесплатные. Надоел ALT Linux? Mandriva? OpenSUSE? Да залейте себе совершенно безвозмездно с офсайта Ubuntu 10.04, врубите поддержку всего стороннего (кодеки там всякие), нанизайте опять же из встроенного набора приложений на новую ОСь (интерфейс той же Убунты школьнику довольно понятным покажется) аналог Фотошопа - GIMP (отличный функционал), векторный редактор Inkscape (ну, это конечно не Корел, зато полностью бесплатный...), попробуйте сотни программ, которые созданы сообществом пользователей... Блин, это же песня! Даже Scribus есть для профессионального издательства - PDFки с него принимают типографии
    Линуксом не надо детей и учителей пугать, просто с Windows вышла какая глобальная наркомания - особенно в России. Нужно попробовать, и не факт, что всё настолько сложно.
    Вы это о чОМ?

    Это кто и когда будет пробовать в ШКОЛЕ?

    Учителя истории, химии, рисования?

    Да мы никак не можем доказать, что пользоваться наглядными пособиями в электронном виде лучше, чем бумажные куски по доске развешивать.
    некоторые не умеют проектор включить.
    А вы какие то слова печатаете страшные.

    Кто имея такие знания и желание совершенствоваться пойдет в школу?



    Geniok, я скажу так.
    Я понятия не имею, как преподают информатику в других школах, программ море, и у каждого учителя свой подход.

    Я преподаю в началке, в этом году первый раз взяла 5 класс.
    Про свойства, виды, способы хранения и передачи информации, мы говорим.
    Немного проходим клавиатуру, немного говорю о железе..) что сама знаю.

    Теория в началке только очень очень обзорно.
    Что происходит в средней школе не знаю, но думаю, что высокого уровня нет.

  11. #161
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Ответ: В Министерстве образования и наукиРФ готовят шокирующую реформу школьного обр

    Цитата Сообщение от Geniok Посмотреть сообщение
    В качестве оффтопа, просто интересно. (если вопрос покажется некорректным, можно игнорировать).

    Школу закончил 10 лет назад, но до сих пор помню своего учителя Информатики и то, как проходили уроки (Информатика у нас была с 10-го класса, но если интересно, опишу с удовольствием).

    И вот что заинтересовало. Вы изучаете то, как хранится информация в компьютере, командную строку, системы счисления, виды операционных систем и т.д. ?

    Спрашиваю потом что с месяц назад пришлось пообщаться с современным школьником. Если ничего не путаю, ученик 5-го класса. Информатику изучают, дома тоже пользуется компьютером вовсю (как скачивать фильмы, музыку, знает отлично), но если брать Информатику как науку, то в этом плане абсолютная каша в голове.

    Лично у меня сложилось такое впечатление, что нынешние ученики не представляют себе даже как и откуда берется информация, в каком виде она хранится, что можно какие-то действия выполнять без мыши, что существует командная строка, что для компьютера можно писать программы и т.д.

    То есть разные программы они изучают, учатся пользоваться и вообщем-то умеют, но чуть что не так, сразу ступор. То есть как мне показалось, готовим не человека, который будет знать компьютер, а готовим человека, который будет знать как пользоваться той или иной программой, по принципу, нажми сюда-получишь то, нажми сюда-получишь это...
    Извини, но ты не много хочешь от ученика 5-го класса?
    Информатики, как науки в этом возрасте, ещё только название чтобы слышали - и уже хорошо.
    Не нужно делать из компьютера священную корову. Нужно учить им пользоваться для повседневных нужд. А информатика - это позже.
    7-й - 9-й классы. Когда, хотябы, десятичную арифметику усвоят.
    И учить надо не "нажми туда, нажми сюда", а умению вести диалог с компьютером. Чтобы уметь найти куда нажать самому.

