Не фиксирует, а сдвигает "ноль". То есть при брошенной ручке "триммер = 0" будет означать, что руль высоты при прямолинейном полете не будет отклонен "РВ = 0".
Если триммер отклонить вверх, то руль высоты опустится вниз (и если это простой самолет с непосредственым управлением, то и РУС (штурвал) пойдет чуть вперед), если триммер высоты отклонить вниз, то руль высоты поднимется вверх (и РУС (штурвал) пойдет чуть назад).
При этом пилот все равно сможет отклонить руль высоты, например, вернуть "РВ = 0". Но теперь, чтобы удерживать руль высоты в нулевом положении, нужно будет прилагать усилие, компенсирующее отклонение триммера.
Если руль высоты находится в нейтральном положении, а триммер на нем поднять, то руль высоты опустится на небольшую величину.
И наоборот - если триммер опустить - то руль высоты поднимется.
Действует схема "наоборот".
См. картинку.
Стрелками показано примерное обтекание стабилизатора воздухом.