Tankdriver говорил, что "Тигр" разворачивается быстрее "тридцатьчетверки". Поскольку он практик (водил как советские так и немецкие танки), я склонен этому доверять. А "тридцатьчетверка" разворачивается вот так.
Не скажу сходу, насколько это верно (надо смотреть), но точно помню, что по немецким данным на максимальных оборотах башня разворачивалась за 20 секунд. А это быстрее башни ИСа.Разворот башни у Тигра осуществлялся с помощью гидропривода при работающем двигателе. Гидропривод функционировал за счет основного вала двигателя, при этом скорость разворота башни напрямую зависела от частоты вращения вала двигателя, и, в среднем, поворот на 360 град при 1500 об\мин занимал порядка минуты.
Можно посмотреть на то, как поворачивали аналогичные машины в реальности. Вот видео (выкладывал раньше в разделе про СЯ), где видно, как поворачивают КВ-1. Для танка, который многие называют сырым "корытом" с плохой КПП - неожиданно шустро.Про "Тигра" в таком случае и говорить нечего.
Однако остается вопрос о скорости поворота на различных передачах. К примеру вот этот "Ягдтигр", судя по всему, на первой передаче и без нескольких катков с левого борта разворачивался очень долго. Примерно так же поворачивал и "Королевский Тигр". Хотя вполне возможно, что это просто аккуратное вождение и поворот был не с "педалью в пол" - доводилось слышать, что у КТ при резких поворотах, случалось, слетали гусеницы.