    ---------- Добавлено в 00:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:00 ----------

    Цитата Сообщение от Hrisa Посмотреть сообщение
    Многие среди пользователей форума родители, и я б хотела прочитать не отзывы типа, все .......( ну типа плохо, хуже некуда) или общие фразы о принципа, а конкретные пожелания о знаниях, умения и навыках, которые должны получить дети любого года обучения.
    Я это понимаю так.
    1 класс - умение включать и выключать компьютер, да да и не смейтесь ...не все умеют, находить нужный ярлык, открывать папку....
    Выходить из программы...
    Угугу...не все могут.
    3 класс..
    Знание и умение найти стандартные виндовские программы..
    агагааа...дети не умеют найти программу, если нет ярлыка....
    Этому надо учить.

    5
    6
    7
    и так далее.

    ---------- Добавлено в 20:13 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:57 ----------

    Я еще я учу детей подписывать папки и файлы, складывать файлы в папки, сохранять готовый рисунок в определенное место на компьютере так, чтоб потом можно было найти этот файл...
    Оказывается это не все умеют)
    И всё правильно!
    Именно с этого и нужно начинать.
    Но чтобы расписать чему и как учить, по классам, нужно чтобы не только на специальном уроке дети имели дело с компьютером, но и в каждом изучаемом предмете находилось применение.
    А до этого, к сожалению, ни наши школы, ни, извините, педагоги пока не доросли.
    Так что, прежде чем обучать детей, неплохо бы обучить учителей.
    Уверен, что мало кто из учителей умеет и знает то, чего тут некоторые хотят от пятиклашек.

  12. #162
    Механик Аватар для Hrisa
    Регистрация
    29.04.2006
    Сообщений
    1,422
    Записей в дневнике
    8

    Ответ: В Министерстве образования и наукиРФ готовят шокирующую реформу школьного обр

    Так что, прежде чем обучать детей, неплохо бы обучить учителей.
    Так и я том же!
    Только только загнали учителей в виндоус.
    Я иногда захожу в класс, вижу неправильно настроена программа, например лист в ворде видно не целиком, а стоит 150% ( ну это как пример)
    Так я не могу заставить пару кнопок ткнуть - НЕ ХОТЯТ.


    Бог с ним с Линуксом...по любому засада будет.
    Помогать некому осваивать...а сами ковыряться не все сразу захотят...поживем увидим.
    Давайте я лучше лучшие фотоработы покажу)))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Рудалев_жара 2010 копия.jpg 
Просмотров:	83 
Размер:	181.2 Кб 
ID:	119390   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Яковлев_Я лечу.jpg 
Просмотров:	66 
Размер:	132.3 Кб 
ID:	119391   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Твердохлебова_Такое вкусное мороженое.jpg 
Просмотров:	69 
Размер:	136.5 Кб 
ID:	119392  

  13. #163
    Любопытный
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Киров
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,386

    Ответ: В Министерстве образования и наукиРФ готовят шокирующую реформу школьного обр

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Извини, но ты не много хочешь от ученика 5-го класса?
    И учить надо не "нажми туда, нажми сюда", а умению вести диалог с компьютером. Чтобы уметь найти куда нажать самому.[COLOR="Silver"]
    Так и я о том же. Или ребенку просто показывают, нажми и получишь, или рассказывают как работает, а куда нажать чтобы получить результат, он уже сам будет иметь возможность догадаться. Или методом тыка.

  14. #164
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Ответ: В Министерстве образования и наукиРФ готовят шокирующую реформу школьного обр

    Третья фотка - на пять с плюсом!

    ---------- Добавлено в 00:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:35 ----------

    Цитата Сообщение от Geniok Посмотреть сообщение
    Так и я о том же. Или ребенку просто показывают, нажми и получишь, или рассказывают как работает, а куда нажать чтобы получить результат, он уже сам будет иметь возможность догадаться. Или методом тыка.
    "Как работает" тут абсолютно не причём.
    Важны принципы организации интерфейса.
    Не надо в 5м классе знать, что есть командная строка. Надо уметь нарисовать в пейнте фигу, вклеить её в ворд и послать по электронке соседу по парте.

