Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
Это С-130J то старье ?

Ты б сначала почитал мурзилочки - что это за самолет , когда его начали выпускать и кто его покупает...



А что "мы" (Россия и Украина) можем предложить в данном классе самолетов ?



А такую неконспирологическую версию как реальное желание купить хороший современный самолет ты исключаешь ?



Был задан вопрос : твои знакомые имеют(ли) какоето отношение к закупке авиатехники для ВВС Казахстана - да/нет ?

Торговля пирожками , кумысом , анашой или джакузи в данном контексте неинтересна.



Это вполне возможно. Средниазиатские баи известны трепетной заботой о личном благополучии.

Так что покупка "типа модернезированных" Ил-76 узбекской сборки - вполне реальная альтернатива.

Речь в данном случае о чисто технической/экономической целесообразности закупки С-130J.




C-130J в зависимости от комплектации поставляются многочисленным заказчикам по теперяшним ценам 50-70 мегабаксов за штуку , с учетом того что в стоимость контракта входят не только сами самолеты.

Весьма разумная цена за такой самолет.

А "на вес золота" по вчерашним ценам на тройскую унцию желтого металла получилось бы ~ 1 млрд 437 млн. USD.



C-130J - это НОВЫЙ самолет.

Возможность их закупки обсуждается. Нет желания/возможности купить новые ?

Покупай б.у. Только как бы дороже не вышло в итоге... Особенно с мягкоговоря недешевм в эксплуатации Ил-76...

Один только километровый расход у него чего стОит...

Небедные китайцы например свои Ил-76 стараются только на десантирование гонять , избегая широкого применения для грузовых перевозок.

Транспортные самолеты - это рабочие лошадки которых гоняют десятилетиями.

И разница в стоимости жизненного цикла может сильно не соответствовать разнице в стоимости самих самолетов.

Не говоря уж про то что не стОит забывать про сопутствующую инфраструктуру.

ПС : я не знаю насколько Казахстану РЕАЛЬНО нужны самолеты класса С-130 (не говоря уж про Ил-76).

Быть может для ВС лучше было бы купить что-нибуть относительно свежее полегче и подешевле.

Впрочем тут нужно смотреть для чего РЕАЛЬНО сейчас используются казахстанские транспортные самолеты - что именно возят , где , для кого , кто за эти перевозки платит и кому....
Во-первых, умерьте пыл, мы с вами пиво не пили и в одном классе не обучались. И свои инсинуации про анашу оставьте себе (я так понимаю, знания аспектов торговли приграничных регионов вам не хватает, ну так помогу - у моих знакомых интересы в аграрном и строительном бизнесе).
Если учесть, что КЗ это еще большая деревня, а министры там сродни нашим региональным "министрам", только объемы попилов выше, то весь этот пшик про С-130J - это именно "пшик", и купят они именно старое американское фуфло, а не модерновые его версии.
Ну и наконец про Ил-76 и "умный" выбор. Ну не верю я, что там имеются прямо-таки серьезные планы. Казахстан всегда обходился несколькими показными частями (типа для совместных учений и т.д.), а остальное мягко говоря у него хранилось и растаскивалось в лучших постсоветских традициях...