В дополнение в вышеприведенному.
Ну это вы положим загнули. Арта все всегда видит. Другой вопрос, что всилу особенностей "движка" игры, при переброске прицела в другой квадрат, цель отрисовывается не сразу, а с задержкой в 1-2 секунды и бывает успевает "исчезнуть" раньше, чем отрисуется.
В ситуаци Т1 или рядом стоящий Ис скорее всего решает иное.
Во-первых арта накрывает цель не избирательно а по "эллипсу рассеивания", т.е. то, что снаряд попал в Т1, а не в Ис вовсе не значит, что целились именно в Т1, ему могло просто "повезти", тем более силуэт амера гораздо выше и словить снаряд вместо Иса он может запросто.
Во-вторых, если арта работает по сложным, сильнобронированным целям, то обычно не делает фрагов. В итоге в чате частенько видится что-то вроде: "Арта у нас лохи", "Продайте арту, купите танк", "Почему не ловите трассеры?.."(это чаще всего от бездарных кемперов на своей базе, которым невдомек, что "трассер" это верная смерть одного из них и при этом весьма призачный шанс кого-то по нему "поймать", особенно если выстрел может производиться из любого квадрата на три четверти занятой противником карты, а артустановка меняет позицию сразу после выстрела).
Если-же выносить "ваншотные" хевики, 34-ки, КВ и т.п. тряхомудень, то статистика выходит просто "шикаррная", запросто "воина" можно сделать и команда будет гордиться твоей "крутизной", а не поливать тебя помоями.
В-третьих, Ис вполне может оказаться просто "умнее" хевика и стоять в "затенении", а Т1 хотя визуально вроде и будет стоять "рядом", но окажется в зоне поражения и тут уж "на безрыбье и рак рыба", не грех и в хевика зарядить, какая-никакая, но помощь команде.
Вообще, мое ИМХО, каждому танководу надо в обязательном порядке недельку-другую погонять артой. Опыт для танкиста совершенно бесценный(кстати точно также порекоменодвал-бы водителям "пушек" погореть хорошенько в танках и прочувствовать каково это вести бой без поддержки своей артиллерии и на каких участках эта поддержка кнаиболее нужна и важна.), начинаешь абсолютно иначе видеть бой, понимаешь где твоя арта может тебя прикрыть, а где нет, где арте удобно и комфортно "работать", а где она просто ничем не может помочь, точно знаешь "зоны накрытия", в которых не стоит останавливаться, даже для выстрела, а где можно и даже нужно неспеша покемперить, чтобы противника на "слабой позиции" хорошенько "обработала" твоя арта.