Цитата Сообщение от 23AG_Fregat Посмотреть сообщение
Кстати, давно интересовал вопрос. Считается ли влияние струи воздуха, закрученной от винта на вертикальное оперение. Возникающий при этом разворачивающий момент в RoF совсем не чувствуется.
Считается, учитывается, чувствуется :-)
Был у нас как то баг в одной из версий еще до 1.000, что это влияние "отвалилось" - самолеты перестали управлятьтся на земле и взлетать. Что неудивительно, т.к. в РоФ, как и должно быть, обдув от винта - это важнейшая часть физической модели самолета. Расчет влияния идет на каждую секцию конструкции (секции крыльев, ГО, ВО, фюзеляж) отдельно.

Про закрутку - сравните поведение самолета с рядным двигателем со включеным и выключеным двигателем.


---------- Добавлено в 00:56 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:45 ----------

Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
2 An.Petrovitch: Обрати внимание на РЛЭ самолетов с ВФШ - для них обычно всегда указывали максимальное число оборотов на земле - это существенный параметр т.к. по нему можно сразу определить состояние мотора. Сравни их с max. оборотами в воздухе.
Пример:
Самолет Р-1 с двигателем М-5 400 л.с.
... Нормальное число оборотов на земле 1500-1520 об/мин.
Нормальное число оборотов в воздухе 1700 об/мин.
Самолет Р-3 с двигателем Лоррен-Дитрих 450 л.с.
... При работе мотора на земле на максимальных оборотах следует обратить внимание... на обороты мотора, которые должны быть не менее 1520-1540 об/мин."
Полет: ... на максимальных оборотах мотора 1820-1850 при полной нагрузке и соответствующе отрегулированном стабилизаторе самолет допускает полет при брошенной ручке.
Да, наконец, уже истертый до дыр французский отчет по D.VII (простите мой французский :
...Nombre de tours au point fixe: 1400
maximum au Sol: ... 1565 tours.
Обрати внимание, что они написали именно "au point fixe" - т.е. на НЕПОДВИЖНОМ самолете - 1400. А на ПОДВИЖНОМ - 1565...
Пока это все ни о чем. Берем в руки кулькулятор, и делаем расчет установившихся скоростей вращения винта для различных скоростей набегающего потока: 0, 20, 40, 60, 80. Либо приводим видео со взлетом самолета с винтом постоянного шага и сходной мощности где видно указатель оборотов от взлета до отрыва (с условием дачи РУДа до максимума от начала разбега). До тех пор пока нет ни того ни другого, видно что цель сего разговора - "поспорить". Не более.