Отличные работы! Спасибо! Можно ещё.
Отличные работы! Спасибо! Можно ещё.
Люблю небо!
Хотелось бы получить от уважаемых авторов (Алексеенко, Ершова, Хвощина, Жирнова, Кочнева, Морозова, Штыка, Тарасовича, Тепсуркаева, Воронина, Золотова) хотя бы формальное согласие познакомить всех с их замечательным творчеством. Ряд работ уже выложен некоторыми из них самостоятельно, могу ли я дополнить тем что есть у меня?
Предполагал начать всё-таки с "наших". Это их надо пропагандировать в первую очередь...
Ну, а пока ждём ответа - один их моих любимых художников.
МОЛЧАНОВ Эдуард Романович (1930, Барановск, Куйбышевская область - 1975), российский дизайнер, художник-иллюстратор. В 1932 семья переехала в Хабаровск. С детства увлекался авиамоделированием. В 1953 перебрался в Москву, где окончил Московский автомеханический институт. В 1956 был приглашен Ю.А. Долматовским в Научный автомоторный институт (НАМИ), в котором занимался художественным конструированием. По его проектам были созданы: автомобиль НАМИ-ИМЗ "Белка" (1957), спортивный автомобиль "КД" (разработан в 1960, выпущен в 1968), полноприводный автомобиль НАМИ-076 "Ермак" (1963), многофункциональное транспортное средство "Муравей" (построено энтузиастами в 1967), а также экспериментальные модели для АЗЛК, "ЗИЛ", "УАЗ". Участвовал в проектировании прототипов для "ЛуАЗ", "ЗАЗ", "МАЗ", "УралАЗ", МоАЗ, разрабатывал малолитражные автомобили для инвалидов. Ему принадлежат проекты представительских автомобилей "ЗИЛ", автобуса РАФ, а также эскизные проекты малолитражного городского автомобиля и такси, модели "Москвич" классической компоновки. В 1965 перешел на Московский вертолетный завод им. Миля, где до 1975 занимался дизайном вертолетов.
Молчанов иллюстрировал журналы "Моделист-конструктор", "Техника-молодежи", "За рулем".
Из интервью с Александром Захаровым:
"...Был такой великолепный художник и дизайнер Эдуард Молчанов, он рисовал в «Моделисте конструкторе», в «Технике молодежи» и вот он внезапно, молодым достаточно человеком умер…
Молчанов был настоящим волшебником! Любую самоделку, уродскую, посмотреть на фотографии, просто ужас! Слезы! Показывать никому нельзя! И вот эту «ерунду» он превращал в шедевр! Это публиковалось в журнале «Моделист конструктор», в рубрике «Это Вы можете», а так же он рисовал автомобили, совершенно роскошные, для «Исторических серий»! Вот от него то я и получил эстафету. Мечтал я быть у него учеником, но когда я вернулся из армии он умер, и мне предложили рисовать для рубрики «Авиа музей» в «Технике молодежи»..."
А. Калицев "Авторевю":
"...Не было у нас в конце шестидесятых — начале семидесятых годов художника, который рисовал бы технику лучше Молчанова. Номера журнала Моделист-конструктор, где публиковались его иллюстрации из серии «Все отечественные автомобили», исчезали из киосков Союзпечати в мгновение ока. И даже такой знатный рисовальщик, как Александр Захаров, мечтал в юности попасть к нему в подмастерья..."
******************************************************
Евгений Алексеенко, уже выкладывавший здесь ряд работ Молчанова, называет мэтра "первым, кому удалось на достаточно высоком уровне соединить точность воспроизведения техники и живописно- пластическое решение". Согласен на все 100%.
Спасибо Евгений!
Эдуард Молчанов - продолжение
Пешка - это вообще одна из моих любимых его работ. По экспрессии мало что может сравниться...
Эдуард Молчанов - ещё продолжение
Эдуард Молчанов - окончание
Эти три скана не мои, к сожалению источник не упомню. Да и моим-то уже лет 10.
Жалко, полиграфия в "МК" была посредственная, да и я особо качеством не "заморачивался". Остались ли где-нибудь оригиналы? Кто знает... Не хочется утратить память о Большом Мастере. Вот и приходится хранить хотя бы в таком виде, на харде. Для себя, для сына, для нас всех.
Есть ещё несколько работ Молчанова. Как руки дойдут привести в порядок - выложу обязательно!
Всем удачи!
Крайний раз редактировалось _ПАВЕЛ_; 12.12.2010 в 21:00.
Павел многие из этих рисунков я видел в книге посвященной оружию победы, к сожалению точного названия не помню, но читал ещё в возрасте 10 лет. Помню только что там было про пешку"пешка вышедшая в ферзи" и про яки"летчикам больше нравятся яки". Спасибо вам большое за выложенные сканы.
Кто найдет 87-ю разведку стучать в личку.
Да здесь же и выложу, в частности, могу 3 ваших работы показать, Роман:
Avro_Lancaster
Mirage_III (потрясающая вещь! где бы на оригинал полюбоваться?)
и Ту-22 с Ту-16
Можно?
Итак, (прямо рука дрожит в присутствии автора)
Роман Кочнев
Буду краток. Мне очень нравится! Особенно "доцифровой" период творчества. К сожалению, Роман знаком мне только по иллюстрациям в нашей авиационной периодике. Но и по этой малости можно уверенно сказать - Талант!
Рискую прослыть ретроградом, но старые мне нравятся больше.
CGI это конечно здорово. Вероятно это даже будущее живописи и рисования, но я остаюсь приверженцем классического исполнения.
Хотя, может вы в чём-то и правы... Вот более чем достойный пример CGI Aviation Art:
Takayoshi Wada, несколько работ для Hasegawa
Подрастает, подрастает у Shigeo Koike смена!
******************************************************
Роман, я вам вопрос в личку кинул. Взгляните пожалуйста при случае.
Крайний раз редактировалось _ПАВЕЛ_; 13.12.2010 в 01:01.
Бесспорно, в традиционной живописи есть своя прелесть и шарм. Но реалии таковы, что CG более эффективна, "пардон май френч". Работа выполняется быстрее, больше возможностей по варьированию качества, колоссальная разница в алгоритме работы и ее облегчению, плюс готовность к дистрибуции. Как вспомню переделки по требованию заказчика с последующей беготней (и тратами) с немаленькой картиной под мышкой к фотографу на слайд, потом отправление слайда экспресс-почтой.... Ну и лично мне CG дал неслабый такой скачок в качестве, особенно когда начал разбираться в инструментах и кистях Фотошопа.
А традиционная живопись... был бы устойчивый спрос на нее, который меня кормил - занимался ей бы и дальше.