???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 10 из 10

Тема: Кислородная система военно-транспортного самолета.

  1. #1
    Курсант Аватар для =m=Pioneer
    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    172

    Кислородная система военно-транспортного самолета.

    Прошу помощи, уважаемые форумчане.

    У меня задание на курсовой проект разработать кислородную систему для ВТС типа Ил-76.
    Не то чтобы я совсем не в теме, но...

    Хотел бы спросить у людей, которые видели вживую ВТСы и на них летали.

    1) Какова средняя высота полёта Ил-76? У меня в задании написано, что потолок 12000 метров. Но ведь он не будет на 12 000 лететь постоянно? А от высоты полета зависит высота в кабине, а, следовательно, и потребный запас кислорода.

    2) Носят ли летчики ВТСов какую-либо высотную защитную одежду или обходятся только кислородными масками? Дело в том, что у меня в задании указана высота в кабине 5000 метров, а при такой высоте велика возможность развития декомпрессионных расстройств.
    Кроме того, указана продолжительность полёта в разгерметизированной кабине при высоте в кабине 10000 в 3 часа. В голове у меня это не укладывается.

    3) Герметизируется ли грузовой отсек?

    4) Ну и тем, кому довелось пользоваться кислородной системой - каковы впечатления, каковы пожелания?

    Вот я читаю книжки, методички, и прочее, а круг задач которые должна система решить не могу сформулировать.
    Время крадет каждый мой шаг,
    Безмолвье своё храня...
    http://pioneer83.livejournal.com/
    МАИ - лучший ВУЗ земли!

  2. #2
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Re: Кислородная система военно-транспортного самолета.

    Эх, МАИшники.
    Как всегда в нашем ВУЗе, нужно запроектировать новый, революционный компьютер/самолет/ракету, обсчитав целиком и полностью в кратчайшие сроки и в рамках курсовой. Как это знакомо.

    Нормальные люди курсовые в МАИ делают так:
    Во-первых, подходят к задаче формально. Исходя из заданных исходных данных.
    Скрытый текст:
    У нас, на факультете ИСАиКТ, конечно, не самолеты. Но тем не менее - задано разработать микропрограмму для процессора с пятью командами - делаем с пятью. И неважно, что пять команд - это даже не RISC, и работать в реальности оно или не будет, или никому не понадобится. Задана разрядность адреса 80 бит - используем 80 бит. Не сказано - использовать кэш-память - и не будем. Использовать общую шину данных и адреса - используем (и это при 80 битах адреса, заметьте!).

    Выдумывать и гадать "а как в реальности, а что на самом деле" не нужно.

    Потолок 12 000? Время набора потолка есть? Есть. Время снижения есть? Есть. Максимальная продолжительность полета тоже есть. Система начинает работать на 5000 и заканчивает на них же. Пляшем от этих цифр, и всё считаем - количество кислорода и его расход.

    А то что Ил-76 на потолке постоянно не летает и на 5 000 метрах у людей декомпрессия - то не забота проектировщика. То забота того, кто давал ТЗ.
    Оффтопик:
    Такой подход в работе, кстати, очень сильно пригождается в битвах с не очень умным или с вредным начальством. Главное - все правильно задокументировать.


    Насчет "3 часа в разгерметезированной кабине" - а чего тут укладывать? Количество человек экипажа умножаем на потребный расход кислорода в масках для заданной высоты (температуры на заданной высоте) и вида обмундирования, и на эти самые 3 часа. Плюс, наверное, какой-то НЗ.

    В зависимости от того, что в ТЗ - общая система (маски + кабина) или раздельная - или выбираем максимум из двух вариантов расчета, или складываем запас, указывая, что для раздельной системы нужно хранить запас кислорода отдельно для масок, отдельно для салона.
    НЗ, насколько я знаю, хранится отдельно в любом случае.

    P.S. Грузовой отсек на транспортных самолетах обычно не герметизируется - на то он и грузовой отсек.
    Скрытый текст:

    P.P.S. У инженера в нашей реальности две основные задачи - прямая и обратная. Первая (прямая) - при проектировании всеми способами отвертеться от фантастичного ТЗ (для этого нужно понять, что оно фантастичное). Вторая (обратная) - при изготовлении, внедрении и эксплуатации - впихнуть не<здесь была цензура>, так как кто-то до этого по этому самому фантастичному ТЗ нарисовал проект.
    // 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка

  3. #3
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    62
    Сообщений
    217

    Re: Кислородная система военно-транспортного самолета.

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    P.S. Грузовой отсек на транспортных самолетах обычно не герметизируется - на то он и грузовой отсек.
    На Ан-12 - негерметичный, на Ан-26, -72, Ил-76 - герметичные. Про Ан-22 и -124 точно не знаю, но думаю, что герметичные.

  4. #4
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Re: Кислородная система военно-транспортного самолета.

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    На Ан-12 - негерметичный, на Ан-26, -72, Ил-76 - герметичные. Про Ан-22 и -124 точно не знаю, но думаю, что герметичные.
    Ну вот. Я ж говорю - не самолеты моя специальность. Только зря дезинформировал.

    P.S. Погуглил. Ан-124 "Руслан" тоже герметичный.
    // 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка

  5. #5
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Re: Кислородная система военно-транспортного самолета.

    Насчет Ан-124 не совсем так, насколько знаю. У нас товарищи летели в командировку на таком- основной груз (аэропланы) везли в негерметичном отсеке, а бригада- в гермозоне, но не вместе с экипажем.
    На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
    Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
    Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"

  6. #6
    Офицер Форума Аватар для grOOmi
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,994

    Re: Кислородная система военно-транспортного самолета.

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    На Ан-12 - негерметичный, на Ан-26, -72, Ил-76 - герметичные.
    На Ил-76 его можно делать герметичным, а можно и нет, всё зависит от перевозимого груза

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    Ну вот. Я ж говорю - не самолеты моя специальность. Только зря дезинформировал.

    P.S. Погуглил. Ан-124 "Руслан" тоже герметичный.
    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Насчет Ан-124 не совсем так, насколько знаю. У нас товарищи летели в командировку на таком- основной груз (аэропланы) везли в негерметичном отсеке, а бригада- в гермозоне, но не вместе с экипажем.
    Ил-76 в конфигурации с десантом - герметизирует отсек, а из Руслана десант не кинешь. У Руслана есть отдельная кабина для сопровождающих, вот она герметичная.
    Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

  7. #7
    Курсант Аватар для =m=Pioneer
    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    172

    Re: Кислородная система военно-транспортного самолета.

    Спасибо, всем кто откликнулся.
    Отдельное спасибо Zorge. Принцип принятия решения уяснил.

    А то что Ил-76 на потолке постоянно не летает и на 5 000 метрах у людей декомпрессия - то не забота проектировщика. То забота того, кто давал ТЗ.
    Оффтопик:
    Так у на кафедре хитрее поступили. Ели бы дали ТЗ, вопросов было бы на порядок меньше. Вот оцените:

    Содержание КР
    1. Описание самолета.
    2. Выбор необходимого ЗС.
    3. Анализ прототипов. Выбор принципиальной схемы.
    4. Разработка ТЗ на систему.
    5. Расчет основных проектных параметров...
    Ну и т. д.

    Я получается, сам себя как унтер-офицерская вдова должен высечь, то бишь сам себе составить ТЗ.

    Ну и, высота 10 км в течение 3ч, меня вводит в ступор. Получается всех, кто есть на борту надо одеть в ВКК (высотный костюм), включая десантников.
    Вот я сижу и паникую. А преподавателя отловить даже по мобиле не получается пока.
    Время крадет каждый мой шаг,
    Безмолвье своё храня...
    http://pioneer83.livejournal.com/
    МАИ - лучший ВУЗ земли!

  8. #8
    Офицер Форума Аватар для grOOmi
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,994

    Re: Кислородная система военно-транспортного самолета.

    Цитата Сообщение от =m=Pioneer Посмотреть сообщение
    Спасибо, всем кто откликнулся.
    Отдельное спасибо Zorge. Принцип принятия решения уяснил.



    Оффтопик:
    Так у на кафедре хитрее поступили. Ели бы дали ТЗ, вопросов было бы на порядок меньше. Вот оцените:

    Содержание КР
    1. Описание самолета.
    2. Выбор необходимого ЗС.
    3. Анализ прототипов. Выбор принципиальной схемы.
    4. Разработка ТЗ на систему.
    5. Расчет основных проектных параметров...
    Ну и т. д.

    Я получается, сам себя как унтер-офицерская вдова должен высечь, то бишь сам себе составить ТЗ.

    Ну и, высота 10 км в течение 3ч, меня вводит в ступор. Получается всех, кто есть на борту надо одеть в ВКК (высотный костюм), включая десантников.
    Вот я сижу и паникую. А преподавателя отловить даже по мобиле не получается пока.
    ЕМНИП, то при разгерметизации самолёт необходимо перевести на высоту 6000 или ниже.

    Вот, кстати, случай из интересной книги
    Бездумность вообще-то не присуща летчикам, но бывают просто-таки поразительные случаи.
    Ил-76 перевозит бочки с топливом. Они находятся в герметичном грузовом отсеке; он отделен от пилотской кабины герметичной дверью и по инструкции разгерметизирован: так положено при перевозке топлива. А в той герметичной двери есть окошечко, которое открывается и закрывается нажатием на кнопки электропривода.
    Капитан, умнейший, опытнейший, в зрелом возрасте, спускается на первый этаж по нужде. Проходя мимо вышеупомянутой двери, он слышит вроде как свист воздуха, и у него возникает сомнение, плотно ли закрыто окошечко. Не предупредив экипаж, молча, походя он нажимает кнопочку, чтобы дожать стекло. Да не ту. Мгновенная разгерметизация, удар по ушам, туман в кабине; капитан падает у окошечка без сознания. У экипажа темнеет в глазах, но бортрадист сквозь туман видит перед собой мигающее табло: "ДЫШИ КИСЛОРОДОМ!" Слабеющей рукой он хватает кислородную маску, делает несколько судорожных вдохов и сует маску второму пилоту. Это спасает положение. Второй пилот, вдохнув живительный газ, приходит в себя и переводит самолет в экстренное снижение. Где-то ниже 6000 капитан, физически очень крепкий человек, приходит в сознание и, собрав все силы, вскарабкивается в пилотскую кабину. Полетзавершается благополучно -- но только по счастливой случайности.
    Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

  9. #9
    Курсант Аватар для =m=Pioneer
    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    172

    Re: Кислородная система военно-транспортного самолета.

    Цитата Сообщение от grOOmi Посмотреть сообщение
    ЕМНИП, то при разгерметизации самолёт необходимо перевести на высоту 6000 или ниже.

    Вот, кстати, случай из интересной книги
    Спасибо, бегло прочитал - очень понравилось. Буду читать до конца, но потом.
    Время крадет каждый мой шаг,
    Безмолвье своё храня...
    http://pioneer83.livejournal.com/
    МАИ - лучший ВУЗ земли!

  10. #10
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: Кислородная система военно-транспортного самолета.

    Оффтопик:
    Вот, кстати, случай
    На Севере завозили продукты куда-то на край. Загрузили Ан-12. Взлетели.
    Но среди груза оказались бочки с недобродвшей квашеной капустой. На высоте рассол вспенился и вытек.
    Потом, чтобы отмыть самолёт, пришлось снимать деревянный пол.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •