Давайте подумаем, как определить правильную ФМ.
Считаем, что правильная ФМ - это когда виртуальный самолет проходит точки c координатами X, Y, Z и t так же, как и его реальный прототип при условии, что пилот виртуальный отклоняет виртуальные органы управления абсолютно так же, как и его реальный коллега. Т.е. ФМ - это математическая модель движения реального твердого тела - самолета. Ни более ни менее. Точность приближения? Желательно точнее.
Какие именно параметры - прототипа или самолета-сделанного-в-конце-месяца? Ну а какого вы хотите? А хотите - пусть CxO и скорость, на которой выходят предкрылки (причем по-разному для правого и левого крыла), а также мощность движка и вероятность его небоевого отказа будет в разумных пределах задавать генератор случайных чисел... вот адреналину-то в онлайне добавится
В чем смысл сима? Правильно, зайти в выигрышную для стрельбы позицию и попасть в оппонента. Для этого должны быть (повторяюсь из другой ветки) правильные траектории, т.е. те, которые МОГЛИ в аналогичных условиях построить реальные прототипы. Добавим еще правильно зависящий от скорости ролл. И все. Или почти все. Уже достаточно для справедливого и исторически точного догфайта. Данных для этого существует вполне достаточно.
Но это первое приближение. Поведение самолета при этом может быть совсем неадекватным именно в короткопериодическом движении.
Скорость ролла на больших углах атаки. Она совершенно необязательно будет такой же, что и на малых. Скорее наоборот. Надо для честного догфайта учитывать то, что у разных самолеты по-разному на больших углах скорость крена уменьшалась? Хотелось бы. А где объективные данные, зависимости ролла не только от скорости, но и от угла атаки?
Тяжко.
Теперь об "чувстве полета".
Попросите, например, реального пилота сказать, как реагирует самолет на отклонение педали и быстрый возврат ее затем в нейтраль. Реакция, как известно, - сложное колебательное движение по курсу и крену, зависящее еще и от скорости.
Или сколько еще градусов прокрутит самолет по крену, если РУС поставить в нейтраль во время выполнения бочки.
Или как происходит сваливание. Или что произойдет, если перетянуть ручку на вираже. Или на петле. Как самолет выходит из штопора....
Реакция на элероны при больших углах атаки, обратное (или прямое) крену рысканье...
Балансировочные кривые, т.е. на сколько нужно отклонить РУС, чтобы сбалансировать самолет на определенном угле атаки.
А кто-нибудь видел их хотя бы для одного самолета из представленных в ЗС? Частично их можно восстановить из РЛЭ ("самолет садится на три точки (угол уже знаем) при полностью взятой на себя ручке"). Ага, а при какой центровке? РЛЭ, дай ответ... не дает ответа.
И так до бесконечности. Хотя... наверное можно смириться с тем, что если нет точных данных, можно действовать из общих соображений... все равно сравнить не с чемлишь бы было похоже на настоящий самолет.