Ещё раз:
1. Зум - это изменение угла обзора. А'ля настраиваемый "бинокль". Нужен затем, что компенсирует потерю остроты зрения при восприятии картинки с монитора. В жизни вы на расстоянии 200-300 метров в 90% случаев определите марку автомобиля. В симуляторе (с широким углом обзора) на расстоянии 200-300м вы даже не поймёте - это автомобиль, или танк. Потому, что в узкое угловое поле монитора впихнута симуляция широкого поля зрения. Т.е. геометрический угол от вашего глаза до краёв монитора значительно меньше, чем тот, который вам показывают на картинке, и поэтому все объекты уменьшены, сужены. Следовательно, чтобы их разглядеть так же, как вы можете это сделать в реальной жизни - вам надо "призумится", т.е. сузить отображаемый угол обзора, приблизив его к реальному, с которым вы видите края монитора. Обращаю внимание: не "придвинуться" (!) а именно изменить сам угол зрения, не меняя положения головы. Но летать с таким "призумленным" углом обзора постоянно - некомфортно, т.к. края монитора сильно ограничивают поле вашего переферийного зрения. Поэтому в симуляторах зум делается регулируемым. Нужен хороший обзор - "отзумились". Нужно что-то рассмотреть - "призумились".
2. Координатное перемещение головы в кабине - это фича, по большому счёту не особо нужная. Но повышающая эффект присутствия в 3D кабине, т.к. видно перемещение относительно неё. Она никак не влияетм на то, как хорошо вы видите удалённые объекты. Т.к. их угловые размеры на экране никак не меняются.
- вот тут ошибка, я её объяснил абзацем выше.
Думаю, что причиной вашего заблуждения и путаницы в этих понятиях является неправильное восприятие того, как реализована команда "прильнуть к прицелу" в Ил-2. Поясню: там одновременно изменяются координаты головы (и то не во всех самолётах), и сужается угол обзора (т.е. увеличивается зум)