-
Курсант запаса :-)
Re: Авиация в живописи
Хотелось бы получить от уважаемых авторов (Алексеенко, Ершова, Хвощина, Жирнова, Кочнева, Морозова, Штыка, Тарасовича, Тепсуркаева, Воронина, Золотова) хотя бы формальное согласие познакомить всех с их замечательным творчеством. Ряд работ уже выложен некоторыми из них самостоятельно, могу ли я дополнить тем что есть у меня?
Предполагал начать всё-таки с "наших". Это их надо пропагандировать в первую очередь...
Ну, а пока ждём ответа - один их моих любимых художников.
МОЛЧАНОВ Эдуард Романович (1930, Барановск, Куйбышевская область - 1975), российский дизайнер, художник-иллюстратор. В 1932 семья переехала в Хабаровск. С детства увлекался авиамоделированием. В 1953 перебрался в Москву, где окончил Московский автомеханический институт. В 1956 был приглашен Ю.А. Долматовским в Научный автомоторный институт (НАМИ), в котором занимался художественным конструированием. По его проектам были созданы: автомобиль НАМИ-ИМЗ "Белка" (1957), спортивный автомобиль "КД" (разработан в 1960, выпущен в 1968), полноприводный автомобиль НАМИ-076 "Ермак" (1963), многофункциональное транспортное средство "Муравей" (построено энтузиастами в 1967), а также экспериментальные модели для АЗЛК, "ЗИЛ", "УАЗ". Участвовал в проектировании прототипов для "ЛуАЗ", "ЗАЗ", "МАЗ", "УралАЗ", МоАЗ, разрабатывал малолитражные автомобили для инвалидов. Ему принадлежат проекты представительских автомобилей "ЗИЛ", автобуса РАФ, а также эскизные проекты малолитражного городского автомобиля и такси, модели "Москвич" классической компоновки. В 1965 перешел на Московский вертолетный завод им. Миля, где до 1975 занимался дизайном вертолетов.
Молчанов иллюстрировал журналы "Моделист-конструктор", "Техника-молодежи", "За рулем".
Из интервью с Александром Захаровым:
"...Был такой великолепный художник и дизайнер Эдуард Молчанов, он рисовал в «Моделисте конструкторе», в «Технике молодежи» и вот он внезапно, молодым достаточно человеком умер…
Молчанов был настоящим волшебником! Любую самоделку, уродскую, посмотреть на фотографии, просто ужас! Слезы! Показывать никому нельзя! И вот эту «ерунду» он превращал в шедевр! Это публиковалось в журнале «Моделист конструктор», в рубрике «Это Вы можете», а так же он рисовал автомобили, совершенно роскошные, для «Исторических серий»! Вот от него то я и получил эстафету. Мечтал я быть у него учеником, но когда я вернулся из армии он умер, и мне предложили рисовать для рубрики «Авиа музей» в «Технике молодежи»..."
А. Калицев "Авторевю":
"...Не было у нас в конце шестидесятых — начале семидесятых годов художника, который рисовал бы технику лучше Молчанова. Номера журнала Моделист-конструктор, где публиковались его иллюстрации из серии «Все отечественные автомобили», исчезали из киосков Союзпечати в мгновение ока. И даже такой знатный рисовальщик, как Александр Захаров, мечтал в юности попасть к нему в подмастерья..."
******************************************************
Евгений Алексеенко, уже выкладывавший здесь ряд работ Молчанова, называет мэтра "первым, кому удалось на достаточно высоком уровне соединить точность воспроизведения техники и живописно- пластическое решение". Согласен на все 100%.
Спасибо Евгений!
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума