Выдержки из рецензии Игромании
Противники Gran Turismo (а, как и у любого крупного культурного явления, у Gran Turismo тоже должны быть свои противники) в ответ на это заявление, безусловно, обвинят Ямаути-сана в снобизме и посоветуют ему хоть иногда выбираться за пределы Японии, где уже давно существуют Forza Motorsport 3, Need for Speed: Shift и другие, не в пример более дружелюбные и человечные гонки. Gran Turismo действительно эволюционирует, мягко говоря, не спеша: только к пятой части Ямаути под давлением фанатов решился добавить в игру следы, оставляемые резиной на асфальте, — когда-то слабых сил первой PlayStation просто не хватило на эту банальную вещь, и ее решили не делать и в следующих играх.
Япония — почти что единственная страна, где еще можно самовыражаться подобным образом. После того, как одних гениев-транжир вроде Джона Ромеро повыгоняли откуда только можно, а других одели в строгий костюм и приказали петь корпоративный гимн по утрам, другой признанный гений Ямаути получает от Sony 80 миллионов долларов и на шесть лет запирается делать игру мечты, раз в год выбираясь для участия в гонках или привозя свежий ролик на E3.
секрет Gran Turismo заключается не только в тонкой игре на меркантильных инстинктах игрока (еще пара гонок, и у меня наконец-то будет новая «Феррари»!). Эта игра на полном серьезе учит вас водить машину, не размениваясь на эффектные аварии (модель повреждения есть, но начинает проявлять себя только после достижения 20-го уровня в карьере) и возможность обклеить машину наклейками Sparco. Любая, даже самая медленная городская малолитражка с гибридным двигателем здесь имеет свой уникальный характер и звук мотора. Стоит только сменить стандартную резину на гоночную, и машина будет намного сильнее цепляться за асфальт в поворотах, а после установки прямоточного глушителя — пугать окрестных белок басовитым рокотом. Как всегда было в серии, быстрые суперкары тут нередко оказываются проще в управлении, чем какой-нибудь семейный седан. Но ошибок не прощают ни те, ни другие: здесь нет модной нынче отмотки времени назад, касание обочины приводит к развороту, а перегрев резины — к потере сцепления. Игра учит водить плавно, использовать всю ширину трассы, атаковать бордюры. Фактически, чтобы получить удовольствие от гонок, даже электронные боты-соперники не особо нужны. Они тут не особо эволюционировали со времен первых частей и по-прежнему не умеют защищать свою позицию, а атакуют с изяществом отбойного молотка.
Gran Turismo — это давно уже больше, чем игра. Автопроизводители обращаются к Казунори Ямаути с просьбами построить стенд для демонстрации новых моделей, разработчики игры участвуют в создании бортового ПО Nissan GT-R, рисуют концепт-кар совместно с «Ситроеном», а главный конструктор быстрейшей команды «Формулы-1» Эдриан Ньюи проектирует эксклюзивно для игры свою гоночную машину мечты. Gran Turismo — это культ, ради которого приобретается консоль и дорогие рули. Поэтому даже неизбежные недостатки здесь воспринимаются как отсутствие рук у мраморной Афродиты — просто часть образа.
оценка 9,5 из 10