  15. #165
    Механик Аватар для Hrisa
    Регистрация
    29.04.2006
    Сообщений
    1,422
    Записей в дневнике
    8

    Ответ: В Министерстве образования и наукиРФ готовят шокирующую реформу школьного обр

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Третья фотка - на пять с плюсом!

    ---------- Добавлено в 00:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:35 ----------


    "Как работает" тут абсолютно не причём.
    Важны принципы организации интерфейса.
    Не надо в 5м классе знать, что есть командная строка. Надо уметь нарисовать в пейнте фигу, вклеить её в ворд и послать по электронке соседу по парте.
    Этим мы на следующей неделе как раз и займемся

  16. #166

    Ответ: В Министерстве образования и наукиРФ готовят шокирующую реформу школьного обр

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    не могу понять , зачем в школе учить "базовым навыкам работы в графических редакторах и офис пакете" .
    во многом согласен с Semernin - именно общие принципы , зная которые человек сможет дальше взаимодействовать с окружающим миром. И с POP согласен в том, что в нынешнем виде информатика совершенно не нужна . А нужно домоводство ХХI-го века.

    ---------- Добавлено в 17:00 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:58 ----------

    А вы можете на 100% процентов использовать всё, что реализовано в том ворде или экселе? или powerpoint'e?
    Если да, то хорошо, но я слишком часто сталкиваюсь с тем, что люди вместо нажатия кнопочки Tab клацают пробел по десять раз.....Люди порой картинки или таблицы в текст вставить не могут.....
    Это как раз самые азы, которые очень пригодятся в универе, а затем на работе.

    А графические редакторы на уровне дилетанта полезно знать при выборе будущей профессии (например, будет понимание того как рисуют дизайнеры и обрабатывают фотки фотографы)

  17. #167
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,236

    Ответ: В Министерстве образования и наукиРФ готовят шокирующую реформу школьного обр

    Цитата Сообщение от Kelindil Посмотреть сообщение
    А вы можете на 100% процентов использовать всё, что реализовано в том ворде или экселе? или powerpoint'e?
    Если да, то хорошо, но я слишком часто сталкиваюсь с тем, что люди вместо нажатия кнопочки Tab клацают пробел по десять раз.....Люди порой картинки или таблицы в текст вставить не могут.....
    Это как раз самые азы, которые очень пригодятся в универе, а затем на работе.

    А графические редакторы на уровне дилетанта полезно знать при выборе будущей профессии (например, будет понимание того как рисуют дизайнеры и обрабатывают фотки фотографы)
    в школе бесмысленно учить особенностям поведения клавиши табуляции в офисном пакете. За те 10 лет , что человек учится , сменится не только версия пакета (и что , все эти офисы 95,97,XP,2003,2007,2010 прикажете покупать ?) , но и начинка компьютеров , ОС, скорость доступа в интернет , возможно и общественный строй .
    Представим себе , что первоклассник поступил в школу в 94-ом году.DOS+win3.1 , интернета нет (bbs итп не в счет), спустя пять лет у него уже винда98 , модем на 14к, а в конце учебы в 2005 году винXP,скоростное подключение и безграничная помойка рефератов. Ну и чему его будут учить в начале - как в консоли файлы копировать и строку инициализации для модема прописывать , а в 98-ом году как в браузере Netscape открывать сайты? Или как в Паскале установить текстовый режим 80х25 ? А на дворе время , когда люди больше пользуются табличным процессором QuatroPro , а Excel пока что только набирает популярность. И учитель (поскольку его в начале 90-х обучили именно QP) начинает натаскивать ребенка на это приложение. Еще Лотус1-2-3 популярен был - его что-ли углубленно изучать ? Поэтому ничего не надо в школе такого вдалбливать . Нужны просто общие принципы работы с бытовым прибором "домашний компьютер" , который конечно сложнее телевизора , но не сильно. Никто ведь детей не учит пользованию сотовым телефоном - а ведь пользуются , смски посылают , в контакт пишут , видео снимают.

    А вот математика,физика,языки - вот их и надо изучать . Десятилетний же курс информатики в том виде , как его описала Hrisa напоминает мне чтение "Братьев Карамазовых" каждый день по странице в течение 5 лет . В начале человек ни фига не понимает , а в конце уже тяготится медленным разжевыванием вещей , которые и так понятны. А нужно просто созреть .

  18. #168

    Ответ: В Министерстве образования и наукиРФ готовят шокирующую реформу школьного обр

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    в школе бесмысленно учить особенностям поведения клавиши табуляции в офисном пакете. За те 10 лет , что человек учится , сменится не только версия пакета (и что , все эти офисы 95,97,XP,2003,2007,2010 прикажете покупать ?) , но и начинка компьютеров , ОС, скорость доступа в интернет , возможно и общественный строй .
    Представим себе , что первоклассник поступил в школу в 94-ом году.DOS+win3.1 , интернета нет (bbs итп не в счет), спустя пять лет у него уже винда98 , модем на 14к, а в конце учебы в 2005 году винXP,скоростное подключение и безграничная помойка рефератов. Ну и чему его будут учить в начале - как в консоли файлы копировать и строку инициализации для модема прописывать , а в 98-ом году как в браузере Netscape открывать сайты? Или как в Паскале установить текстовый режим 80х25 ? А на дворе время , когда люди больше пользуются табличным процессором QuatroPro , а Excel пока что только набирает популярность. И учитель (поскольку его в начале 90-х обучили именно QP) начинает натаскивать ребенка на это приложение. Еще Лотус1-2-3 популярен был - его что-ли углубленно изучать ? Поэтому ничего не надо в школе такого вдалбливать . Нужны просто общие принципы работы с бытовым прибором "домашний компьютер" , который конечно сложнее телевизора , но не сильно. Никто ведь детей не учит пользованию сотовым телефоном - а ведь пользуются , смски посылают , в контакт пишут , видео снимают.

    А вот математика,физика,языки - вот их и надо изучать . Десятилетний же курс информатики в том виде , как его описала Hrisa напоминает мне чтение "Братьев Карамазовых" каждый день по странице в течение 5 лет . В начале человек ни фига не понимает , а в конце уже тяготится медленным разжевыванием вещей , которые и так понятны. А нужно просто созреть .
    всё что я перечислил относилось к классам восьмым и выше......
    Ниже вообще информатика имхо не нужна.

  19. #169
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Ответ: В Министерстве образования и наукиРФ готовят шокирующую реформу школьного обр

    У меня была очень хорошая учительница информатики.

    По крайней мере в 10-м классе я в неплохо знал Ворд.
    Неплохо - это не только "знать про табулятор", но и про стили, оглавление, сноски, про внедрение объектов DDE и OLE (и чем они отличаются и когда какой нужен).
    Вставить правильно рисунок и "обтечь" его текстом с нужной стороны и на нужном расстоянии - это мы тоже умели.
    Ёксель тоже изучали плотно. Не просто вбивание чисел в таблички, но и вычисление сложных последовательностей, основы статистики, диаграммы. Мы даже сортировку пузырьком делали в нем.
    Не надо думать, что кроме этого ничего не было. Было все - и организация вычислительной машины по фону Нейману, и логические операции, и триггеры, и даже счетчики с регистрами. Двоичную арифметику тоже затронули. Сложение, вычитание, сдвиги. Умножение и деление, правда, не проходили, а вот кодирование по Грею и Хеммингу - вполне.
    И программирование было - на Pascal'е правда, но алгоритмы и задачи были не простенькие.
    Ну например - "нарисовать случайно сгенерированный лабиринт" - это задачка одному, кто рубит получше. Его соседу - а напиши программу, чтобы из него выход нашла. Тут и "каждому по способностям" и кооперация между участниками - договориться о том, в каком формате лабиринт хранить будем и друг другу это объяснить - тоже задачка "на свежака" нетривиальная.
    Изучали и операционку - DOS, и сами оболочки - NC, Windows (да, "винда" 3.х даже официально считалась оболочкой). Как установить, русифицировать, настроить, установить принтер.
    В нашем классе к последнему году обучения даже троечники (и троечницы тоже) - вполне были способны установить DOS + Win 3.1, научить их русским буквам, поставить там принтер, повытаскивать все нужные ярлыки к программам "на ближний план" (тогда он назывался Program Manager и были у него Program Groups, где жили ярлычки).

    Какое железо и софт?
    Компьютеры 80386SX с 4 Мб ОЗУ и 40-120 Мб жесткого диска, MS DOS, MS Windows 3.11 для рабочих групп, MS Word 6.0 и MS Excel 5.0.
    Для сравнения - у меня дома тогда был P200MMX, а те, кто шагал "в ногу со временем" покупали Pentium II и Celeron.

    Сроки? С 9-го по 11-й класс.

    Как результат - на городской и областных олимпиадах по информатике первые три места были нашего класса.

    Добавлю и ложку дегтя в эту бочку меда.
    Во-первых, информатика была платная. И не все родители могли себе ее позволить.
    Во-вторых, все это происходило в МУПК, где наша учительница была одновременно и директором. Т.е. в колеса палки ставить было некому.
    Ну и в-третьих, на эту "продвинутую" информатику брали не всех, а по предварительным тестам и экзаменам.
    Остальные (в том же МУПК) ходили на "обычную" информатику - где они три года изучали бейсик на ПЭВМ "Корвет 8010", которые помимо общей тормознутости, отличались еще и невероятной глючностью в виду древности.

    Поэтому предлагаю следующее:
    1. Вводить информатику не раньше чем с 7-го класса.
    2. Вводить деление на информатику:
    - "для всех" - как включать-выключать, что с чем соединяется, как с ним общаться и как его программировать, на самом базовом уровне, иметь понятие о прикладных программах разного профиля - архивация-разархивация файлов, верстка текстов, табличные расчеты, черчение и рисование, цифровая фотография, работа со звуком. Сложно не нужно - просто азы WordPad, Paint, Компас-График Лайт, какой-нибудь просмотровщик и коллекционер фото типа Google Picasa или Faststone Picture Viewer и т.п.
    - "для тех кто хочет и может" - как компьютер устроен, какие блоки как работают, алгоритмическое программирование на хорошем уровне, как установить и настроить операционку, и как ее поддерживать "в форме" и вытаскивать "полутрупы", очищая их от вирусов, троянов и прочей живности, ну и само собой все, что входит в курс "для всех", только более углубленно.

    Цитата Сообщение от harinalex
    в школе бесмысленно учить особенностям поведения клавиши табуляции в офисном пакете. За те 10 лет , что человек учится , сменится не только версия пакета (и что , все эти офисы 95,97,XP,2003,2007,2010 прикажете покупать ?) , но и начинка компьютеров , ОС, скорость доступа в интернет , возможно и общественный строй
    На это скажу следующее. Я учился в школе по MS Word 6.0. За время учебы вышел MS Office 95, MS Office 97. Нынче "актуален" MS Office 2010.
    Так вот. Принципиальных отличий Word 2010 от Word 6.0 нет никаких. Конечно добавили рюшечек и фенечек, поменяли интерфейс, изменили формат хранения файла, но сама организация документа совершенно та же - те же стили, таблицы, внедренные рисунки. И табуляция точно также ставится и управляется.
    Open Office Org Writer отличается еще меньше - там еще и интерфейс "классический".

    Если на информатике учить не "тыкать эту кнопку, а потом ту менюшку", а принципам работы с программой того или иного профиля - то такая мелочь, как смена интерфейса - не помеха.
    Если на информатике учить не тупо набирать последовательности операторов и лексем языка программирования, а собственно алгоритмическому программированию и его принципам, то такая мелочь, как смена языка программирования - тоже не будет помехой.

    Скрытый текст:

    P.S. Вот ведь нафлудил...
    // 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка

  20. #170

    Ответ: В Министерстве образования и наукиРФ готовят шокирующую реформу школьного обр

    Очень помогает пониманию работы с компьютером понимание устройства компьютера. Также, очень помогает понимание взаимоотношений между физическими и логическими устройствами (чтобы не было вопросов "как выглядит диск C" или "неудобно экономить тонер постоянным заходом в параметры принтера и изменением насыщенности для черновиков и нормальных документов").

    Это можно и в 5-6 классе изучить, благо на части разбирать многие дети любят.
    С помощью доброго слова и автомата можно добиться большего, чем с помощью только доброго слова. (с) Известный деятель первой половины прошлого века.

  21. #171
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,236

    Ответ: В Министерстве образования и наукиРФ готовят шокирующую реформу школьного обр

    Имхо :
    в моем понимании компьютер - просто инструмент , не нужно учить его пониманию и устройству даже три года. Достаточно двух-трех месяцев . В автошколе за это время успевают подготовить какого-никакого водителя машины с коробкой-автоматом .
    Никто его не готовит пять лет малыми дозами и не изучает отдельно спидометр и педаль газа. И устройство автомобиля детально изучать не надо , если ты не собираешься его ремонтировать или проектировать . А если собираешься , то этих убогих школьных знаний все равно не хватит.Не беда , в институте научат , если человек сам того пожелает.

    Цитата Сообщение от Zorge
    В нашем классе к последнему году обучения даже троечники (и троечницы тоже) - вполне были способны установить DOS + Win 3.1, научить их русским буквам, поставить там принтер, повытаскивать все нужные ярлыки к программам "на ближний план" (тогда он назывался Program Manager и были у него Program Groups, где жили ярлычки).
    очень полезные знания и умения . И самое главное , что они никоим образом не влияют на склад мышления.
    Изучение алгоритмического языка вроде Паскаля , конечно , небесполезно в плане общего развития и работы головного мозга. Но совершенно не имеет отношения к способности человека накропать документ в Ворде . Это разные навыки.

    В школе с углубленным изучением предмета - конечно нужны и Фон Нейман с Винером , и пузырек со сдвигов разрядов влево . 2 лет вполне достаточно.

  22. #172
    Механик Аватар для Hrisa
    Регистрация
    29.04.2006
    Сообщений
    1,422
    Записей в дневнике
    8

    Ответ: В Министерстве образования и наукиРФ готовят шокирующую реформу школьного обр

    Только я не поняла, какое отношение все это имеет к Линуксу.
    .
    .
    .
    .
    Десятилетний же курс информатики в том виде , как его описала Hrisa напоминает мне чтение "Братьев Карамазовых" каждый день по странице в течение 5 лет . В начале человек ни фига не понимает , а в конце уже тяготится медленным разжевыванием вещей , которые и так понятны. А нужно просто созреть .
    Во как...нужно не просто созреть, надо еще и дать плоды и опасть на землю.

    Вы совершенно не так поняли принцип, который описала Хриза.

    Раз уж тут обо мне написали, не постесняюсь его сформулировать.

    Как учителю мне важно одно:
    - Чтоб дети с удовольствием ходили в школу и как частность с удовольствием занимались информатикой.
    Причем неважно....изучают они виды алгоримов или свойства информации, или виды множеств...главное, чтоб детям все это нравилось.
    А вот сделать подачу любых знаний интересными - это пожалуй самое важное.
    Покажу я, что работать с компом легко, ребенок никогда не будет боятся осваивать что-то новое.
    А если мне сейчас взрослые дамы говорят:
    - Я попросила сына показать, как что то сделать в компе, так он сказал, тебе этого знать не надо, я тебе сам сделаю лучше.
    Так это ведет к выработке комплекса.

    .
    .
    Мы с 5 классами в этом году занимаемся фотошопом.
    Для проекта нам надо было научится раскрашивать заливкой и градиентом черно-белый сканированный рисунок.
    Сначала дети рисовали черным маркером, потом сканировали, потом красили в фотошопе.
    Все делали это с удовольствием.
    И подходили через одного и просилди диск с фотошопом сами, чтоб дома установить, ибо само собой разуеется домашек по фотошопу я в 5 классе не задаю...ибо родители меня порвут))))
    Так вот для меня самое важное, чтоб дети сами захотели .....
    установить программу, узнать в ней что-то новое и придти ко мне с вопросом..
    - А я хочу сделать то то, объясните мне как?


    ( если хотите, то могу показать, что у нас вышло)

  23. #173
    Старший инструктор Аватар для ZMIY
    Регистрация
    28.07.2007
    Адрес
    Магнитогорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,142

    Ответ: В Министерстве образования и наукиРФ готовят шокирующую реформу школьного обр

    Hrisa
    К вопросу чему учить.
    Научите детей по максимуму пользоваться клавиатурными командами. Хотя-бы Ctrl+C, Ctrl+V. Это будет большая для них польза. На прошлой работе, у меня просто сердце кровью обливалось, когда я смотрел, как мышой долго и нудно перебирают кучу открытых документов, копируют текст из одного, потом опять же мышой вставляют в другой. Или как десяток окошек по одному сворачивают, чтобы до ярлыка на рабочем столе добраться, нет чтобы Win+D нажать.
    Сам в своё время, только мышой и пользовался, но когда нужно много всего сделать, понимал что мышь это тормоз, нужно выучить клавиатуру. И буквально заставлял себя первое время пользоваться клавой, когда хотелось по привычке мышкой потыкать. Зато потом привык и сейчас работать на компьютере быстрей и проще.
    Так что научите, будущий офисный планктон Вам спасибо скажет
    "У пилота есть работа - он летает самолёт" (с) М/Ф Смешарики
    Ник в WoT: Rulevoy

  24. #174
    Механик Аватар для Hrisa
    Регистрация
    29.04.2006
    Сообщений
    1,422
    Записей в дневнике
    8

    Ответ: В Министерстве образования и наукиРФ готовят шокирующую реформу школьного обр

    Цитата Сообщение от ZMIY Посмотреть сообщение
    Hrisa
    К вопросу чему учить.
    Научите детей по максимуму пользоваться клавиатурными командами. Хотя-бы Ctrl+C, Ctrl+V. Это будет большая для них польза. На прошлой работе, у меня просто сердце кровью обливалось, когда я смотрел, как мышой долго и нудно перебирают кучу открытых документов, копируют текст из одного, потом опять же мышой вставляют в другой. Или как десяток окошек по одному сворачивают, чтобы до ярлыка на рабочем столе добраться, нет чтобы Win+D нажать.
    Сам в своё время, только мышой и пользовался, но когда нужно много всего сделать, понимал что мышь это тормоз, нужно выучить клавиатуру. И буквально заставлял себя первое время пользоваться клавой, когда хотелось по привычке мышкой потыкать. Зато потом привык и сейчас работать на компьютере быстрей и проще.
    Так что научите, будущий офисный планктон Вам спасибо скажет
    Вот это предметно!
    Я была бы рада получить конкетную ссылку из Инета, где перечислены наиболее нужные клавиши и сочетания.

    .
    .
    .
    Можно много писать про то что надо давать принципы...трам парам...лить воду.
    Я практик.
    И для меня все задачи выглядят очень просто.
    Придут дети
    10, 11, 12, 13, 14 лет.
    И именно завтраи послезавтра им надо что-то делать в компьютере.
    Теория - это зыкинско, но надо чтоб они включили комп и что то дельное там полчаса делали.
    А вот в какой проге и что - это и есть самый важный вопрос.
    И еще...не менее важный - ДЛЯ ЧЕГО

  25. #175

    Ответ: В Министерстве образования и наукиРФ готовят шокирующую реформу школьного обр

    о-моему сильно много танцев с бубном вокруг Линукса
    Сейчас ведь Черемзов и ко НацОс на базе Линакса допилят доделают и начнут в добровольно-принудительном порядке внедрять, вот тогда это будут уже не танцы с бубном.

Страница 7 из 10 ПерваяПервая ... 345678910 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •