а чем все таки проще вычислять?И опять же таки курсовой угол по RABOF вычислять.
Курсовой угол точнее всего вычисляется графически. Делая два замера дальности, ориентировочно через 3 минуты, отмечаем на карте эти две точки и соединяем. Проводим линию своего курса, затем замеряем угол между курсом цели и своим в точке их пересечения. Точность очень высокая. При точных замерах, погрешность не больше 2 - 3 градусов.
Для вычисления скорости совсем не обязательно сначала задавать курсовой угол! Исходных данных от двух замеров дальности вполне достаточно - разница пеленга, дальности и время между замерами. Простейшая геометрия треугольников. С вычислением скорости есть один нюанс - нужно вычислять скорость только после 2 замеров дальности! Если сделать три, то скорость посчитается не верно. Конкретно так: делаем замер дальности секстантом, через 3 минуты (ну в SH-5 не обязательно 3, просто так точнее) замеряем дальность заново, жмём расчёт скорости, для перепроверки через некоторое время опять замеряем дальность и снова рассчитываем скорость. У меня почти всегда разница между двумя вычислениями скорости не превышает 1 узла.